Конспект занятия в старшей группе «Безопасность – это важно!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случаях возникновения пожара, когда потерялись, заболели; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Безопасность – это важно!»
Цель:
Познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случаях возникновения пожара, когда потерялись, заболели; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материал:
мешочек; карточки — с номерами телефонов «101», «102», «103» и с изображением профессий; телефонные аппараты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам один секрет. Дело в том, что у меня есть знакомая. Она — настоящая волшебница. Сегодня она передала мне волшебный мешочек и сказала, что с его помощью мы сможем заглянуть в будущее. Но сделать это можно будет только с её разрешения. Поэтому мы пока отложим его в сторонку. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла в лесу неподалёку от нашего города.
На сосне высокой белочка жила,
Непослушной дочкой белочка была.
Только утром мама из дому ушла,
Как друзей весёлых компания пришла.
В гости к ней зашли ежата,
И лисята, и зайчата.
Сразу песни, танцы, смех,
Радость на глазах у всех.
Вдруг коробку спичек белочка нашла,
И забыла дочка мамины слова.
Ведь не раз ей говорила:
«Спички — не игра!»
Спички появились в лапках у зверят,
И совсем не важно, что искорки летят.
Веселятся все, играют и беды не замечают.
А огонь уж разгулялся, расшумелся, растрещался,
Страшно сделалось ежатам и зайчатам, и лисятам.
Что им делать, как им быть,
Как огонь остановить?
Кто же будет их спасать?
Из беды кто выручать?
Дым почуял бобр-спасатель
И на выручку спешит,
Ведь огонь же — неприятель,
Никого не пощадит.
Бобр-спасатель знает точно,
Как огонь угомонить,
И, конечно, нужно срочно
Всё водою там полить.
Тушит, тушит, заливает
И друзей он всех спасает.
Льётся по сосне вода —
Не страшна теперь беда.
И не плачут уж ежата,
И зайчата, и лисята.
Обнимаются, танцуют
И спасателя целуют.
Нужно помнить, детвора,
Спички — это не игра!
Беседа с детьми о случившемся в лесу.
Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар».
Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона МЧС и проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «101» и вызывать на помощь спасателей по своему адресу. Рассказывает о том, что нужно делать, если нет телефона.
Воспитатель: Давайте послушаем, что случилось со зверятами, друзьями белочки, дальше.
А друзья перепугались —
Вдруг все будут их ругать —
И по лесу разбежались,
Нужно срочно их искать.
Всполошились папы, мамы,
Что же делать им теперь?
А поможет непременно…
Кто же? Милиционер.
Помнят номер ведь всегда
И звонят они «102».
Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона милиции.
Воспитатель: Знаете ли вы, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряли кого-то либо что-то?
Ответы детей. Воспитатель объясняет, как нужно вести себя, чтобы не потеряться.
Воспитатель: А помог ли нашим зверятам милиционер, мы сейчас узнаем. Они ведь опять могли попасть в беду.
Милиционер их всех нашёл,
Быстро по домам развёл.
Только вот у всех ежат
Очень животы болят.
Зайки лапки подвернули,
Обгорел у лиски хвост,
Папы, мамы все смекнули:
— Мы решим этот вопрос!
Если что-то заболело,
Не лечись сам сгоряча,
К телефону иди смело —
Срочно вызывай врача!
Воспитатель: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (Рассказы детей.)
А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама?
(Рассказы детей.)
Воспитатель: По какому телефону нужно вызывать скорую помощь? (Ответы детей.)
Воспитатель вывешивает номер телефона скорой медицинской помощи.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону, кладёт трубку.
Воспитатель: Ребята, это звонила моя знакомая волшебница, она разрешила заглянуть в волшебный мешочек. Он поможет посмотреть в будущее и покажет нам, кто кем станет, когда вырастет. Но для этого нужно произнести волшебные слова.
Дети (становятся вокруг воспитателя).
Нам, мешочек, помоги, в будущее загляни!
Дети дуют на мешочек три раза. Затем по очереди вытаскивают из него карточки с изображением спасателя, милиционера, врача и людей других профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Узнали, кто там изображён?
Формируются три команды: «101», «102», «103».
Игры «Чья машина быстрее приедет на пожар», «Кто пропал, что пропало», «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду».
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями! Я думаю, из вас вырастут профессионалы своего дела!
Помнить нужно вам всегда:
Если вдруг пришла беда,
Вам помогут службы наши.
Ты запомнил? Повтори:
Спасатели — «101»,
Милиция — «102»,
Скорая помощь — «103»!
Е. Шуст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....
конспект занятия в старшей группе "Все профессии важны"
конспект занятия в старшей группе "Все профессии важны"...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»...
Конспект открытого занятия в старшей группе " Безопасность- это важно!"
Занятие рассчитано на закрепления представления детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, об умении правильно вести себя в экстримальных ситуациях....