Конспект НОД по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Кошкин дом».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

В гости к детям приходит Кошечка -Мурочка со своей бедой - у нее сгорел дом. Детям предлагается рассказать , от чего мог случиться пожар в доме у кошке. На этом занятии дети приобретают навыки пожарной безопасности , правила обращения с электроприборами.и как надо действовать в различных опасных  ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshkin_dom.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Кошкин дом».

Составила: воспитатель Смирнова О.А. ГБДОУ д/с № 40 Колпнского района г. Санкт - Петербурга

Цель:

Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

- Развивать внимание, речь, мышление.

- Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

- Воспитывать желание принимать участие в игре – занятии.

- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Формировать знания, как надо действовать в различных опасных  ситуациях.

- Развивать речь, память, мышление.

- Формировать умение детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили – бом», чтение отрывка из стихотворения «Пожар».

Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, расписной , терем.

Оборудование: Мольберт, иллюстративный материал  по пожарной безопасности, электрические приборы.

Персонажи: Кошечка – Мурочка .

Ход игры – занятия.

 Воспитатель: - К нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка - Мурочка. Да вот же, она идет.

Кошечка – Мурочка : - «Мяу – Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка- Мурочка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай – ай – ай!              Тили – бом, тили – бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Воспитатель: - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)                                                                                                         - Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель: А еще не только от спичек и зажигалок может произойти пожар.  Посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов. Назовите их?

(Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички, электро-зажигалка, микроволновка).

Воспитатель: - Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании, а детям одним без взрослых вообще нельзя пользоваться электроприборами.

Кошечка – Мурочка: - Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

Воспитатель: - Кошечка – Мурочка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

(Поводится игра «Найди Кошечку - Мурочку».)

Кошечка –Мурочка: -  Знаете ли вы ребята, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Кошечка –Мурочка: - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите, номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его, пожалуйста.                                       Воспитатель: -  Мы с вами сейчас говорили, о чем? (Что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса и без взрослых.)

Кошечка – Мурочка : - Ребята, я все поняла , теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем и электроприборами.

Воспитатель: - Кошечка –Мурочка,  почему ты такая грустная?

Кошечка –Мурочка : - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель: - Не грусти, Кошечка - Мурочка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.

Тили – бом, тили – бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки - Мурочки. Им помогает воспитатель.)

Кошечка – Мурочка : - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички – это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в декаду пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

план мероприятий в декаду пожарной безопасности  во второй группе раннего возраста...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста.

Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста....

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Конспект развлечения по пожарной безопасностидля детей младшего дошкольного возраста«Кошкин дом» Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76 г. Челябинска»ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru...

Конспект ООД с элементами нетрадиционной техники рисования по пожарной безопасности в первой группе раннего возраста "Кошкин дом"

Конспект организованной образовательной деятельности  в первой группе раннего возраста....