Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Как стать сильным»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Как стать сильным»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Как стать сильным»

Цель: Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к их выполнению.

Предметно-развивающая среда: изображение Доктора Айболита, телеграмма, игрушки: белка, заяц, лиса, продуктовое дерево; предметы чистоты (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа, обруч;

Ход занятия Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся с другими людьми, то мы желаем им здоровья.

- Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму (показывает, а от кого она мы сейчас узнаем, посмотрите на экран. (На доске появляется изображение доктора Айболита).Ребята кто это?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Правильно, это добрый доктор Айболит, который лечит зверей и птиц. Давайте же прочитаем, о чем телеграмма. (Читает)

«Здравствуйте ребята. У меня приключилась беда. В городе здоровья, все звери заболели, а я нахожусь на далеком острове Лимпопо, и не могу им помочь. Поэтому прошу помощи у вас!»

Воспитатель: Поможем жителям города здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! А вот и ворота в город здоровья, но нужно потрудиться чтобы их пройти. Давайте под ними пролезем и попадем в город(подлезание в обруч)

Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в город здоровья. Посмотрите, как здесь красиво. Посмотрите вон в том домике живет белочка, но она очень грустная. Давайте спросим, что же у нее случилось. (Подходят к домику белочки, садятся на стульчики)

ВоспитательПоздоровайтесь. Белочка, что случилось, почему ты такая грустная?

Белочка: Здравствуйте ребята. А от чего же мне веселиться? У меня болят зубки и животик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у белочки болят зубки? (ответы детей) А чем нужно чистить зубы? Когда мы чистим зубы?

Белочка: А животик, животик у меня еще болит!

Воспитатель: ребята как вы думаете, а животик у белочки, почему болит? (ответы детей) Зачем мыть руки и лицо? Когда нужно мыться?

Воспитатель: А как правильно умываться и мыть руки мы тебе с ребятами покажем

Пальчиковая игра «Моем руки» 

(выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Для начала закатаем рукава

А потом мы включим воду, но не сильно, а слегка.

Кап – кап, кап – кап!

Капает водичка.

Мы намылим ручки,

Мы умоем личико.

Ну – ка в зеркальце смотри!

Кто у нас чистюли? Мы!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого еще предмета не хватает который помогает нам быть чистыми и опрятными? Чем мы пользуемся, чтобы наши головки выглядели аккуратно? (расчёска)

Белочка: Спасибо большое! Теперь я всегда буду чистой и опрятной! Побегу расскажу всем подружкам! А вы, ребята помогите зайчику, он тоже заболел. До свиданья!

Воспитатель: До свиданья белочка! Ребята посмотрите, где же зайчик?

Дети: сидит под кустиком.

Подходят к зайчику он плачет.

Воспитатель: Здравствуй Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте ребята. Как же мне не плакать. Я хочу резвиться и играть на полянке, но мои лапки стали совсем слабыми, а еще по утрам проснуться, никак не могу!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему лапки зайчика стали больными, слабыми?

Дети: Нужно заниматься физкультурой и спортом

Воспитатель: А чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Что нужно делать?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: А когда мы делаем зарядку? Дети: Утром.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку, а зайчик посмотрит.

«Зарядка в стихах2

Солнце глянуло в окошко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А еще зайчик нужно заниматься спортом? Ребята расскажите зайчику какие виды спорта вы знаете. (если дети затрудняются ответить, тогда угадывание по картинкам.)

Зайчик: Вот, здорово, теперь я знаю, как быть сильным, крепким, выносливым. Побегу расскажу своим братьям и сестричкам! Большое спасибо! А вы, ребята помогите лисичке, она тоже приболела. До свиданья!

Воспитатель: Ребята давайте скорей поспешим к лисичке.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и лисичка сидит под каким - то странным деревом, давайте спросим, что же у нее случилось? Здравствуй лисичка, отчего ты такая грустная?

Лисичка: Да от чего же мне веселится? Разболелся у меня живот и головка болит.

Воспитатель: Лисичка, а ты нам скажи что за дерево такое интересное у тебя растет?

Воспитатель: Это продуктовое дерево. На нем растут продукты, питания и я их кушаю.

Воспитатель: Ребята посмотрите все ли продукты, растущие на этом дереве приносят пользу нашему здоровью(Ответы детей)

Давайте освободим дерево от вредной еды. (убирают «неправильные» продукты называют полезные.) 

Лисичка: Спасибо ребята, теперь на моем продуктовом дереве будут расти только полезные продукты!

Воспитатель: Ребята видите, какие мы с вами молодцы? Как мы помогли животным? (Ответы детей). Запомните дети, чтобы быть здоровыми нужно:

• Соблюдать чистоту, всегда мыть руки перед едой и после прогулки;

• Заниматься физкультурой и спортом;

• Кушать больше овощей и фруктов, которые богаты витаминами.

 Ребенок: Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...