Праздник по ОБЖ "Одни дома или ... как избежать неприятностей"
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему
Спортивный Праздник по ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Одни дома или ... как избежать неприятностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obzh_odni_doma_ili._kak_izbezhat_nepriyatnostey.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ИФВ: Все! Все! Все! На праздник! Спешите, спешите, торопитесь занять лучшие места! Сам не займешь – соседу достанется! Проходите без стеснения, билета не надо – предъявите хорошее настроение!
Под музыку выход, построение и приветствие (девизы )групп.
ИФВ: А теперь давайте гостей позовем: выходите, мы готовы, мы ждем!
Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! Останавливается в середине зала. Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Ведущий - Фрекен Бок : Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не представился, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, так не пойдет.
Карлсон: Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…
Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущий: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!
Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон: Теперь все?
Ведущая: Нет, не все. Теперь надо познакомься с нашими ребятами.
Карлсон: А я и так всех этих Малышей знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? Ответы детей.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так! » Ну-ка, вставайте на ножки около стульчиков, поиграем.
Игра «Вот так! »
Дети встают около стульчиков, Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения (разминка)
КАРЛСОН: Как дела? ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете? ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите? ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите? ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите? ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь? ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку? ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите? ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Да, я вижу, что вы весело живете. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? Ведущая и дети спрашивают.
Карлсон: Я прилетел не просто так, здесь ведь Праздник “одни дома” - знает всяк! Родителей-то нет у вас тут… одни только детсадоучительницы и детсадоправительницы! А кто здесь главный эксперт по безопасности? …. Конечно Я, вопросов нет!
Ведущий: Дорогой Карлсон, ты сказал, что прилетел на праздник а на кокой, знаешь….
Карлсон: А какая разница! Главное, что на любом празднике можно пошалить и поиграть! Тем более, что родителей нет в нашем садике и мы можем делать все, что хотим!!!
Ведущий: Я- то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается просто шалун.
Карлсон, потупив взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу
Карлсон: Ну и что, а может я исправлюсь! Так, а что дальше? ООО, книжка с картинками – да тут угадайкины игры! (берет книжку со шкафа)
Ведущий: Что это за угадайкины игры?
Карлсон: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки.. Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как и Малыши эти справятся без подсказок своих взрослых… .
В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит (Чайник)
Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)
Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Карлсон – все отгадали, ну тогда, давайте пошалим!!! Я включу-ка пылесос, ты, малыш, включи утюг, ты, малыш, включи миксер, а ты, малыш фен, а ты … вентилятор…. все завоет, зажужжит… всех нас тааак развеселит!!! (раздает детям предметы)
Ведущий: Ты, что Карлсон!!! Это очень опасно – детям пользоваться эл. приборами нельзя! Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.
Карлсон – А, зачем люди вообще придумали электрические приборы? У меня вот таких нет на крыше…
Дети - чтобы делать всё быстрее и легче
Ведущий: Я предлагаю всем вам поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы тебе расскажем, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы,
Лампой – освещают книгу,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
На электроплите – готовят еду,
По телефону – звонят,
На магнитофоне – слушают музыку.
Карлсон, ты все запомнил?
Карлсон - ну, почти…. Только вот не понял, чем опасны они?
Ведущий – электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара
Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. -
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь! - повторяем хором!
Карлсон а давай-те еще поиграем!
Игра «опасно - безопасно» (для средних групп)
Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ведущий: если на карточке изображен опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – хлопаете в ладоши и прыгаете.
Эстафета «Опасно – безопасно» (для старших групп) – можно разрезные картинки – парные …
Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов, обруч, 2 тумбочки.
Дети делятся на 2 команды, в центре зала на полу обруч с карточками. Цель первой команды собрать все карточки с изображением опасных предметов, а второй – безопасных. По окончании эстафеты - обсуждение выбора команд (почему вы считаете, что этот предмет опасен – безопасен?)
