Конспект занятия в старшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Гусева Елена Владимировна

Конспект занятия в старшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект занятия

в старшей группе

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

    Выполнила воспитатель:            

Гусева Елена Владимировна

г. Ермолино

2018 г.

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду

               Водоемов.

 

ЗАДАЧИ: - Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным

                     ситуациям и по возможности правильно действовать.

                  - Закрепить знания о правилах безопасности в природе в

                    зимнее время.

                  - Формировать умение оказывать первую помощь.

                  - Способствовать развитию осторожности.

                  - Закрепить навык ходьбы на лыжах.

Воспитатель:  Дорогие ребята, к нам в д/сад пришло необычное видеописьмо. Прислал его Незнайка. Оказывается, с ним произошла неприятная история. Давайте вместе посмотрим видео и узнаем, что же с ним произошло.

                           /Видео с обращением Незнайки/

Воспитатель:  Вот так история произошла с Незнайкой. Что вы можете сказать об этом?

                          /Высказывания детей/

Воспитатель:  Правильно, ребята. Незнайка нуждается в нашей помощи, а друзей нельзя оставлять в беде, но как мы сможем ему помочь.

                         /Высказывания детей/

Воспитатель:  Правильно, давайте позвоним ему и пригласим к нам в детский сад, где мы ему расскажем какие правила безопасности нужно соблюдать.

                       /Звоним Незнайке (ребенок)/

           Появляется Незнайка.

 Незнайка:  Здравствуйте ребята, спасибо что решили мне помочь, наконец то я все узнаю и не буду попадать в неприятные истории.

Воспитатель:  Да, Незнайка, посиди и послушай, что тебе расскажут дети. Слушай и запоминай!

                    Дорогой ты наш Незнайка

                     Все тебе расскажем мы

                     Правила запоминай-ка

                     Чтобы не было беды.

               Слушай все внимательно

               И за нами повторяй,

               А потом все обязательно

               Ты на деле применяй!

                    Сам на лед ты не ходи

                    Чтобы не было беды

                    Ну а с папой, с мамой можно

                    Только все же осторожно!

                Если капает капель

               Солнце греет целый день

               С этим делом не шути

               На водоем нельзя идти!

            А если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный,

             то ничего страшного нет.

 

Воспитатель:  Давайте представим, что мы оказались на водоеме.

Ребята, а кто скажет на каком участке водоема безопаснее находиться?

Дети:  В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце – участки возле берега.

Воспитатель:  А почему в начале зимы опасна середина?

Дети:  Потому что водоем начинает замерзать с берегов и лед там толще. А в конце зимы участки возле берега быстрее будут таять.

Воспитатель:  Ребята, а в каких местах лед может быть непрочным, расскажите Незнайке?

Дети:  Около кустов и зарослей камыша.

Под сугробами на льду тоже может быть тонкий лед, их следует обходить. Где быстрое течение и бьют ключи.

Незнайка:  А что нужно делать, если все-таки кто-то провалился под лед?

Дети:  Ему нужно обязательно помочь, потому что самостоятельно сложно выбраться на берег.

Воспитатель:  А кто приходит на помощь в таких ситуациях?

Дети:  Спасатели.

Незнайка:  А кто такие спасатели?

Дети:  Это специально обученные люди, которые всегда готовы прийти на помощь.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам идет спасик, настоящий спасатель.

                                /Приходит спасик/

Спасик:  Здравствуйте ребята и Незнайка, я слышал Незнайке нужна помощь. Я вам помогу. Я принес для вас очень важное видео, смотрите и запоминайте.

                              /Видео со спасателями/

                             /Беседа об увиденном/

Незнайка:  Ребята, я понял, как безопасно кататься на санках и вести себя на водоемах. Еще бы научиться кататься на лыжах!

                                 /Практическая часть с лыжами/

Незнайка:  Вот спасибо, дорогие ребята и взрослые, за то, что рассказали какие меры безопасности нужно соблюдать в зимнее время. Эти знания мне обязательно пригодятся. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...

Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)

- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в интернете»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:повышение уровня знаний воспитанников о комп...

конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...

Конспект занятия в старшей группе «На тонком льду»

Цель:создать условия для ознакомления с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.Задачи:1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).2. Формирова...

Конспект занятия в старшей группе «На тонком льду»

Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период). 2....