Перспективный план работы с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма
календарно-тематическое планирование по теме

Иванченко  Оксана Викторовна

 

 Воспитатель - первый учитель  безопасного поведения ребенка на дороге

...Ребенка обучи — дашь миру человека.

                                                                        В. Гюго

Семья ~ это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

                                                                                                Ф. Адлер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма

Возраст детей

Тематика форм работы с детьми

Время в режиме дня

Форма организации пед.процесса

3-4 года

1. Разучивание стихотворения А.Л.Барто «Грузовик»

2.Конструирование «Улица»

3. Теневой театр «Машины на улицах города»

4. Рисование «Я и дорога»

5. «Рассматривание грузового автомобиля»

6. «Знакомство с правилами дорожного движения»

7. «Знакомство с дорожными знаками»

8.»Бездельник светофор»

9. «Бездельник светофор»

10. «Дорожная сказка»

11. «Дорога»

12. «Кто быстрее сложит машину?»

13. «Водители»

14. «Светофор»

15. «Самолеты

1 половина

1 половина

2 половина

1 половина

1 половина

1 половина

2 половина

1 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

занятие

занятие по программе

театрализованная деятельность

занятие

занятие

занятие

занятие - беседа

развлечение - занятие

занятие с психологом

чтение худ. литературы

сюжетно – ролевая игра

настольно – печатная игра

сюжетно-ролевая игра

подвижная игра

подвижная игра

Возраст детей

Тематика форм работы с детьми

Время в режиме дня

Форма организации пед. процесса

16. «А знаешь ли ты из чего сделана машина?

17. загадывание загадок о транспорте

18. «Поезд

19. «Скорая помощь»

20. «Делай как я»

21. «Светофор

22. «Испорченный телефон»

23. «Как лиса нарушала правила дорожного движения»

24. «Школа пешехода»

25. «В прятки не играй с водителем!»

26. «Ловкий пешеход»

27. «Осторожно! Зимняя дорога!»

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1 половина

2 половина

2 половина

1 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

беседа

беседа, развлечение

подвижная игра

сюжетно-ролевая игра

малоподвижная игра

дидактическая игра

дидактическая

игра

чтение художественной литературы

беседа

беседа, рассматривание иллюстраций

малоподвижная игра

беседа, рассматривание иллюстраций

Возраст детей

Тематика форм работы с детьми

Время в режиме дня

Форма организации пед.процесса

4-5 лет

1. «Колесо» Н.Гинзбург

2. «Устройство проезжей части»

3. «Учите правила дорожного движения»

4. «Красный, желтый, зеленый»

5. «Какие бывают машины?»

6. «Водители»

7. «Беги ко мне»

8. «Воробушки и автомобиль»

9. «А знаешь ли ты, что может и умеет колесо?»

10. «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?»

11. «Школа пешехода»

12. Загадывание загадок по правилам дорожного движения

13. «Трамвай»

14. «Продолжи ряд слов»

15. «Лишние предметы»

16. «Дверная скважина»

17. «Наша улица»

18. «Три закона безопасности пешехода»

19. «В прятки не играй с водителем!»

20. «Милиционер»

21. «Повторяй за мной»

22. «Чтобы путь был счастливым!»

23. «Если ты пассажир»

24. «Осторожно дорога!»

25. «Дорожная сказка»

26. «Угадай по описанию»

27. «Разрезные картинки»

28. «Гараж»

29. «Улица. Дорога. Пешеход»

30. «Цветные автомобили»

31. «Лошадки»

32. «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

1 половина

1 половина

2 половина

2 половина

1 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1 половина

1 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

занятие

занятие

развлечение

развлечение

занятие

сюжетно – ролевая игра

подвижная игра

подвижная игра

беседа

беседа

беседа, рассматривание иллюстраций

художественная литература

подвижная игра

словесная игра

дидактическая игра

дидактическая игра

дидактическая игра

беседа, рассматривание иллюстраций

беседа, рассматривание иллюстраций

сюжетно- ролевая игра

малоподвижная игра

беседа, вопросы

беседы, рассматривание иллюстраций

художественная литература

художественная литература

словесная игра

дидактическая игра

строительная игра

занятие (С.Ю.Волков «Про правила дор. движ»)

подвижная игра

подвижная игра

беседы, вопросы, рассуждения

Возраст детей

Тематика форм работы с детьми

Время в режиме дня

Форма организации пед. процесса

5-6 лет

1. «Поле чудес»

2. «Что? Где? Когда?»

3. «Лучший пешеход»

4. «Путешествие в страну дорожных знаков»

5. «В городском транспорте»

6. «Дорожные знаки»

7. « Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

8. « Дядя Степа – милиционер»

9. «Для чего нам светофор?»

10. «Водители»

11. «Дорожное движение»

12. «Отвечай быстро!»

13. «Слушай хлопки»

14. «Будь внимателен!»

15. Ситуации для анализа

16.»Безопасное поведение на улице и в транспорте»

17. «А знаешь ли ты для чего машинам нужен бензин?»

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1 половина

1 половина

1 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

Игра - развлечение

викторина

конкурс - викторина

вечер досуга

занятие

занятие

беседа

художественная литература

художественная литература

сюжетно – ролевая игра

сюжетно – ролевая игра

словесная игра

малоподвижная игра

словесная игра

беседы, рассуждения

индивидуальные беседы с ребенком

вопросы, беседы

18. «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?»

