Методическая разработка по ПДД для средней группы
методическая разработка по обж (средняя группа)

Конспект занятия в игровой форме "Кубик бросай, правила дорожного движения запоминай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pdd.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в игровой форме для детей средней группы  «Кубик бросай, правила дорожного движения и знаки запоминай»

Автор: Белобородова Дарья Игоревна

Цель: закрепление с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улице.

Задачи: 

- познакомить детей с группами дорожных знаков

(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса);

- развить навыки соблюдения правил дорожного движения;

- способствовать развитию внимания и осторожности на дорогах;

- развивать интерес к изучению ПДД;

- развивать быстроту реакции и логическое мышление.

Оборудование: кукла ПДД-шка, кубик, зайчик.

Предварительная работа:

 - знакомство с дорожными знаками;

- чтение художественной литературы по теме ПДД;

- беседа «Дорожные знаки».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …

Дети: дорожный знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно – это дорожный знак. На дороге мы можем увидеть разные знаки. А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки?

Дети перечисляют дорожные знаки, которые знают. 

Слышится тихий плачь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите?! Кто-то плачет.

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит Зайку. Одна лапка у Зайки забинтована.

Воспитатель: Ребята, да это же Зайка! Зайка, здравствуй, а почему ты плачешь? И что случилось с твоей лапкой?

Зайка: Я Зайчик, который попал  под трамвайчик. Теперь я боюсь гулять по улице.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему с зайкой случилось такое несчастье?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик не знает правила дорожного движения и дорожные знаки. Поэтому с ним и случилась такая беда.

Зайка: А вы, ребята, знаете эти правила и дорожные знаки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке  выучить ПДД?! На помощь мы позовем куклу-ПДД-шку. Она умная и знает все правила ПДД.

Дети дружно зовут ПДД-шку. Заходит кукла и приносит кубик ПДД.

ПДД-шка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Зайчик, который попал под трамвайчик.

Сегодня я с собой принесла волшебный кубик, который поможет вам познакомиться с дорожными знаками и изучить правила поведения на улице.

Сейчас я расскажу правила игры с моим кубиком. Итак, играть могут от 2 до 6 детей. На каждой стороне кубика указаны задания. Например, «На каждую загадку найди отгадку», «Собери знаки», «Покажи нужный знак». Взрослый бросает кубик и читает задание. Ребята выполняют задание, которое выпало на кубике.

Дети вместе с воспитателем и Зайкой бросают кубик и выполняют различные задания.

Воспитатель: Сейчас, ребята и Зайка, предлагаю немного подвигаться. 

Физкультурная минутка под музыку «Мы – шоферы». Дети показывают движения, Зайка повторяет.

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(Бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, дети! И ты, Зайка тоже. А теперь присаживайтесь на стульчики.

ПДД-шка: Ребята, скажите, вы запомнили правила дорожного движения?

Дети: Да!

ПДД-шка: Сейчас мы это проверим! Приготовьте свои ручки, приготовьте свои ножки. Если вы со мной согласны, тогда громко хлопайте руками, ну а если не согласны – ножками потопайте! Готовы?

Дети: Да!

ПДД-шка:

- Дорогу нужно переходить на красный свет.

- На проезжей части играть нельзя.

- Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

- Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
- Пешеходы должны идти по тротуару.

ПДД-шка: Молодцы, ребята!! Не смогла я вас запутать. Ну что, Зайка, все понял и запомнил?

Зайка: Да. Спасибо вам,  ребята, и тебе ПДД-шка, что помогли выучить и запомнить правила дорожного движения и дорожные знаки. Теперь я буду очень внимательным и буду соблюдать правила. Побегу к своим сестренкам и братишкам. Буду сейчас им рассказывать правила дорожного движения. До свидания, друзья.

Дети прощаются с Зайкой. Зайка уходит.

ПДД-шка: Ребята, и мне пора с вами прощаться. Меня ждут другие детки. Кубик оставляю вам, чтобы вы могли играть и правила не забывать. Дети, помните, вы пока еще маленькие и должны ходить по улице только со взрослыми. Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и не нарушайте правила дорожного движения.

Дети прощаются с куклой ПДД-шкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

Методическая разработка: НОД с детьми средней группы «Когда нам смешно»

Мы склонны считать, что юмор – часть наших генетических данных, подобно цвету глаз или большому размеру ноги. Однако, в действительности, чувство юмора – приобретенный навык, который может быть развит...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...