Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Коротун Юлия Валентиновна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!». Цель занятия - укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ne_shuti_s_ognem.docx695.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 для детей среднего дошкольного возраста

 по пожарной безопасности

Тема: «Не шути с огнем!»  

Образовательные области: 

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Используемые технологии: игровые, ИКТ (мультимедийная: видео-игра презентация), элементы мнемотехники, здоровьесберегающие (физкультминутка, динамическая пауза, зрительная и артикуляционная гимнастика).

 Методы и приемы:

Наглядные: презентация,  демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок, карта остановок.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

                                           Составитель:

                                                                    Коротун Ю.В., воспитатель

Санкт-Петербург

2020 г


Цель:

  • укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи:

  • Образовательные:

познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

  • Воспитательные:

Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .

  • Развивающие:

развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа:

  • Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»,
  • заучивание пословиц и поговорок,
  • чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»,
  • чтение С. Маршака «Кошкин дом»,
  • занятие Рисование «Пожарная машина». 

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика:

 Наши губки улыбнулись,

 Прямо к ушкам потянулись.

 Ты попробуй «И-и-и» скажи,

 Свой заборчик покажи

 Если наши губки улыбаются,

 Посмотри – заборчик появляется.

 Ну, а если губки узкой трубочкой

 Значит, можем мы играть на дудочке

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

К ребятам в гости приходит Чебурашка.

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту:

F:\материалы и фото с нетбука\для печати конспектов\Рисунок1.png


Воспитатель: - Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята отправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз)

Наш брандспойт был очень старый.

И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный).

Едем на автобусе

Зрительная гимнастика.

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

1 остановка «Кухня»

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.

Воспитатель:

- Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (Включен утюг, кипит чайник, горит газ).

- К чему это может привести?

2 остановка «Черный ящик»

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Воспитатель:- Ребята, спички - наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят! »

3 остановка «Ситуационные задачи»

Воспитатель: - Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя, для пожарной безопасности.

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.

Физкультминутка «Не ошибись» 

(дети стоят в кругу).

Воспитатель: - Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся - топнуть ногой:

пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

4 остановка «Телефон»

Воспитатель:

 - Если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

 - Выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.

4 остановка «Лес»

Воспитатель:

 - Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес).

Воспитатель:

 - Итак, что же такое лес? (Ответы детей). Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер в лесу). Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные).

Воспитатель:

 - А кому нужны деревья в лесу?

  • Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
  • Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
  • Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник)
  • Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).

Воспитатель:

- Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни.) 

 - Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).

- Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка игра «Запрещается — разрешается»

Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответы на вопросы:

- Бросать горящие спички,

-  небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним
детям.

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
-  Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».

Воспитатель:

 - Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

- Молодцы, дети!

7 остановка

Воспитатель:

 - Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.

Подведение итогов.

  •  О чём мы с вами сегодня говорили?
  •  Какие правила мы должны знать?
  •  Какой телефон пожарной службы?

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и какие меры пожарной безопасности надо соблюдать чтобы его не допустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.

 Цель. Создание  условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Посчитаем зайчат»

Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6.Задачи:«Познавательное развитие»- учить считать до 6, закреплять умение соотносить цифры с количеством,- продолжить учить детей сравнивать и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Светофор и его помощники»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Светофор и его помощники»Цель:  продолжать закреплять знания дорожных знаков.Задач...