Викторина «Знатоки правил безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Комарова Светлана Евгеньевна

по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_bezopasnosti.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

Викторина по познавательному развитию

«Знатоки правил безопасности»

Средняя группа «Капелька»

(4 – 5 лет)

Воспитатель:

Комарова С.Е.

п. Савинский

2022г.

Цель: закрепление общих правил безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах»«Безопасность собственной жизнедеятельности»)

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

3. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры.

Оборудование: разрезные картинки, игрушки – животные для игры, кегли, фишки.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил  безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команды «Умники» и «Знайки».

Я буду внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

Задание №1 «Разминка»

Тут главное быстрота.

1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)

2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)

4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак (велосипедная дорожка»)

5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)

6. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)

7.Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)

Задание №2  «Отгадай загадку»

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда «Знайки»

1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей- Притормози поскорей. Означают знаки эти Что здесь часто ходят … (дети)

Продолжает команда «Умники» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий Нам мигает у дороги? Красный глаз глядит в упор, «Стой!» - сигналит… (светофор)

4. Тут заправится машина Выпьет три ведра бензина Помоги машине каждой Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Подвижная игра  «01 спешит на помощь»

Ваша задача спасти животных. Дети строятся в колонны. Ребенок бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается. Игра продолжается пока все животные не будут спасены.

Задание №3 «Собери картинку»

Задание №4   Д/ игра: «Слушай внимательно»

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Музыкальная игра «Колёсики»

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила  безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенн...

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"

Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...

Викторина "Знатоки дорожных правил"

Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую ...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"

Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....

Викторина «Знатоки дорожных правил»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о прави...