Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе на тему "Осторожно дорога!"
проект по обж (младшая группа)
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе «Осторожно, дорога!»
Тип проекта: познавательно – игровой.
Длительность проект: 1 месяц.
Участники: воспитанники младшей группы, воспитатель.
Актуальность:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи: - Обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; - Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; - Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин, аппликация «Светофор наш друг».
1 этап (постановка проблемы):
- озвучить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- изучить методическую литературу;
- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького пешехода»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями консультации по теме.
3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
2. Художественное творчество: аппликация «Светофор наш друг», раскраски по ПДД.
3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»; А. Домоховский «Чудесный островок»; Б. Житков «Светофор»; Б. Заходер «Шофер»; В. Берестов «Про машину»; В. Веревка «Учимся переходить дорогу»; В. Кожевников «Светофор»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; С. Маршак «Мяч».
4.Беседы по ПДД:
«Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивать разговорную речь.
Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.
Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.
5. Дидактические игры:
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, жёлтого, зелёного цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зелёного, жёлтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными.
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
6. Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!», «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Птички и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: - Прилетели птички, птички – невелички, Всё летали, всё летали (дети бегают, плавно взмахивая руками) Крыльями махали. Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетали (присаживаются, постукивают пальцами по коленям), Зёрнышки клевали.
Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись!» Дети – птички убегут от автомобиля.
«Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
Материал: рули красного, жёлтого, зелёного цвета, сигнальные карточки или флажки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому даётся руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определённого цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
«Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
7. Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
«Шофёры»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – грузовая и легковая.
«Водители и пешеходы»
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещение пешеходов.
8. Игра с макетом. «Наша улица»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрёстками, автомобили (игрушки), фигурки- пешеходы, светофор (фигурка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры: игра проводится на макете (для пешеходов). С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зелёный сигнал светофора фигурки переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный - продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога).
Физминутка «Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Возмущались носороги: - Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны) То такси, то грузовик, То автобус, то маршрутка - На дорогу выйти жутко! Подошёл художник крот: (ходьба на месте) - Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка От порожка до порожка. Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны) Полосатый он, как я! С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад) «Зеброй» этот переход.
10. Консультации для родителей:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»;
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», изготовление книжек – малышек на тему: «Детям знать положено!».
Итог работы:
1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.
2. Создан макет проезжей части.
3. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимости соблюдения ПДД.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Список изучаемой литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004; 2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2; 3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. -М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание; 4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009; 5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973; 6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008; 7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001; 8. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9; 9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989; 10. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2; 11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....
Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода»
Тема: «От куда берется вода»...
Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода?»
Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания....
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Участники проекта: дети ...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...