Проект "Правила дорожного движения"
проект по обж (младшая группа)

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kratkosr_po_pdd.docx806.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 22 "Город детства"

 

 

 

 

 

Проект по ПДД

для первой младшей группы

№ 2 «Грибок»

«Пешеходы-малыши»

 

 

Подготовили

воспитатели:

                                                               Голубова Т.М.

Овсянникова Л.М.

 

                                                              

 

 

 

 

 

р/п Дрожжино, 2022г.

Проект по ПДД для первой младшей группы №2

«Пешеходы-малыши»

Пояснительная записка

Актуальность:

        

        Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

          Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребёнка интересует улица и всё на ней происходящее. И часто, увлечённый чем - либо новым, необычным, ребёнок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:

        Дать первичные знания о правилах поведения на дороге. Выработать бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя. Дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Объяснить, для чего нужен светофор. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

        У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге;

- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, организованная образовательная деятельность (ООД).

3. Подготовка консультаций для родителей.

Практический этап

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.

Итоговый

Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.

Основная часть

        Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребёнка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжёлой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин.

        Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребёнка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...