Занятие для детей старшей группы "Опасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 Предлагаю Вам конспект занятие для детей старшей группы по теме «Опасность на дороге». Данный материал будет интересен воспитателям старших групп. Это занятие по безопасному поведению на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий для детей старшей группы «Опасность на дороге»

Каждый день мы много  ходим, 
Камни, ямочки обходим. 
Люк открытый – берегись! – 
На него не становись! 

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Образовательные: 

  • Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на дороге.
  • Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Развивающие:

  • Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Материал: картинки с разными видами транспорта,  дорожные знаки на подставках,  дорожка-переход «зебра» для игры,  «светофор»(кружки – красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый), макет светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

Занятие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне сказали, что должен прийти почтальон и принести нам посылку (С криками о помощи вбегает Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Спасите! Помогите! Меня попросили вам передать посылку, а по дороге меня чуть не задавила машина, говорил про какие-то знаки, там ещё штука висела и мигала красным, желтым и зеленым цветом! Но мне некогда было, я же бежал к вам, чтобы доставить посылку!
Воспитатель с детьми открывают.
Почтальон Печкин (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ой, Ракета что ли, или столб какой-то, да ещё и с кружочками - красного, желтого и зеленого цвета. И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет был…
Хотя водитель сказал мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на это.
(Дети возражают, что это не так).
А вы знаете, почему на этом столбе не хватает огоньков?
Почтальон Печкин: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну тайну, которую мне поведал мой друг Кот Матроскин. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Цветные огоньки очень обрадовались и никогда не расставались ни друг с другом, ни с одиноким героем. С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных(желтый, зеленый, красный, фиолетовый, синий, коричневый)
Почтальон Печкин: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не вижу без очков, а очки забыл (передает воспитателю, чтоб прочитал).
Воспитатель (читает):
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков)
Почтальон Печкин: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места! (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Светофор»(с мячом)
Для начала нужно выбрать ведущего. На площадке проводят две параллельные линии, которые символизируют дорогу. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий становится к ним спиной за второй линией. Он называет любой цвет. А затем поворачивается к ребятам лицом.

Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. Затем становится на другой стороне. Остальные ребята,  у которых такого цвета на одежде нет, тоже стремятся перебежать через «дорогу». Но ведущий должен не пускать и запятнать мячом их. Если удалось это сделать, то ребята, которые не сумели преодолеть препятствие, возвращаются на свою часть за первую линию.

Ведущий снова поворачивается к ним спиной и называет другой цвет. Все повторяется сначала.

Игра длится до тех пор, пока все ребята не перейдут на сторону «Светофора» После этого они выбирают нового ведущего-«светофора».

 Почтальон Печкин: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете цвета.


Ну-ка я загляну в посылку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки про то, какие машины можно увидеть на улицах города:
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Почтальон: И загадки вы все отгадали, а вот я уверен, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).
Почтальон: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

«СВЕТОФОР»
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно называет «глаз» светофора (верхний, средний, нижний, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Пешеходный переход»
Цель: закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе- зебре, умение играть в команде.
Материал: полоски белого картона – 2 комплекта по 9.
Ход игры.
Всем участникам в двух командах, кроме последних игроков, раздается по полоске белого картона. Первый кладет полоску («зебра) встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Почтальон: Молодцы, давайте опять заглянем в посылку! Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения, даже если и куда-то спешу

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
До, свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Дорогой добра»

Программные задачи:способствовать развитию познавательной   активности, любознательности;обобщать представления о типичных  явлениях  весенней природы;развивать общую и  мелку...

Открытое занятие для детей старшей группы по ПДД "Незнайка на дороге"

непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога»

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога».Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая ,познавательная, коммуникативная....

Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»

Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...