Тематический досуг: «Что такое СВЕТОФОР?»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формирование правил безопасного поведения на улицах города
Программные задачи: Воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения на улицах города. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Формировать представления детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Способствовать укреплению физического развития детей. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать быстроту, внимание, ловкость , совершенствовать координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_ranniy_vozrast.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Тематический досуг:
«Что такое СВЕТОФОР?»
Подготовила и провела:
воспитатель Уколова Мария Валерьевна
09.09.2022
Белореченск 2022 г
Тематический досуг: «Что такое СВЕТОФОР?»
Цель: Формирование правил безопасного поведения на улицах города
Программные задачи: Воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения на улицах города. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Формировать представления детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Способствовать укреплению физического развития детей. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать быстроту, внимание, ловкость , совершенствовать координацию движений.
Материалы и оборудование: Игрушка зайчик, сдутый мяч, рули по количеству детей, пешеходный переход, иллюстрации светофора на каждого ребенка, круги: красный, желтый и зеленый, бубен.
Ход развлечения:
Приветствие:
(Дети с воспитателем становятся в круг)
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Дети садятся на лавочку) |
Мотивация
Воспитатель: Ой ребята, кто -то плачет
Слышен плачь, входит заяц со сдутым мячом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (заяц). Узнаем, почему он плачет?
Заяц: Здравствуйте ребята. Я играл возле дороги, у меня укатился мячик, на него наехала машина и он лопнул.
Воспитатель: Ай, ай, ай зайчик! Ребята, а разве можно играть на дороге?
Дети: Нет. Это опасно, можно попасть под машину.
Воспитатель: На дороге нужно вести себя внимательно. Соблюдать правила дорожного движения. Покажем зайчику, как вести себя на дороге
Воспитатель: Ребята, расскажем зайчику о ПДД? Отправимся в гости к Светофору?
А отправимся мы на паровозе
Я буду паровоз, а вы мои – вагончики.
Дети встают в колонну друг за другом. Все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух», воспитатель останавливается и говорит: «Остановка»!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята \закройте глаза, я превращусь в СВЕТОФОР.
Светофор: Здравствуйте ребята, я Светофор!
Светофор: Ребята, а для чего нужен СВЕТОФОР?
Я Светофор - главный помощник на дороге!
Светофор: Ребята, вместе посмотрим, какого цвета мои сигналы?
Дети: — Красный, жёлтый, зелёный.
Светофор: — Ребята, а что обозначают сигналы светофора?
Красный — стой,
Желтый — жди,
А Зеленый свет – иди!
Светофор: Ребята, а как нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, по зебре, только на зелёный свет светофора, , только с мамой, или с папой за руку!
Светофор расстилает дорожку - пешеходный переход!
Светофор с ребенком за ручку переходит дорогу
Светофор: - Вот какие молодцы
Светофор: Зайчик ты запомнил!
Светофор: Поиграем в мою любимую игру «СВЕТОФОР» (Да)
Дидактическая игра: «Светофор»
На «красный» сигнал - стоят, на «зелёный» сигнал – маршируют, на «жёлтый» сигнал - хлопают в ладоши
Светофор: Какие вы ловкие и внимательные.
Светофор: Ребята, скажите, а можно играть на дороге? (нет, может машина задавить). А где можно играть (На детской площадке).
Зайчик: Молодцы ребята
Светофор: Ребята, поиграем в игру
П / И «Воробушки и автомобиль»
Бубен звенит - птички летают, бубен перестает звенеть. Выезжает машина, воробушки прячутся в гнезда
Светофор: Поиграем в интересную игру «Цветные автомобили»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Я превращу Вас в автомобили, бубен зазвенит, машины едут, как бубен перестанет звенеть, нужно вернуться в гаражи, такого же цвета, как и рули
Светофор: Зайчик, тебе понравилось с нами играть?
Зайчик: Да.
Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Зайчик прощается и уходит.
Светофор:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Светофор: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Мне пора наводить порядок на дороге!
Светофор: Ребята закройте глаза, я снова превращусь в воспитателя.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Наш паровоз отправляется. Занимайте места.
Дети садятся
Воспитатель: Ребята, кому мы помогли? У кого мы побывали в гостях? Вам понравилось?
Воспитатель дарит раскраски: «Светофоры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Что такое зоопарк?"
Цель: познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся...
Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...
Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ
Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Задачи. Познавательные:-...
Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»
Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка к игровому и р...
Логопедический досуг "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цель досуга: способствовать развитию у детей нравственных навыков и чувств, привитие правил правильного поведения в обществе.Задачи:1.Продолжать учить детей строить фразы различной конструкции с опоро...
Тематическая беседа «Весна такая прекрасная и такая опасная. Нельзя жечь сухую траву весной».
В рамках месячника по противопожарной безопасности в период весеннего таяния льда с воспитанниками старшей группы № 2 «Аистята» 10.03.2023 года была проведена тематическая беседа «Ве...
тематический досуг в театрализованной форме на тему "Такие разные профессии"
в спектакле принимают участие воспитатели и дети. Взрослые каждый в своей профессии организует свой уголок с атрибутикой данной профессиию Автобус составляется из стульчиков в 2 ряда. Водитель...