Проект по ПДД в старшей группе на тему:"Безопасная дорога"
проект по обж (старшая группа)
Проект по ПДД в старшей группе на тему" Безопасная дорога"
Вид проекта: информационно- познавательный
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный(2 месяца)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
-Социально- коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Педагогические технологии:
-Проблемно-игровая ситуация
-Информационно-коммуникативные технологии
-Здоровьесберегающие технологии(физкультминутка)
-Игровые технологии
-Познавательно-исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о ПДД
Задачи проекта:
Образовательные:
-Углублять представления детей о ПДД, полученные ранеее
-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
-Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды
-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
-Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Воспитательные:
-Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения ПДД: внимательность, наблюдательность,дисциплинированность
-Воспитывать привычку соблюдать ПДД
-Активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей
Развивающие:
-Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию
-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
-Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля
-Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движениии, и как следствие- снижение дорожно- транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная пссихологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: " Всем ли знать положено правила дорожные?"
Продукт проектной деятельности:
-Разработка картотек дидактических и подвижных игр
-Разработка консультаций для родителей
-Разработка НОД
-Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр
-Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций
-Разработка бесед по темам ПДД
-Подборка произведений хуожественной литературы, загадок
-Конкурс рисунков" ПДД глазами детей"
-Создание коллективной аппликации " На перекрестке"
-Коллективное рисование" На перекрестке"
Занятие по лепке" Путешествие в городе"
-Подбор пальчиковой гимнастики
-Посещение специально оборудованной площадки в ДО
-Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы
-Викторина " Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда"
-Выставка детских работ " мы изучаем ПДД"
Этапы реализации проекта
1 этап( постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми " Всем ли знать положено правила дорожные?"
2 этап( обсуждение проблемы, принятие задач)
-Составление перспективного плана работы
Изучение методической литературы:
-Н,В.Елжова " ПДД в детском саду"
- Э.Я.Степанкова " Дошкольникам- о правилах дорожного движения"
Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина." Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"
-Вдовиченко Л.А." Ребенок на улице"
-К.ю.Белая" Кака обеспечить безопасность дошкольников"
-Авдеева Н.Н.,Стеркина Р.Б., Князева О.Л., " Безопасность"
-В.А. Добряков " Три сигнала светофора"
-В.Э. Рубляк " Правила дорожного движения"
-Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов " Мы по улице идем"
Проведение предварительной работы:
-Подбор материала по ПДД(новинки методической и детской литературы, современная познавательно-развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
-Подбор раскрасок о ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий,оборудования
-Разработка конспектов мероприятий, презентаций
-Создание развивающей среды для изучения ПДД-центр пДД
-Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
-Просмотр видеоматериалов
-Изготовление дидактических игр по ПДД: " Разрезные картинки", " Смоделируй знак", "Виды транспорта", " Четвертый лишний"
-Проведение с детьми бесед по теме ПДД
-Проведение с родителями анкетирования, тестирования
3 этап( работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
-Проведение НОД: " Путешествие по ПДД", " Безопаснсть на дорогах"," Правила дорожные будем твердо знать", Игра-викторина " Пешеход", " Путешествие в страну дорожных знаков"
-Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно- транспортных ситуаций.
-Проведение бесед: " Мой друг-светофор", " Знаки дорожного движения", "Наша улица", "Путешествие на метро","Правила пешехода","Как у наших у ворот очень важный знак живет","Правила дорожного движения выполняй без возраждения"
-Составление рассказов по сюжетным картинкам
-Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах
-Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок
-Конкурс рисунков " ПДД глазами детей"
-Создание коллективной аппликации " на перекрестке"
-коллективное рисование " На перекрестке"
-Занятие по лепке " путешествие в городе"
-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
-Пальчиковая гимнастика
-Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы
-Посещение специально оборудованной площадки в ДО
-Чтение художественной литературы: Е.Житков " Светофор", С.Михалков "Моя улица" ,"Дядя Степа", Н.Калинин " Как ребята переходили улицу",В .Сиротов" Твой товарищ-светофор",И.Серяков" Законы улиц и дорог",А.Иванов"Как неразлучные друзья дорогу переходили", Азбука дорожной безопасности Анатолия Линева " Если Емеля едет на печке..."
-Целевые прогулки:"Знакомство с улицей и дорогой","Наблюдение за светофором","Пешеходный переход"," К остановке пассажирского транспорта","Правила поведения на дороге"
-Дидактические игры:" угадай, какой знак?","Светофор","Водители","Кто отличник-пешеход?""Путешествия на машине"."Найди нужный знак2,"По дороге", "Учим дорожные знаки"," Законы улиц и дорог","Дорожная азбука", "Светофор и регулировщик","Говорящие дорожные знаки", "Разрезные знаки","Подбери знак"," Я грамотный пешеход","Дорожное лото"."Найди нужный знак"
-Подвижные игры:"К своим знакам"."Зебра","Глазомер",Грузовики","Сигналы светофора",2трамвай","Добеги до знака","Ловкий пешеход", " Светофор","Цветные автомобили","Стоп-идите"
-Сюжетно-ролевые игры: "Пешеходы","Пассажиры","Службы спасения","На дорогах города"," правила движения"
-Составление творческих рассказов: "Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?","Если бы все знаки перепутались?","Истории в транспорте"
Работа с родителями:
-Консультации:"Как научить ребенка соблюдать ПДД"
-практикум"Как поступить в данной ситуации"
-Оформление папки-передвижки:"Самые важные правила-правила дорожного движения"
Информация в родительский уголок:"Памятка по ПДД","Это надо знать"
-дискуссия "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге"
4.Заключительный этап:
-Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов
-Презентация лепбука "Машина"
-Выставка детских работ "Мы изучаем ПДД"
-Викторина:"Знаки дорожные помни асегда, чтобы с тобой не случилась беда"
-Публикация материала на сайте" Инфоурок"
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми ПДД, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару.Знают о назначении светофора.Хорошо ориентируются в пространстве справа,слева,вперед,назад,вверх.вниз.
Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков.Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему "Безопасная дорога, презентация по ПДД.
Прелагаю конспект занятия по ПДД "Безопасная дорога" и презентацию по ПДД....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в интересной для детей и родителей форе....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Солнышко» Тема: «Безопасная дорога»
Всем, кому даны колёса,Передайте наш совет:Пусть у них сначала спросят-Можно ехать или нет?Самый малый знак дорожный,Он стоит не просто так.Будьте дети осторожны,Уважайте каждый знак....
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе детского сада «Безопасная дорога».
Данный проект является познавательно-творческим, краткосрочным, рассчитанным на два месяца. В нем участвуют все участники образовательного процесса: воспитатели, родители и воспитанники группы. Он нап...
Отчет о проведении тематического занятия по ПБДД в старшей группе по теме «Безопасная дорога в детский сад»
Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах по дороге в детский сад....
Проект с детьми старшей группы на тему "Безопасная дорога"
Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса....