Картотека подвижных игр и упражнений для детей «Осторожно, пожар!» старший дошкольный возраст
картотека по обж (старшая группа)
Картотека подвижных игр и упражнений "Осторожно, пожар!" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры и упражнения для закрепления знаний детей о пожарной безопасности | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
подвижных игр и упражнений
для детей
«Осторожно, пожар!»
(старший дошкольный возраст)
«ОГОНЬ В ОЧАГЕ»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинарность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Ход игры: Один из игроков изображает ОГОНЬ (в полумаске)
Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь: Я – огонь, меня не тронь!
Игроки (в ответ): Ты зачем ушёл из очага,
Превратился в нашего врага?
Огонь: Я, огонь – ваш друг и враг,
Со мной не справится никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается.
Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
«ВОДА И ОГОНЬ»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.
Ход игры: на расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.
«ОГНЕННЫЙ ДРАКОН»
Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.
Ход игры: Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон!»
Спящий дракон лежит в центре круга. Когла дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.
Дракон: Языки огня всё ближе, ближе.
Нагибайтесь ниже, ниже.
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого он задел, возвращаются в круг.
«ХОЗЯИН ОЗЕРА»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движения.
Ход игры: на расстоянии 10-15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведёрками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убыла вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды.
Хозяин при этом считает до пяти.
Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.
«ПТЕНЧИКИ В БЕДЕ»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к живому, желание оказать помощь ближнему.
Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается «Злой Огонь», который бродит по лесам, по полям, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих (юных защитников леса) – поймать на лету ленточки – «искорки», чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все искорки потушены.
«КТО БЫСТРЕЕ ПОТУШИТ ПОЖАР»
По кругу расставлены стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает. Количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).
«НОСИЛЬЩИКИ»
Участники занимают места на стульчиках. От них на расстоянии 10-15 шагов расположена скамья с 5-7 предметами (свеча, ёлочное бумажное украшение, детский утюг, чайник, газета, спички и т.д.). Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые каким-то образом могут спровоцировать пожар или опасную ситуацию, тот побеждает
«Я – ПОЖАРНАЯ МАШИНА»
В кругу назначаются два наблюдателя. По условиям игры никто не должен смеяться, улыбаться. Все идут друг за другом по кругу, полуприсев, и, поравнявшись с наблюдателем, поочерёдно произносят: «Я - пожарная машина № 1», «Я – пожарная машина № 2» и т.д. Выигрывает участник, оставшийся последним, кто ни разу не засмеялся.
Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛ»
Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.
Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.
Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ»
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Оборудование: два пожарных рукава.
Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Словесная игра
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.
«СПАСИ ИГРУШКУ» Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.
Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.
Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игрушку, находящуюся в «задымлённой помещении.
«СПАСАТЕЛИ» Дидактическая игра
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.
Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ» Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.
Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.
Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.
В.: Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.
Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».
«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Дидактическая игра
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
«ЛУЧ ФОНАРИКА» Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.
Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.
Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.
«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА» Игра-эстафета
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).
Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
«ПОТУШИ ОГОНЬ» Игра-эстафета
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические игры и упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Логоритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением...
Картотека театральных игр и упражнений, для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Содержание1. Блок №1 Сюжетно-ролевые игры..........................................стр.32. Блок №2 Игры на развитие в...
Картотека театральных игр и упражнений, для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Содержание1. Блок №1 Сюжетно-ролевые игры..........................................стр.32. Блок №2 Игры на развитие в...
Картотека релаксационных упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Подбор релаксационных упражнений для работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыс...
ЗОЖ. Картотека. Подвижные игры и эстафеты в зимнее время года. Старший дошкольный возраст
Картотека. Подвижные игры и эстафеты в зимнее время года. Старший дошкольный возраст...
Картотека подвижных игр на развитие координации движений с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста двигательных навыков и умений...
Картотека игры и игровые упражнения с использованием Лего конструктора старший дошкольный возраст.
материал для инструкторов по физической культуре....