Карлсон А это что за коробочка, давайте, пошалим, спокойствие- только спокойствие…. Мы только свечку зажжеми и костерчик маленький устроим тут…. Предлагает детям...
Дети - Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Карлсон - какого-такого зла, не понял... что может такого случиться...?.
Дети - пожар...
Ведущий - А если случился пожар…. По какому номеру надо позвонить, вызвать спасателей,
ДЕТИ - Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Нужно всем, ребята.
И на помощь поскорей
ты кричи, зови людей.
Карлсон: - здорово!!!
Карлсон: А что это за штучка такая у вас тут интересненькая висит?
у меня тут карандаш есть, сейчас я проверю, что там внутри…
Ведущий Ой, Карлсон, постой, сейчас тебе ребята расскажут, что это…
Дети читают стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
ДЕТИ
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
Карлсон – понял…. Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать.
Карлсон - Ой, я слышу телефон
Веселый и знакомый звон.
Звучит фонограмма телефонного звонка. Карсон хочет снять трубку, но не успевает, его опережает голос...
- В трубке голос незнакомый
Спрашивает: «Кто есть дома?
Где твой папа, как живет?
Мамочка когда придет?
Какой твой номер телефона?
Адрес твой мне незнакомый!»
Ведущий. Скажите, ребята, можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Надо ли говорить, кто есть дома, и называть свой адрес?
Дети. Нет.
Ведущий. Ничего не говори,
Быстро трубку положи.
Может тут беда случиться,
В дом чужой может явиться.
как случилось в одной сказке...
выступает - 4-й класс- 10 школьников показывают инсценировку сказки «Волк и семеро козлят».
В веселую игру играйте
Да на ус себе мотайте.
Коза на рынок уходила,
Козлятам строго говорила:
«Дверь никому не открывать,
В дом чужого не пускать!»
Козлята начали играть,
Друг друга рожками бодать.
Копытцами потопали,
По плечикам похлопали,
Головками мотали
И громко так кричали:
«Ме-е-е-е!»
Песенку услышал волк —
Он в козлятах знает толк.
Быстро к дому подбежал,
И громко в двери постучал.
Козлята испугались,
По углам разбежались,
Помнят, что велела мать:
«Дверь никому не открывать!»
Ведущий Если вы одни дома, никогда не открывайте дверь незнакомым людям.
Дети (от имени козленка)
Мы избушку не открыли,
Злого волка не пустили,
А теперь для вас споем
«У оленя дом большой»!
+ Проводится игра «У оленя дом большой». / школьники проводят
Инсценировка школьники проводят .
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» — спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо отвечать!
Если телефон звонит.
Кто – то в трубку говорит:
— И куда же я попал?
Номер я куда набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?-
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» — скажи
Быстро трубку положи!
Карлсон - Здорово, а давайте еще поиграем.... Игра «Свой – чужой».
Дети по командам бегают поднимают с пола и показывают картинки с изображением людей в профессиональной одежде.
Ведущий: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?
Дети: Никому. (Объяснения детей).
Ведущий: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?
Дети: Вызвать полицию по телефону 02.
Карлсон: А кому же можно открывать дверь?
Дети: Своим родным и близким.
Карлсон находит коробку – аптечку….
Карлсон: Кручу-верчу, угадать что тут лежит хочу! … Да это же конфетки, да это же вкусняшки, да тут еще сироп, скорей налью его себе в рот!!! …. Ммм… объеденье….
Ведущий и дети: Нет, Карлсон, это же лекарства! Ты залез в аптечку наших Малышей и их родителей!
Карлсон - так я же больной… самый больной в мире Карлсон, а каким лекарством любит лечиться Карлсон? Мда. Вареньем, но если у Малышей варенья нет, то и сироп тоже подойдет….пьет… хватается за живот, плачет …ложиться на пуфик
Ведущий – мы же тебя предупреждали…. Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно.
Ребята, может позовем врача… а по какому тел. Номеру надо звонить в Скорую помощь?…
Дети - 03
Сирена - Появляется врач / доктор Айболит / или мед. сестра
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы.
