План работы по ПДД на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Евдокимова Анна Александровна

Материал для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_peredelannyy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по правилам дорожного движения

на 2022-2023 учебный год в группе «Звездочка»

Месяц

Образовательная область

Деятельность с детьми

Сентябрь

Педагогический проект: «Правила дорожные соблюдать положено!»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы «Улица большого города» - расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Речевое развитие

С.Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Октябрь

Речевое развитие

Чтение

Отгадывание загадок «Про машины и не только» - развивать внимание, сообразительность, мышление.

Чтение русской народной сказки по выбору детей - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества.

Художественно – эстетическое развитие

Игра - инсценировка «Светофор» - закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь.

Ноябрь

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Грузовая машина» - развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Познавательное развитие

Рассматривание

картин «Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Физическое развитие

«Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Физическое развитие

«Охотники и зайцы» - совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Улица моей мечты» - развитие графических навыков.

Социально коммуникативное развитие

«Автомобили и пешеходы» - продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

Январь

Речевое развитие

«История транспорта» - расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «На моей улице» - продолжать знакомить с историей родного поселка Джалиль. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

Физическое развитие

«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.

Февраль

Речевое развитие

Словесные игры «Найди ошибку» - обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Станция технического обслуживания» - закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей.

Художественно – эстетическое развитие

«Умные зверюшки» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Март

Речевое развитие

Заучивание стихотворений

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Познавательное развитие

Рассматривание картин «Машины разные бывают» - давать детям представление о машинах специального назначения.

Дидактические игры «Собери автомобиль» - развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Апрель

Познавательное развитие

Дидактические игры «Чего не стало?» - развивать у детей внимание.

Конструирование «Мой город» - развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)

Май

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Автобус едет по улице» - продолжать учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Познавательное развитие

Дидактические игры «Набери правильно номер» - закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Работа с родителями

Сентябрь

1. Консультация: «Чем занять ребенка в дороге?»

2. Консультация: «Как переходить дорогу с детьми?»

Октябрь

1. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания центра в группе «Мы учим правила движения».

2. Советы для родителей – водителей «Неблагоприятная погода на дорогах осенью»

Ноябрь

1. Памятка: «Безопасность дорожного движения»

2. Консультация «Ребенок на дороге»

Декабрь

1. Консультация «Что читать детям о ПДД».

2. Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Январь

1. Папка – передвижка «Дорога без опасности».

2. Консультация «Светоотражающие элементы в одежде»

Февраль

1. Конкурс стихов по ПДД.

2. Памятка: «Причины дорожно-транспортного травматизма».

Март

1. Оформить газету для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».

2. Буклеты: «Ловушки на дорогах – это опасность»

Апрель

1. Консультация для родителей «Безопасность детей»

2. Совместный просмотр с детьми «Дорога и дорожные знаки»

Май

1. Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям!» (для родительских собраний)

2. Конкурс рисунков по ПДД на тему: «Я грамотный ПЕШЕХОД»

3. Фотовыставка «Мой ребенок в автомобиле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.

Цель годового плана:  построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культур...

План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный годпо теме:«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей раннего возраста»Цель: Повышение те...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа

Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год   Возрастная группа: II младшая группа...

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год!

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...