Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Закрепить знания о наземном, воздушном и водном транспорте.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве, развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Закрепить знания о наземном, воздушном и водном транспорте.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве, развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности поведения на дороге.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
- кружки красного, зеленого и желтого из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, листы бумаги, с изображением светофора без цветных кругом
Предварительная работа:
- беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин с изображением дорожных знаков, светофора, различных видов транспорта.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем, поэтому необычному городу. В этом большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька:
Красный свет — Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Внимание вопрос – дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Я раздам вам три цветных кружочка, а вы должны правильно их приклеить на светофорчики, которые изображены на ваших листочках.
(дети садятся за столы и выполняют работу). Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети приклеиваютт кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно вы сделали? (показывает, как надо было приклеить)
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: следущая загадка, слушайте внимательно!
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Воспитатель: следующая загадка, слушайте внимательно!
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка
«Зебра»
У асфальтовой дороги
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,
(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:
(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!
(Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ
(Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Игра-физминутка «Светофор
У меня три круга: красный, желтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: желтый- хлопки в ладоши, зелёный-ходьба на месте, красный-приседания
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята. Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"
Программное содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...
Занятие по рисованию в средней группе "Правила дорожного движения.Светофор"
Познавательное развитие:1.Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветах.2.Развивать ориентирование по сигналам светофора и дорожным знакам. Художественно – эстетическое развитие...