Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе на тему "Осторожно дорога!"
проект по обж (младшая группа)

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе «Осторожно, дорога!»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Длительность проект: 1 месяц.

Участники: воспитанники младшей группы, воспитатель.

Актуальность:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:                                                                                                                                                                               - Обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков;                                                                                                                                                                          - Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;                                                                                                                           - Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин, аппликация «Светофор наш друг».

1 этап (постановка проблемы):

- озвучить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу;

- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького пешехода»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями консультации по теме.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Художественное творчество: аппликация «Светофор наш друг», раскраски по ПДД.

3. Чтение художественной литературы:                                                                                                                   А. Барто «Грузовик»;                                                                                                                                                            А. Домоховский «Чудесный островок»;                                                                                                                      Б. Житков «Светофор»;                                                                                                                                                Б. Заходер «Шофер»;                                                                                                                                                    В. Берестов «Про машину»;                                                                                                                                          В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;                                                                                                                            В. Кожевников «Светофор»;                                                                                                                                              В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;                                                                                                      Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;                                                                                                        О. Бедарев «Азбука безопасности»;                                                                                                                                  С. Волкова «Про правила дорожного движения»;                                                                                                               С. Маршак «Мяч».

4.Беседы по ПДД:

«Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивать разговорную речь.

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.

Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.

5. Дидактические игры:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, жёлтого, зелёного цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зелёного, жёлтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными.

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

6. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!», «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).                                                    Воспитатель говорит:                                                                                                                                                             - Прилетели птички, птички – невелички,                                                                                                               Всё летали, всё летали (дети бегают, плавно взмахивая руками)                                                         Крыльями махали.                                                                                                                                                            Так они летали, крыльями махали.                                                                                                                               На дорожку прилетали (присаживаются, постукивают пальцами по коленям),                                               Зёрнышки клевали.

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись!»   Дети – птички убегут от автомобиля.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, жёлтого, зелёного цвета, сигнальные карточки или флажки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому даётся руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определённого цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

7. Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;                            способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;                                                                                                                                                     содействовать развитию правильного поведения на дорогах;                                                                                 поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;                                                                                                                             использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей;                                                                                                                                                 воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины –  грузовая и легковая.

«Водители и пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещение пешеходов.

8. Игра с макетом. «Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстками, автомобили (игрушки), фигурки- пешеходы, светофор (фигурка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры: игра проводится на макете (для пешеходов). С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зелёный сигнал светофора фигурки переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный - продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога).

Физминутка «Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)                                                                                                                                                                 Возмущались носороги:                                                                                                                                                             - Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти?                                                                                                              Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)                                                                            То такси, то грузовик,                                                                                                                                                           То автобус, то маршрутка                                                                                                                                           - На дорогу выйти жутко!                                                                                                                                    Подошёл художник крот: (ходьба на месте)                                                                                                                     - Нарисуем переход!                                                                                                                                                                             Чёрно-белая дорожка                                                                                                                                                      От порожка до порожка.                                                                                                                                               Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)                                                                                  Полосатый он, как я!                                                                                                                                                                    С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)                                                                                               «Зеброй» этот переход.

10. Консультации для родителей:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»;

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», изготовление книжек – малышек на тему: «Детям знать положено!».

Итог работы:

1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Создан макет проезжей части.

3. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимости соблюдения ПДД.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Список изучаемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004;                                           2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение»,                       2000, издание 2;                                                                                                                                                            3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. -М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание;                    4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009;                                                                                                                                                                  5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973;             6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008;                                                                                                                           7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001;                                                              8. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9;                                                                                 9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989;                                                          10. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2;                                           11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода?»

Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания....

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Участники проекта: дети ...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...