Мой друг- Светофор
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Галимзянова Мария Геннадьевна

Конспект интегрированной ОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_galimzyanova_moy_drug_svetofor.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

в младшей группе

«Мой друг - Светофор»

(3-4 года)

Подготовила и провела:

Галимзянова Мария Геннадьевна

г. Нижнекамск, 2022 г.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе №6

Тема: «Мой друг-Светофор»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: продолжить уточнять знания детей о светофоре и значении его сигналов, развивать элементы культурно-досуговой деятельности детей.

Задачи.

Образовательные:

– продолжить обучать в игровой форме элементарным правилам дорожного движения: узнавать и называть цвета светофора, их расположение на светофоре; понимать значение сигналов светофора.

Развивающие:

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, вызывать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:

 — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; разноцветные магниты;

— дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход»;

— прямоугольник светофора, мольберт;

— рули для игры;

— магнитофон,  аудиозапись;

—угощение.

Словарная работа: светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.                                    

Раздаточный материал: раскраски светофора, красные, желтые и зеленые карандаши, «билеты» с геометрическими фигурами.

Ход ОД :

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Может мы подарим улыбку друг другу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда улыбнитесь. ( дети улыбаются)

А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

2. Физминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

 Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А нас приглашает к  себе…Догадайтесь, кто?

Если смотрит глазом красным

Стой, дружок! Идти опасно!

Если желтым – подожди.

А зеленым – проходи!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ... (светофор)

-Правильно угадали, это светофор.

Воспитатель: И мы с вами сейчас поедем к светофору. Берите в руки руль. Итак, поехали.

Машина, машина идет гудит

В машине , в машине шофер сидит

Би-би –би, би-би-би.

Приехали дети машина стой…..

Воспитатель: Вот мы и приехали. Машина стой. Нас встречает наш друг Светофор. (На проекторе (мольберте) изображение светофора) Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся на ковер)

           Ребята, вы любите сказки?

           Какие сказки вы знаете?

           А я хочу рассказать вам еще одну сказку, которую рассказал мне Светофор – «Сказку об огоньках.

3. СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ (презентация)

1 слайд

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым. Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

2 слайд

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

3 слайд

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

4 слайд

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

5 слайд

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны и светофор погас.

А светофор стал их звать и просить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только, тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки.

Дети: Да.

4. Игра «Зажги огни светофора».

Светофор наш сломан! Его надо починить, чтобы заработал.

(Дети подходят к мольберту. На столе лежат 3 больших круга: красный, жёлтый, зелёный.)

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат огоньки, которые разлетелись в разные стороны. Какого цвета первый огонёк?

Дети: Красный. (Ребёнок прикрепляет на мольберт) Что он обозначает?

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй огонёк?

Дети: Желтый. (Ребёнок крепит) Что он обозначает?

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий огонёк?

Дети: Зеленый. (ребёнок крепит). Что он обозначает?

Воспитатель: Все верно. Замечательно! Вы всё сделали правильно.

(дети садятся за столы)

А теперь давайте починим маленькие светофорчики, которые лежат у нас на столах. Но вначале поиграем.

5. Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

6. Аппликация пластилином «Светофор»

Воспитатель: Посмотрите, все ли огоньки горят у наших светофориков. Какой огонёк не горит? Найдите огонёк, который не горит и покажите. А теперь почините этот огонёк. (Дети из 3-х цветов выбирают зелёный, жёлтый или красный  пластилин и приклеивают на недостающий огонёк.)

Воспитатель: Покажите свои светофорики. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все светофоры мы починили и светофор наш загорелся. ( 6 слайд)

Я предлагаю вам поиграть.

7. Подвижная игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный» (на ковре)

( Звучит песня «На дороге светофор…»)

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт.

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли

8. Заключительная часть. ( 7 слайд)

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему Светофору очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, что с вами ничего не случится.

— Ребятки, а еще наш друг Светофор хочет вас угостить своими маленькими сладкими конфетами, похожими на сигналы светофора. (чупа-чупс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...