19. «Наша улица»

20. «Поставь дорожный знак»

21. «Теремок»

22. «Зеваки»

23. «Пешеход на улице»

24. «В гостях у грузового автомобиля»

25.» Инспектор ГИБДД и его водители»

26. «Грузовики»

27. «Дорожное-недорожное»

28. Загадывание загадок о транспорте

30. «Горелки»

31. «Скорая помощь»

32. «Подарок от зебры»

33. «Школа пешехода»

34. «Если ты велосипедист»

35. «Безопасность на дорогах»

36. «Закон четырех «НЕ»

37. «Найди такой же знак!»

38. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Сигналы светофора»

39. Изготовление с детьми дорожных знаков

40. «Светофор» Б.Житков

41. «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

42. «Ч.П. в салоне автобуса»

1 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1,2половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1,2половина

2 половина

1,2 половина

1,2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

1,2 половина

беседы

сюжетно – ролевая игра

дидактическая игра

дидактическая игра

подвижная игра

викторина

занятие – беседа (С водителем)

сюжетно – ролевая игра

строительная игра

малоподвижная игра

художественная литература

подвижная игра

сюжетно – ролевая игра

художественная литература

беседы, вопросы

беседы, вопросы

беседы, рассматривание иллюстраций

беседы, вопросы

дидактическая игра

занятие,

индивидуальная работа

самостоятельная деятельность

художественная литература

беседа

беседа

Возраст детей

Тематика форм работы с детьми

Время в режиме дня

Форма организации пед. процесса

6 -7 лет

        

1. «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

2. «Сигналы регулировщика»

3. «Пешеход на улице»

4. «Путешествие в страну дорожных знаков»

5. «Зеленый огонек»

6. «Дорога в город»

7. «А знаешь ли ты что такое автозавод?»

8. «А знаешь ли ты что такое правостороннее движение?»

9. «А знаешь ли ты что такое тротуар – дорога пешеходов?»

10. «А знаешь ли ты что такое цвет – сигнал?»

11. «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?»

12. «Перекресток»

13. Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД

14. Переход

15. Пешеход

16. «Знакомство с транспортом»

17. « Улица города»

18. «Зачем нужны дорожные знаки»

19. «Знай и выполняй правила уличного движения»

20. «Мы знакомимся с улицей»

21. « Осторожно зимняя дорога!»

22. Отвечаем на вопросы детей правильно!

23. «Азбука безопасности!»

24. «Три закона безопасности»

25. « В прятки не играй с водителем!»

26. « Общественный транспорт»

27.» Водители»

28. «Инспектор ГИБДД»

29. «Дорога»

30. «какой знак?»

31. «Дорожное движение»

32. « Дорожные знаки»

33. Изготовление атрибутов к игре «Улица»

34. « Автобус»

35. Заучивание стихотворения С.Михалкова «моя улица»

36. « Машины на нашей улице»

37. «Скверная история»

38. Ситуации для анализа

39.»Дорожная сказка»

40. « Как лиса нарушала правила дорожного движения»

41. «Светофор»

42. «Веселый трамвай»

43. «Пешеход – молодец»

44. «Буквы алфавита»

45. «Виды перекрестков»

46. «Стоп!»

47. «Поставь дорожный знак»

48. Загадывание загадок по правилам дорожного движения

49. « Повторяй за мной»

50. «Угадай знак?»

51. «Школа пешехода»

52. « Если ты велосипедист!»

53. «Безопасность в общественном транспорте»

1 половина

1 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

1,2 половина

1,2 половина

1 половина

1 половина

1 половина

1 половина

1 половина

1 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1 половина

1,2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1,2 половина

2 половина

2 половина

1.2 половина

2 половина

1,2 половина

1,2 половина

Занятие

Занятие

викторина

вечер досуга

развлечение

развлечение

беседа

беседа

беседа

беседа, вопросы

беседа, вопросы

прогулка

прогулка

прогулка

прогулка

занятие

занятие

занятие - беседа

занятие - беседа

беседа - занятие

беседы

беседа, вопросы

словесная игра

беседа, вопросы

беседы, вопросы

беседа

сюжетно – ролевая игра

сюжетно – ролевая игра

режиссерская игра

дидактическая игра

сюжетно – ролевая игра

дидактическая игра

самостоятельная деятельность

сюжетно – ролевая игра

индивидуальная работа

чтение произведения М.Ильина

чтение произведения С.Михалкова

беседы, рассуждения

чтение

чтение

подвижная игра

сюжетно – ролевая игра

игра соревнование

дидактическая игра

дидактическая игра

подвижная игра

малоподвижная игра

чтение

малоподвижная игра

дидактическая игра

беседа, рассматривание иллюстраций

беседа

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Работу по профилактике ДДТП необходимо проводить не только с детьми, но и  с их родителями. совместная работа с родителями помогает привить детям элементарные навыки поведения на дорогах....

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В перспективном плане раскрыта система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....

Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Обучение детей правилам дорожного движения актуально и жизненно необходимо для того, чтобы избежать опасности на улице и дороге....

План работы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Первая младшая группа

План работы с родителямипо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ д/с №32 на 2019– 2020 учебный год...

Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у  детей культуру поведения на дорогах и улицах как можно раньше, тем самым  меньше будет неприятных дорожно-транспортных происшествий....