Сюжетно-ролевая игра "Овощной рынок " для старшей группы детского сада
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Семкина Наталья Анатольевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной рынок» для старшей группы

Цель: Формирование социального опыта у детей старшей группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной рынок».

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей умение распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
  • Закрепить знания детей о профессии продавец;
  • Закрепить знания об специфике работы рынка;
  • Закреплять знания об овощах;
  • Закрепить значение слов «сдача», «цена» и «стоимость»;
  • Закреплять навык устного счета в пределах 10
  • Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnoy_rynok.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной рынок» для старшей группы

Цель: Формирование социального опыта у детей старшей группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной рынок».

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей умение распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
  • Закрепить знания детей о профессии продавец;
  • Закрепить знания об специфике работы рынка;
  • Закреплять знания об овощах;
  • Закрепить значение слов «сдача», «цена» и «стоимость»;
  • Закреплять навык устного счета в пределах 10
  • Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.

Оборудование:

Прилавок (собранный из конструктора), табличка со словом «Касса», весы, муляжи овощей, пакеты для покупок, деньги, ценники, фартук и нарукавники для продавца, сумки и кошельки для покупателей.

Ход игры:

Следует до начала игры вместе определиться сколько продавцов будут играть. Распределить сколько покупателей будет обслуживать один продавец.

Предложите друзьям поиграть в игру;

Определите персонажей игры;

Совместно решите, как будут распределяться роли (считалки, жребий)

Распределите роли;

Выберите необходимые предметы для игры;

Придумайте начало игрового сюжета;

Поиграйте;

Приведите все в порядок, уберите игрушки на места.

Воспитатель: - Ребята, а где ваши родители покупают продукты: овощи и фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете где еще можно купить? (ответы детей)

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

                          По сути, то же, что базар,

                          Где всякий сыщется товар.

                                               Ответ: Рынок

Воспитатель: Чем там занимаются люди? (ответы детей)

Воспитатель: - Что продают на рынке? (ответы детей)

Воспитатель: - Да. На рынке продают много разных товаров. И поэтому рынки, как и отделы в магазине и магазины бывают разными.

Например, рынок на котором продают вещи называют вещевым. На таких ранках продают одежду обувь и другие вещи.

Воспитатель: - Ребята, а как называют рынок где продают все необходимое для строительства и ремонта (ответы детей)

Воспитатель: - А как называют рынок где продают овощи и фрукты. (ответы детей)

Воспитатель: -Такой рынок называют овощной.

И я предлагаю вам поиграть в «Овощной рынок».

Воспитатель: - Перед началом игры нужно распределить роли. Как мы их будем распределять с помощью считалки или жребия. (ответы детей)

Воспитатель:- В первую очередь мы узнаем кто будет продавцом и поможет нам считалка:

Аты-баты-Шли солдаты,

Аты-баты- На базар,

Аты-баты-Что купили?

Аты-баты-Самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто тут водит?

Аты-баты, это я!

Воспитатель: -Роль продавца – отдана. Все остальные будут покупателями. А я буду директором рынка и буду помогать в решении проблем если они возникнут.

Дети берут сумочки для продуктов, деньги, кошельки и идут на рынок за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».

 На рынке покупателей встречает продавец. Его задача быть вежливы, внимательным.

Продавец знает цены товаров и может подсказать покупателям, какая цена у какого товара.

Покупатель обращается к продавцу начиная с приветствия. Далее он говорит продавцу какой товар хочет купить. Причем следует следить за тем, чтобы дети давали полное описание товар, который они бы хотели купить. Например, я хочу купить 3 средних, красных спелых помидора.

Продавец также приветствует покупателя и предлагает выбрать понравившиеся продукты, дает покупатель пакет.

За тем продавец взвешивает продукты на весах (по правилам игры на ценниках цена за один овощ), называет стоимость покупки покупателю.

Покупатель оплачивает покупку. Если необходимо продавец сдает сдачу покупателю.

Продавец благодарит покупателя за покупку, приглашает зайти еще раз. Прощается.

В случае если покупателю понадобился товар который уже распродали. Продавец организует доставку продуктов на рынок.

Воспитатель предлагает детям решить проблему. Например, выбрать детей которые будут осуществлять доставку овощей на рынок.

Несколько раз игра проводится с одним продавцом. За тем происходит смена продавца.

Варианты – обеденный перерыв

                     - окончание рабочей смены

                     - неотложные дела.

Всех следующих продавцов вбираем способом который выберут дети.

В конце игры продавец или директор обращается к покупателям и говорит, что рабочий день закончен, нужно привести рабочее место в порядок. Так же можно организовать инкассацию денег из кассы в банк на хранение.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).

Понравилась вам игра? (ответы детей).

Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).

Кто, что купил на рынке? (ответы детей).

Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).

Что бы вы еще хотели купить на рынке, кроме овощей? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Сюжетно- ролевая игра "Театр" для старшей группы детского сада.

Игра с элементами театрализации. Расчитана на развитие активной речи детей, на развитие социализации и коммуникации, а также на развитие познавательных процессов....

Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада

Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс...

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...

Модули для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения» в подготовительной группе детского сада

Модули автомобилей МЧС, полиции, пожарной службы для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения»....

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского садаЦель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ...