Проект"Безопасность юного пешехода"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №7»
Проект:
«Безопасность юного пешехода».
Воспитатель: Коняхина Е.И.
г. Никольск
Безопасность маленького пешехода
Информационно-
познавательный,
среднесрочный
Актуальность проекта заключается: в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:
• Возрастные особенности дошкольников;
• Импульсивность;
• Неосознанность поведения.
Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Профилактическое:
¬ Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
¬ Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
¬ Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное:
¬ Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Прогнозируемые результаты:
Образовательные:
ϖ Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
ϖ Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
ϖ Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
ϖ Воспитать дисциплинированного пешехода
ϖ Привить культуру поведения на дороге.
ϖ Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Социальные:
ϖ Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
ϖ Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
ϖ Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Состав участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатель
План осуществления проекта:
«Безопасность юного пешехода».
Октябрь:
«Светофор»
- Беседа: «Наш друг светофор».
- Загадки о светофоре
- Чтение сказки: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Чтение стихотворения: «Три чудесных цвета»; «Домик у перехода» А. Усачёв
- Дидактическая игра: «Что будет, если…»
- Экскурсия к светофору
- Показ мультфильма: «Что такое светофор», «Гармония светофора», Пляшущие человечки», «Мигающие человечки».
- Показ презентации: «Правила по ПДД».
- Аппликация: «Светофор».
- Дидактическая игра: «Светофор»
- Подвижная игра: «Светофор».
Ноябрь:
«Пешеходный переход»
- Конспект по ПДД: «Пешеходный переход от беды тебя спасёт».
- Загадки о переходах
- Чтение стихотворения: «Шагая осторожно…»; «Запрещается, разрешается» В. Семернин
- Чтение рассказа: «Учёный дружок» И. Серяков
- Экскурсия по улицам города
- Показ презентации: «Правила перехода», «Правила перехода через дорогу».
- Показ мультфильма: «Пешеходная зебра», «Нетерпеливые водители», «Зебры в городе».
- Рисование: «Пешеходные переходы»
- Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный», «Сигналы светофора».
Декабрь:
«Дорожные знаки»
- Занятие: «Путешествие в страну дорожных знаков».
- Загадки о знаках.
- Чтение сказки: «Сказка про дорожные знаки».
- Чтение стихотворения: «Просто это знак такой».
- Отгадывание кроссворда
- Экскурсия по улицам города
- Показ презентации: «Правила дорожного движения»
- Показ мультфильма: «Недетский знак», «На остановке».
- Дидактическая игра: «Мы шофёры и пешеходы ».
- Дидактическая игра: «Разрезные знаки», «Подбери знак»
Январь:
« Транспорт»
- Беседа: «Разные виды транспорта».
- Загадки про машины
- Чтение рассказа: «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков, «Автомобиль» Н. Носов.
- Разгадывание ребусов
- Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения»
- Показ презентации: «Специальные машины».
- Показ мультфильма: «Самая страшная машина», «Некультурные автомобили», «Автомобили специального назначения», «Метро».
- Подвижная игра: «Внимание на дороге!», «Регулировщики».
- Конструирование из бросового материала: «Транспорт».
- Коллективная работа: «Город»
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Консультация: «Советы родителям старших дошкольников»
- Оформление папки-передвижки: «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения 2».
- Приобретение игры: «Служба спасения»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта заключается : в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: • Возрастные особенности дошкольников; • Импульсивность; • Неосознанность поведения. Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи: 1. Расширение знаний по заданной теме. 2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения. 3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. 4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей. Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Анкетирование родителей
. Работа с родителями: • Анкетирование • Консультация: «Советы родителям старших дошкольников» • Оформление папки-передвижки: «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения 2». • Приобретение игры: «Служба спасения»
. Диагностика: До проекта По окончании проекта
. Октябрь : «Светофор» • Беседа: «Наш друг светофор». • Загадки о светофоре • Чтение сказки: «Как неразлучные друзья дорогу переходили ». • Чтение стихотворения: «Три чудесных цвета»; «Домик у перехода» А. Усачёв • Дидактическая игра: «Что будет, если…» • Экскурсия к светофору • Показ мультфильма: «Что такое светофор», «Гармония светофора», Пляшущие человечки», «Мигающие человечки». • Показ презентации: «Правила по ПДД». • Аппликация: «Светофор». • Дидактическая игра: «Светофор» • Подвижная игра: «Светофор».
Экскурсия к светофору
Аппликация: «Светофор».
Подвижные игры: «Светофор» и «Сигналы светофора».
. Ноябрь: «Пешеходный переход» • Конспект по ПДД: «Пешеходный переход от беды тебя спасёт». • Загадки о переходах • Чтение стихотворения: «Шагая осторожно…»; «Запрещается, разрешается» В. Семернин • Чтение рассказа: «Учёный дружок» И. Серяков • Экскурсия по улицам города • Показ презентации: «Правила перехода», « Правила перехода через дорогу». • Показ мультфильма: «Пешеходная зебра», « Нетерпеливые водители», «Зебры в городе». • Рисование: «Пешеходные переходы» • Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный», «Сигналы светофора».
Экскурсия по улицам города
Рисование пешеходных переходов
Рисование пешеходных переходов
. Декабрь : «Дорожные знаки» • Занятие: «Путешествие в страну дорожных знаков». • Загадки о знаках. • Чтение сказки: «Сказка про дорожные знаки». • Чтение стихотворения: «Просто это знак такой». • Отгадывание кроссворда • Экскурсия по улицам города • Показ презентации: «Правила дорожного движения» • Показ мультфильма: «Недетский знак», « На остановке». • Сюжетно-ролевая игра: « Мы шофёры и пешеходы». • Дидактическая игра: «Разрезные знаки», «Подбери знак»
Экскурсия по улицам города
Рисование: «Улица нашего города».
Игра: «Дорожные знаки».
Игра: «Собери дорожные знаки».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы шофёры и пешеходы».
. Январь: « Транспорт» • Беседа: «Разные виды транспорта». • Загадки про машины • Чтение рассказа: «Улица, где все спешат», «Машина , которую рисовать научили» И. Серяков, « Автомобиль» Н. Носов . • Разгадывание ребусов • Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения» • Показ презентации: «Специальные машины». • Показ мультфильма: «Самая страшная машина », « Некультурные автомобили», «Автомобили специального назначения», «Метро ». • Подвижная игра: «Внимание на дороге!», «Регулировщики ». • Конструирование из бросового материала: «Транспорт». • Коллективная работа: «Город»
Беседа: «Разные виды транспорта»
Дидактическая игра: «Назови транспорт».
Рисование: «Транспорт».
Конструирование из бросового материала
Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения».
Аппликация: «Город».
Работа с социумом
Работа с социумом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»
Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения....
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...
Педагогический проект «Школа юного пешехода»
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький...
Проект "Мы юные пешеходы"
Безопасность на дороге для детей дошкольного возраста....
Мероприятия «Единый День безопасности юных пешеходов» Акция «Внимание дети! Безопасная дорога!» в 1 младшей группе «Моё Солнышко»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском сад...
Акция «Безопасные каникулы», Проведение «Единый день безопасности юных пешеходов».
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...
«Единый день безопасности юных пешеходов».
Подготовительная группа «Очаровашки» приняла участие в акции профилактического характера «Единый день безопасности юных пешеходов». Для детей были ...