Конспект занятия в старшей группе "Мир безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в помещении и на улице, умение как правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно и нельзя» к разным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по безопасности в старшей группе
«Мир безопасности».
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в помещении и на улице, умение как правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно и нельзя» к разным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения.
Оборудование: карточки с номерами «01», «02», «03»; спички, зажигалка, письма, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а так же машинка, мяч, карандаш, наклейки.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
- Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие на волшебном поезде в «Мир безопасности». Поезд нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас есть пассажиры, но нет машиниста. Я предлагаю с помощью считалки выбрать его.
Как-то крошка-крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть!
Выходи, тебе водить!
- Машиниста мы выбрали, он занимает своё место. Теперь, чтобы занять вам своё место в поезде я буду задавать вопросы. Я задаю, вы поднимаете руку и отвечаете, если ответили на все вопросы, то мы сможем занять свои места в вагоне поезда.
Вопросы:
1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
2. Как называется профессия людей, борющихся с огнём
3. По какой части дороги должен ходить пешеход?
4. Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? Почему?
5. Можно ли детям брать острые предметы в руки? Почему?
6. Почему нельзя играть с огнём? Почему?
Молодцы, пассажиры ответили на все вопросы. Теперь занимаем свои места и отправляемся в путь. А поедем мы с вами в «Мир безопасности».
(Подаётся сигнал и звук отправляющего поезда)
- Вот мы с вами и приехали в «Мир безопасности». Выходим из вагона и смотрим вокруг. А что же мы видим? Нам кто - то оставил письмо. Интересно, а что же может быть в нём? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь
(спички)
-Правильно! Скажите, а для чего нужны нам спички?
- В чём польза огня? В чём вред огня?
- Хорошо, а сейчас мы поиграем. На столе лежат разные предметы, их нужно разложить по коробкам:
1 коробка: предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, кисточка)
2 коробка: предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, зажигалка, свечи).
- Справились с заданием! Но если возник всё - таки пожар, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).
- А теперь мы погуляем по городу.
(на столе лежит следующее письмо)
- Смотрите, а что это такое? Давайте посмотрим, что в этом письме.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
- Давайте поиграем в игру «Передай жезл». Встаём все в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, тот называет правила движения.
- Мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский) и по какому номеру можно позвонить? («02»).
- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию.
-А мы продолжаем свою прогулку по городу.
- Дети, посмотрите, что у нас здесь. Это разные лекарства. А можно ли детям самостоятельно без взрослого принимать лекарства?
- Ребята, вспомните, когда вы сильно заболели и была высокая температура, что делала мама? Если мама не могла справиться с болезнью, то тогда она что делала? (Вызывала скорую).
- А по какому номеру нужно позвонить? (по номеру «03»).
- Молодцы!
-Вы правильно ответили на вопросы, знаете все экстренные номера.
- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с ними?
- Правильно! Послушайте вот такое стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
- Дети, если вы остались одни в доме, и кто-то пришёл и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!
- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?
- А сейчас возвращаемся в поезд, занимаем свои места и отправляемся обратно в детский сад!
- Вот мы и приехали. У меня для вас есть наклейки на память о нашем путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге
закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...
Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)
- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в интернете»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:повышение уровня знаний воспитанников о комп...
Конспект занятия в старшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»
Конспект занятия в старшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»...
конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"
Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность – это важно!»
Познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случ...