Квест игра по ОБД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формировать у детей навыки правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_starshaya_gruppa.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей навыки правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правила дорожного движения,пожарной безопасности, правила поведения дома;
- Повысить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
- Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
- Воспитывать навыки осознанного безопасного поведения в бытуи на улице.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие»,
« Социально — коммуникативное развитие»,« Речевое развитие»,
« Познавательное развитие».
Оборудование и материал: мультимедийная презентация, проектор, посылка, набор картинок «Огонь – добрый, огонь – злой», карточки с цифрами (0 1, 02, 03, 04), предметные картинки «Опасные и безопасные предметы», разрезные картинки «Собери знаки», каски пожарного, ведерки, медальки «Знатоки правил безопасного поведения».
Ход квеста:
Воспитатель:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. На посылке приклеена записка.
Текст: «Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала и спрятала. Если хотите получить все то, что было в ней, попробуйте выполнить мои задания».
(Баба Яга)
Воспитатель: Интересно, что же лежало в посылке?
Воспитатель заглядывает в посылку, достает листок. Читает: «Для начала предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Как только ответите на вопросы, узнаете, куда нужно идти дальше».
Воспитатель: Будьте внимательны. Я вам буду читать вопросы, а вам надо дать ответ запрещается или разрешается это делать.
Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
– Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Воспитатель: На обратной стороне листа, что-то написано. Может это подсказка, куда идти дальше.
Загадка: Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Воспитатель: Интересно, где же огнетушитель? Ребята, посмотрите, у нас появились какие-то стрелки.
Воспитатель читает на одной из стрелок:
«По желтым стрелкам пойдете и огнетушитель найдете!»
Дети вместе с воспитателям идут по стрелкам к физкультурному залу.
Воспитатель: А вот и огнетушитель. Ребята, а зачем нужен огнетушитель?
Ответы детей. За огнетушителем находят записку.
Текст записки: «Первое задание вас ждет в физкультурном зале».
1 станция «Пожарная безопасность» (на экране изображения огня)
Воспитатель: (Слайд 1)
Это - огонь! ОН – друг ребят.
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным. Вы готовы выполнять первое задание?
Игра «Разложите картинки».
«Огонь добрый - Огонь злой».
Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением «доброго» и «злого» огня. Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать картинки, на которых изображён «добрый» огонь, а другая на которых - «злой» огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь!
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.) (Слайд 2-3)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами раскладывали и называли какой огонь злой, какой добрый Баба Яга разожгла костер его нужно потушить.
Эстафета «Тушение пожара»
По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Затем пробегают между кеглями, «выливают воду» и возвращаются бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
Воспитатель: Молодцы, пожар потушили.
Поздравляю, с первым заданием вы справились успешно.
Ой, смотрите ребята какой–то номер? Кто из вас знает, что эти цифры обозначают? Быть может это часть того, что лежало в посылке? (01)
(Слайд 4)
Ребята посмотрите на экран. Там что написано
Текст письма: «Ух, какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, что вы не все правила безопасности знаете. Сейчас мы это и проверим».
2 вторая станция «Один дома». (Слайды 5, 6, 7)
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
А что случилось с петухом, в какую неприятную ситуацию он попал? Почему его унесла лиса?
Когда дети остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации.
Вот одна из них.
Игровой тренинг «Один дома»
В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка; дядя Вася с котенком; мамина подруга. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).
Стучится в дверь бабушка.
- Кто там?
- Девочка, я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мужчина.
- Кто там?
- Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мамина подруга.
- Кто там?
-Девочка, это тетя Света, я твою маму знаю, открой дверь. Мама попросила ее дома подождать.
Ответ ребенка.
Воспитатель: Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний?
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
Ой, смотрите-ка ещё цифра (02). Кто из вас знает, что обозначают эти цифры?
(Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, а куда же нам следовать дальше? Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку.
Загадка:
Где поем и где танцуем,
Где без чешек нам нельзя?
Где у стенки пианино?
Догадались вы друзья?
(Музыкальный зал)
3 станция «ПДД»
Воспитатель: Ребята посмотрите, сундук какой – то стоит, и записка на нем лежит:
«Сундук скорее открывайте дорожные знаки собирайте и про зебру не забывайте!»
Игра «Собери знаки» (дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Какие правила нужно соблюдать, переходя улицу? Молодцы.
Подвижная игра «Собери зебру» (каждый ребенок берет одну полоску и бежит до обозначенного ориентира, затем возвращается обратно).
Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Воспитатель Ребята с этим заданием вы тоже справились, знаете правила дорожного движения и знаки. А вот какие могут подстерегать опасности на улице?
«Опасность на улице».
Воспитатель: Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно посмотреть на мольберт и рассказать, что вы видите на картинках. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми;
Воспитатель: Поздравляю и с этим вы справились, находим цифру (03), что она обозначает?
Воспитатель: Ребята, слышите, у меня звонит телефон? Кто же это может быть? Давайте узнаем? Алло, слушаю вас.
Баба Яга: Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки. Оно находится в кабинете, а вот в каком отгадайте:
Загадка:
В кабинете ростомер
И весы напольные
Аккуратно стопкой в ряд
В шкафу карточки лежат.
Тут про каждого из вас
Медицинский есть рассказ.
Воспитатель вместе с детьми отправляется в медицинский кабинет, где находят силуэты специальных машин без номеров (пожарную, скорую помощь, полицейскую).
Воспитатель: Теперь понятно, какие номера мы с вами нашли. Давайте закрепим их на машины. Какой номер нужно прикрепить на пожарную машину? (01) А на полицейскую? (02) Какая машина осталась без номера?
Воспитатель: Вы с успехом выполнили все задания и получили все то, что лежало в посылке. Поздравляю вас, квест с успехом пройден! Скажите ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Остров сокровищ" для старшей группы
Пиратский квест....
Квест - игра: «Путешествие в Легоград» старшая группа
Цель: Развитие у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.Задачи:· Совершенствовать умение...
Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....
Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...
Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»
В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...
Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....
Квест-игра по ПДД в старшей группе "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ"
Пропаганда основ безопасносного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....