Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Светофор и его помощники"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ПДД для средней группы | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Светофор и его помощники»
Выполнила воспитатель Андреева Г.Р.
2019 г.
Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов;
- формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
2) Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать внимание, память, мышление.
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Речевая работа: активизация словарного запаса детей.
Предварительная работа:
- рассматривание светофора, наблюдение за его работой;
- рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода;
- чтение сказки К.Чуковского «Айболит»;
- беседа «Дорожные знаки»;
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
- дидактическая игра «Угадай, какой знак?».
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Обеспечение: макет светофора, заготовки для аппликации светофора, флажки трех цветов, игрушка зайчонок, картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага.
Ход:
Организационный момент: игра «Поделись хорошим настроением»
В: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие ребята! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик, он бежал через дорогу, и ему перерезало ногу и теперь он хромой, серенький заинька мой», я перевязал ему ногу и отправил его к вам, чтобы вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит.
В: А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика). Поможем, ребята зайчонку выучить правила дорожного движения.
В: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать «Правила дорожного движения». Раньше, ребята, движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком автомобилей стало сложнее. И вот появился прибор, регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)
(Воспитатель выносит макет светофора)
В: Правильно, это светофор.
- А сколько сигналов у светофора?
- Какие сигналы у светофора?
- Для чего нужен светофор?
(Чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)
В: На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
- А на какой можно?
- Что может произойти? Почему?
(Авария. Пешеход попадет в больницу)
В: Светофор, ребята, устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны. Давайте расскажем зайке стихотворение о светофоре?
1) «Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
Вот глазок зажегся красный – путь закрыт, идти опасно!
Желтый глаз твердит без слов – для движенья будь готов.
А зеленый свет горит «проходите!» - говорит.»
2) «На красный свет дороги нет,
На желтый подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!»
В: Ребята, а у светофора есть помощники? А кто помощники светофора?
(Дорожные знаки)
В: Послушайте загадки и отгадайте о каком дорожном знаке идет речь?
- «Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти – какой?»
В: О каком дорожном знаке эта загадка? (Пункт медицинской помощи»)
- «В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?» («Остановка автобуса»)
- «Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.» («Пешеходный переход»)
- «Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети
И дорожный знак здесь…» («Дети»)
В: А теперь нам нужно показать зайчику, как правильно переходить улицу. Поиграем в игру «Светофор». Воспитатель поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют на месте. Молодцы! Давайте еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу.
Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!
В: Ребята, вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него своим лесным друзьям, предлагаю сделать в подарок маленькие светофоры.
Аппликация: на заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Подарить светофоры зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорожного движения.
Подведение итогов:
В: Ребята, как вы думаете, зайка запомнил, как правильно переходить дорогу?
- Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)
- Для чего нужны сигналы светофора? (Чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)
- А если мы не послушаемся сигнала светофора? (Будет авария, а пешеход попадет в больницу).
- Когда же мы начнем переходить дорогу? (Когда загорится зеленый сигнал светофора).
В: Молодцы, ребята! Зайка все запомнит и обязательно расскажет своим лесным друзьям. А теперь давайте попрощаемся с ним.
Зайка благодарит детей за подарок и дарит детям корзину с разноцветными конфетами. Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку и прощается с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.
Цель. Создание условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Посчитаем зайчат»
Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6.Задачи:«Познавательное развитие»- учить считать до 6, закреплять умение соотносить цифры с количеством,- продолжить учить детей сравнивать и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Светофор и его помощники»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Светофор и его помощники»Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков.Задач...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!». Цель занятия - укрепление физич...