Аналитический отчёт "Профилактика детского дорожного травматизма"
учебно-методический материал по обж

Мачинская Татьяна Васильевна

 "Профилактика детского дорожного травматизма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki_analiticheskaya_pdd.docx24.33 КБ
PDF icon otchyot_-_tablitsa_prilozhenie.pdf968.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о проведении профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 МБДОУ ДС №1, СП «Ладушки» ул. Ермолаева 2а

за 2021-2022 учебный год

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. Была создана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», где отмечена необходимость разработки требований к содержанию деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

У дошкольника отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребёнка перед реальными опасностями. Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучать правилам дорожного движения, но и прививать устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста можно сохранить ребёнку его жизнь и здоровье.

 Коллектив МБДОУ ДС №1 структурного подразделения «Ладушки» целенаправленно ведет работу по обучению детей раннего возраста правилам дорожного движения реализуя задачи образовательной области «Безопасность». Данная работа направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через подачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения в СП начинается с самых маленьких детей по принципу от простого к сложному, акцентируя свое внимание и внимание родителей на следующих задачах:

  1. Создание условий для сознательного изучения детьми ПДД.
  2. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Вся деятельность строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Интегративный подход помогает развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

 Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в четырех направлениях:

  • Работа с педагогами;
  • Работа с родителями;
  • Работа с детьми;
  • Работа с общественными организациями.

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада.

К сожалению, необходимо отметить, что нет специальной программы обучения детей раннего возраста, согласованной с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, адаптированной к возрастным особенностям дошкольников. Отсюда возникают некоторые трудности в организации, проведении образовательной деятельности, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания. Поэтому, каждому педагогу необходимо овладеть современными научно-практическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациями работников ГИБДД.  

Для успешной  реализации задач по профилактике детского дорожного травматизма заместитель заведующего СП «Ладушки» проводит различные мероприятия по обучению их самих правил дорожного движения, расширяет знания о формах и методах работы с детьми, организации различных видов деятельности по теме, организует следующие формы работы с сотрудниками: инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; тематические семинары, семинары-практикумы, консультации, изучение методического инструментария («Дети и дорога: основы безопасности», учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении, пособие «Правила и безопасность дорожного движения» Е.И.Шаламова, изд-во «Скрипторий 2003», Москва, 2013; обучение детей дошкольного возраста ПДД «Программа Светофор» Т.И. Данилова, издательство Детство-Пресс); организация деловых игр, мастер-классов, конкурсов, выставок). 

Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожного травматизма носит многоплановый характер, коллектив СП «Ладушки» не ограничивает её рамками  детского сада. Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города Озёрска, происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте. Родители являются активными помощниками педагогов в деле воспитания детей грамотными пешеходами. Действенной формой работы является проведение акций «Зимние каникулы!», «Внимание! Лето и безопасность детей». Родители привлекаются к творческим конкурсам (конкурс рисунков, родительские газеты) «Мой друг – Светофорчик», «Дорожная безопасность».

В своей работе используют такие формы работы с родителями: индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации), изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков; участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах; общие и групповые собрания; анкетирование, тематические выставки, оформление стендов в родительском уголке.

     

В каждой группе детского сада педагогами совместно с родителями организована развивающая предметно-пространственная среда по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.  В группах оформлены уголки по ПДД, альбомы с дорожными знаками, дидактические настольные игры.

Обучение детей основам безопасного поведения на дороге осуществляем через:  

- образовательную деятельность, которая включает различные виды деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательную, продуктивную, музыкально-художественную, чтение);

- образовательную деятельность в ходе режимных моментов (беседы, чтение художественной литературы, наблюдения);

- совместную и самостоятельную деятельность детей.

В группах раннего возраста, педагоги учат детей различать красный и зелёный цвета. Детям при этом поясняют, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает, показывают им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками. При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать.  

    Также ведётся знакомство детей с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, маршрутными такси). Используя метод наглядного моделирования дорожных ситуаций, подталкивают дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они вслух проговаривают каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость, затормозил и т. д.).

      Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, педагоги знакомят малышей с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляя их в играх. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

Затем во время практических занятий регулярно отрабатываются навыки перехода «проезжей части». Легче всего это сделать в игре. На макетах (созданными воспитателями и родителями), где обозначены проезжая часть, тротуары и пешеходный переход, учат каждого ребёнка переходить «улицу» по «пешеходному переходу».    

В СП «Ладушки»  постоянно планируются и проводятся недели безопасности дорожного движения. Дети отправляются в увлекательное путешествие в страну дорожных наук или приходят на помощь героям (Петушку, коту Мурзику, Мишутке). Для закрепления знаний детей раннего возраста  проводятся игры: подвижные и дидактические. В свободное время дети совместно с педагогами читают рассказы, разучивают стихи, ищут пути решения и выхода из элементарных проблемных ситуаций.

  Педагоги и дети постоянно принимают участие в конкурсах различного уровня, а так же конкурсах между СП по ПДД:

На сайте МБДОУ ДС №1 в разделе «Дорожная безопасность» можно найти много полезной информации для родителей и педагогов:

Во всех группах СП «Ладушки» оформлены уголки безопасности с учетом возрастных особенностей детей (раннего возраста), а так же информационные уголки для родителей (законных представителей воспитанников).

 

В методическом  кабинете  СП «Ладушки» силами руководителя/старшего воспитателя и педагогами были собраны материалы для работы по данной теме.

В работе используется Всероссийская газета «Добрая дорога детства», в которой много полезной, интересной информации (ежегодная подписка).

При организации работы по профилактике ДДТТ огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной.

На сайте МБДОУ ДС №1 и сайте УО администрации Озерского городского округа опубликована информация о проведенных мероприятиях по профилактике ДДТТ среди воспитанников, а так же даны ссылки на методические издания, в которых наши педагоги поделились наработками по данной теме.

 Результатом совместной работы: администрации ДОУ, методической службы, педагогов, родителей, инспекторов ГИБДД является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.

           Таким образом,  можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма  у детей раннего возраста актуальна, и она в СП «Ладушки» решается: через непосредственно образовательную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок.  Педагогами и родителями в  группах созданы условия для обучения малышей по ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Причины детского дорожного травматизма"

Данная консультация по правилам дорожного движения подходит для родителей всех возврастных групп....

Перспективный план работы по профилактике детского дорожного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на д...

Вариативная программа по профилактике детского дорожного травматизма "Безопасную дорогу подрастающему поколению"

Программа «Безопасную дорогу подрастающему поколению» - прекрасная возможность пройти курс первоначального обучения навыкам и основам...

Перспективный план работы с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма

Воспитатель - первый учитель  безопасного поведения ребенка на дороге...Ребенка обучи — дашь миру человека.                    ...

План работы МБДОУ "Детский сад №32" по предупреждению детского дорожного травматизма на 2018-2019 г.г.

Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушным никого. Обуче...

Сценарий мини-сказки по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма.

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения. Тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усвоить материал, ме...