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках – вред!!!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!!!
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
Погладил Карлсона... попрощался....
Ведущий - ой, как ты меня напугал, Карлсон! пойду приму свои капли... / уходит....
Карлсон - Кажется, мне уже получше....все прошло... можно и пошалить немножечко еще... посмотрим, что тут еще интересненького у малышей .... ух ты... Кнопки, гвоздики.... посуда... инструменты.... разбрасывает....
*****
Ребенок читает стихотворение.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Возвращается ведущий - Что за беспорядок... что тут случилось
Карлсон - спокойствие, только спокойствие... мы все сейчас с Малышами соберем... поможете мне... только быстренько.... Игра называется - по местам! встает и наступает на гвоздь... плачет....
Вот, кажется играть вы будете без меня....
Ведущий - Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – убери!
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
Ребята собирают предметы по местам. - в игру ПРИВЛЕЧЬ родителей в помощь детям.
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Гвоздь, отвертка, Молоток, Ножницы, Градусник, Пила, Топор, Шило, Спицы,
Ведущий - да, есть такая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.
балкон или открытое окно… - декорации
Карлсон - Cветит солнышко в окошко,
На окне мурлычет кошка,
Рядом Карлсон сидит и на улицу глядит
Ведущий: Скажем другу, скажем кошке
- не сидите не окошке!
Неужели вам не ясно
На окне сидеть опасно!
Карлсон- Ну, раз так, хорошо... полетим тогда на балкон!!! Пристегнули ремни, на шею не дави только... залезай, малыш!!! ...
Ведущий Скажите, ребята, а можно играть на балконе?
Дети. Нет.
Ведущий Правильно. Не полетит ни один Малыш с тобой! Балкон не место для игр. Для этого существуют детские площадки. Запоминай!!!
Карлсон: Ну, раз мы не идем сейчас гулять, давайте еще поиграем.. вот тут у меня еще есть какая-то игра.... игра-шутка.
Ведущий. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» (+ движения руками) Но будьте внимательны…
Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место?
Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Карлсон - вас не проведешь... умные какие-тут малыши собрались...
Ведущий: молодцы!!! ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают в опасных условиях? (ответы детей: пожарные, полицейские, врачи, спасатели). Я сейчас покажу вам картинки спасателей, а вы мне скажете, они это или нет (показ картинок «спасатели Чип и Дейл спешат на помощь», «спасатели – друзья человека», «служба спасения МЧС» и др.) Совместное обсуждение.
Карлсон - Здорово!!! Теперь мы знаем все, друзья,
Что делать можно дома, что нельзя!
Карлсон -Весело у вас тут, интересно и поучительно... но раз вы меня вареньем тут не угощаете, мне пора на крышу подкрепиться.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Карлсон Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем «до свидания»,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя безопасности "Как избежать неприятностей"
Фото, названи, форма проведения мероприятий с детьми старшего возраста....
Как избежать неприятностей?
Презентация о безопасном поведении на природе для среднего дошкольного возраста....
НОД (обучение грамоте) на тему "Поможем козлёнку избежать неприятностей на птичьем дворе"
На этом занятии дети упражняются в определении колличества слогов в словах, придумывании предложений на заданную тему "Птичий двор"...
Праздник по ОБЖ "Одни дома или ... как избежать неприятностей"
Спортивный Праздник по ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Одни дома или ... как избежать неприятностей"...
Презентация "Один дома (как избежать неприятностей)"
Презентация в картинках и стихах знакомит дошкольников с правилами безопасности дома....
Памятка для родителей. Основные правила безопасности в доме: как избежать неприятностей?
Памятка для родителей. Основные правила безопасности в доме: как избежать неприятностей?...
Сценарий к весеннему празднику 8 марта "Одни дома", для подготовительной группы
Необычный сценарий для детей подготовительной группы, по мотивам фильма "Один дома". Друзья решили приготовить праздник для мам, а что из этого вышло, заходите на мою страницу и читайте))...