Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.61 КБ |
dorozh_znaki.docx | 254.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Правила дорожного движения»
Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: 1) способствовать развитию реакции; 2) воспитывать грамотного пешехода; 3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Материалы и оборудование : дорожные знаки, пешеходный переход – ткань, светофор, сюжетные картины, игрушки (транспортные), свисток, жезл, полицейская фуражка, руль. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно. Дорогу надо переходит с мамой или с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила машина. Но очень скоро вы пойдете в школу, и вам самостоятельно придется, переходит дорогу, гулять по улице. Вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице. Для этого мы все сегодня поедим в страну правил дорожного движения, где живут все дорожные знаки. Ну что отправимся в путешествие? А на чем мы поедим, отгадайте загадку: Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, И питается бензином. Он по улице идет, Мальчиков и девочек везет. Дети: Автобус! Воспитатель: Какому виду транспорта определим наш автобус? (Ответы детей). А еще, какие наземные виды транспорта вы знаете? ( Ответы детей). Воспитатель: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Не высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Нужно: Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса. -Что это за знаки впереди? Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. По ней люди все идут». (Пешеходный переход)
В белом треугольнике Знают все на свете:
Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено).
А здесь, ребята, не до смеха,
Воспитатель: Внимание, мы теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие? ( Ответы детей). Воспитатель: Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика. Этот знак заметишь сразу: Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро В середине (желтый свет), А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: препятствий нет, Смело в путь (иди) Физкультминутка «Светофор» Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Воспитатель: Посмотрите, что за знаки дорожные впереди:
Долго ехали, устали,
Я знаток дорожных правил Остановка, толпится народ.
На машинах здесь, друзья,
Тормози водитель. Стой!
Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).
Воспитатель: Действительно место стоянки, посмотрите, сколько наземного транспорта. Ребята, выберите себе транспорт. Давайте, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». (Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы держите игрушки в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите игрушку двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет - можно ехать(идти), путь открыть. (игру повторяем несколько раз)). Воспитатель обращает внимание детей на милиционера- регулировщика. Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут не куда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.
Воспитатель: Если светофор работает и стоит милиционер – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Т.к. кроме светофора, движением может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоят на месте. Есть три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора.
1.Если встал регулировщик К вам лицом или спиной, Значит, занята дорога. Подожди на месте стой! (жест соответствует красному цвету светофора).
2.Вот он руку поднимает Держит жезл над головой Это значит « Всем внимание!» Но пока на месте стой. ( жест соответствует желтому цвету светофора).
3.Третий жест регулировки Очень важен, не забудь Если встал инспектор боком, Можно ехать добрый путь! (жест соответствует зеленому цвету светофора).
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Игра называется «Лучший пешеход». Воспитатель в роли регулировщика, три помощника с шарами (красный, желтый, зеленый) изображают светофор. Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам.
Итог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...