Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!». Цель занятия - укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ne_shuti_s_ognem.docx | 695.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
по пожарной безопасности
Тема: «Не шути с огнем!»
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Используемые технологии: игровые, ИКТ (мультимедийная: видео-игра презентация), элементы мнемотехники, здоровьесберегающие (физкультминутка, динамическая пауза, зрительная и артикуляционная гимнастика).
Методы и приемы:
Наглядные: презентация, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок, карта остановок.
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Составитель:
Коротун Ю.В., воспитатель
Санкт-Петербург
2020 г
Цель:
- укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
- Воспитательные:
Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .
- Развивающие:
развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Предварительная работа:
- Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»,
- заучивание пословиц и поговорок,
- чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»,
- чтение С. Маршака «Кошкин дом»,
- занятие Рисование «Пожарная машина».
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.
Артикуляционная гимнастика:
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
К ребятам в гости приходит Чебурашка.
Чебурашка: - Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту:
Воспитатель: - Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята отправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)
Если все в дыму у вас,
Надевай (противогаз)
Наш брандспойт был очень старый.
И не мог тушить (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой (крыши).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный).
Едем на автобусе
Зрительная гимнастика.
Жук в автобус к нам влетел,
Зажжужал и запел:
Ж-ж-ж-ж…
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Покружил над головой,
Сел на носик твой.
1 остановка «Кухня»
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.
Воспитатель:
- Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (Включен утюг, кипит чайник, горит газ).
- К чему это может привести?
2 остановка «Черный ящик»
Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
Воспитатель:- Ребята, спички - наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят! »
3 остановка «Ситуационные задачи»
Воспитатель: - Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя, для пожарной безопасности.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.
Физкультминутка «Не ошибись»
(дети стоят в кругу).
Воспитатель: - Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся - топнуть ногой:
пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.
4 остановка «Телефон»
Воспитатель:
- Если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)
- Выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
4 остановка «Лес»
Воспитатель:
- Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес).
Воспитатель:
- Итак, что же такое лес? (Ответы детей). Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: - Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер в лесу). Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные).
Воспитатель:
- А кому нужны деревья в лесу?
- Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
- Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
- Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник)
- Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).
Воспитатель:
- Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни.)
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).
- Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
6 остановка игра «Запрещается — разрешается»
Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответы на вопросы:
- Бросать горящие спички,
- небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним
детям.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».
Воспитатель:
- Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).
- Молодцы, дети!
7 остановка
Воспитатель:
- Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.
Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?
- Какой телефон пожарной службы?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и какие меры пожарной безопасности надо соблюдать чтобы его не допустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Светофор и его помощники"
Конспект НОД по ПДД для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.
Цель. Создание условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Посчитаем зайчат»
Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6.Задачи:«Познавательное развитие»- учить считать до 6, закреплять умение соотносить цифры с количеством,- продолжить учить детей сравнивать и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Светофор и его помощники»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Светофор и его помощники»Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков.Задач...