Квест игра по ОБД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Левачева Людмила Алексеевна

Формировать  у детей навыки правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_starshaya_gruppa.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать  у детей навыки правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить правила дорожного движения,пожарной безопасности, правила поведения дома;
  • Повысить  уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
  • Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
  • Воспитывать навыки осознанного безопасного поведения в бытуи на улице.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие»,

« Социально — коммуникативное развитие»,« Речевое развитие»,

« Познавательное развитие».

Оборудование и материал: мультимедийная презентация, проектор, посылка, набор картинок  «Огонь – добрый, огонь – злой»,  карточки с цифрами (0 1, 02, 03, 04),  предметные картинки «Опасные и безопасные предметы», разрезные картинки «Собери знаки», каски пожарного, ведерки, медальки «Знатоки правил безопасного поведения».

Ход квеста:
Воспитатель:

Становись команда в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Добрый день ребята, добрый день уважаемые  гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. На посылке приклеена записка.

Текст: «Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке   я забрала и спрятала. Если хотите получить все то, что было в ней,  попробуйте выполнить мои задания».

                                                                                                      (Баба Яга)

Воспитатель: Интересно, что же лежало в посылке?

Воспитатель заглядывает в посылку, достает листок. Читает: «Для начала предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Как только ответите на вопросы, узнаете,  куда нужно идти дальше».

Воспитатель: Будьте внимательны. Я вам буду читать вопросы, а вам надо дать ответ   запрещается  или  разрешается это делать.

Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

 – Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

 – Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

 – Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

 – Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

 – Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

 – Ломать ветки деревьев/ запрещается.

 – Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

Воспитатель: На обратной стороне листа, что-то написано. Может это подсказка, куда идти дальше.

Загадка:      Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Воспитатель: Интересно, где же огнетушитель? Ребята,  посмотрите,  у нас появились какие-то стрелки.

Воспитатель читает на одной из стрелок:

«По желтым стрелкам  пойдете и огнетушитель  найдете!»

Дети вместе с воспитателям идут по стрелкам к физкультурному залу.

Воспитатель: А вот и огнетушитель. Ребята, а зачем нужен огнетушитель?

 Ответы детей. За  огнетушителем находят  записку.

Текст записки: «Первое задание вас ждет в физкультурном зале».

1 станция «Пожарная безопасность» (на экране изображения огня)

Воспитатель:    (Слайд 1)

Это - огонь!  ОН – друг ребят.

Но когда с ним  шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом!

Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.  Вы готовы выполнять первое задание?

Игра «Разложите картинки».

 «Огонь добрый - Огонь злой».

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением  «доброго» и «злого» огня. Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать картинки, на которых изображён   «добрый» огонь, а другая на которых - «злой»  огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь!

(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность  выполнения  задания и обсуждают несколько картинок.)  (Слайд 2-3)

Воспитатель: Ребята, пока  мы с вами раскладывали  и называли какой огонь злой, какой добрый Баба Яга разожгла костер его нужно потушить.

Эстафета «Тушение пожара»

    По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Затем пробегают между кеглями, «выливают воду» и возвращаются  бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

   По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

Воспитатель: Молодцы, пожар потушили.

Поздравляю, с первым заданием вы справились успешно.

Ой, смотрите ребята какой–то номер? Кто из вас знает, что эти цифры обозначают? Быть может это часть того, что лежало в посылке? (01)

(Слайд 4)

Ребята посмотрите на экран.  Там что написано

Текст письма: «Ух, какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, что вы не все правила безопасности знаете. Сейчас мы это и проверим».

2 вторая станция «Один дома».   (Слайды 5, 6, 7)

Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).

А что случилось с петухом, в какую неприятную ситуацию он  попал? Почему его унесла лиса?

Когда дети остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации.

Вот одна из них.

Игровой тренинг  «Один дома»

В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка; дядя Вася с котенком; мамина подруга.  (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).

Стучится в дверь бабушка.

- Кто там?

- Девочка, я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста.

Ответ ребенка.

Стучится в дверь мужчина.

- Кто там?

- Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь.

Ответ ребенка.

Стучится в дверь мамина подруга.

- Кто там?

-Девочка, это тетя Света, я твою маму знаю, открой дверь. Мама попросила ее дома подождать.

Ответ ребенка.

Воспитатель: Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний?

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

Ой,  смотрите-ка ещё  цифра  (02). Кто из вас знает, что обозначают эти цифры?

  (Слайд 8)  

Воспитатель: Ребята,   а  куда же нам следовать дальше?  Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку.

Загадка:

Где поем и где танцуем,

Где без чешек нам нельзя?

Где у стенки пианино?

Догадались вы друзья?

                                       (Музыкальный зал)

3 станция «ПДД»
Воспитатель: Ребята посмотрите, сундук  какой – то стоит, и записка на нем лежит:

«Сундук скорее открывайте дорожные знаки собирайте и про зебру не забывайте!»

Игра «Собери знаки» (дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Какие правила нужно соблюдать,  переходя улицу? Молодцы.

Подвижная игра «Собери зебру»  (каждый ребенок берет одну полоску и бежит до обозначенного ориентира, затем возвращается обратно).

Очень важная наука

Правила движения

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель    Ребята с этим заданием вы тоже справились, знаете правила дорожного движения и знаки. А вот какие могут подстерегать опасности на улице?

 «Опасность на улице».

Воспитатель: Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно посмотреть на мольберт  и рассказать, что вы видите на картинках. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации.  

Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми;

Воспитатель: Поздравляю и с этим вы справились, находим цифру  (03), что она обозначает?

Воспитатель: Ребята, слышите,  у меня звонит телефон? Кто же это может быть? Давайте узнаем? Алло, слушаю вас.

Баба Яга: Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки. Оно находится в кабинете, а вот  в каком отгадайте:

Загадка:

В кабинете ростомер

И весы  напольные

Аккуратно стопкой в ряд

В шкафу карточки лежат.
Тут про каждого из вас
Медицинский есть  рассказ.
Воспитатель вместе с детьми отправляется в медицинский кабинет, где находят силуэты специальных машин без номеров (пожарную, скорую помощь, полицейскую).

Воспитатель: Теперь понятно, какие номера мы с вами нашли. Давайте закрепим их на машины. Какой номер нужно прикрепить на пожарную машину? (01) А на полицейскую? (02) Какая машина осталась без номера?

Воспитатель: Вы с успехом выполнили все задания и получили все то, что лежало в посылке. Поздравляю вас, квест с успехом пройден! Скажите ребята, вам понравилось?  Что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра: «Путешествие в Легоград» старшая группа

Цель: Развитие  у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.Задачи:·        Совершенствовать умение...

Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....

Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...

Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

Квест-игра по ПДД в старшей группе "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ"

Пропаганда основ безопасносного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....