Квест - мой безопасный мир
учебно-методический материал по обж
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Формировать умение работать в коллективе.
Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Материал: Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; кружки красные и зеленые на каждого ребенка; «Светофорик»; карточка с вопросами; аудиозапись со звуками транспорта; разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями); плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах; памятки для родителей (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_moy_bezopasnyy_mir.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Досуг «Мой безопасный мир»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Утешева Н.М.
2021
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Формировать умение работать в коллективе.
Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Материал: Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; кружки красные и зеленые на каждого ребенка; «Светофорик»; карточка с вопросами; аудиозапись со звуками транспорта; разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями); плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах; памятки для родителей (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.
Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Осторожно – пожар!»
Занимайте свои места на стульчиках. Все удобно сели?
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый - Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут его вызвать.
Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Сможет позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать.
Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).
- Алло, «Пожарная охрана» слушает.
- Помогите, у нас пожар!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Что горит?
-____________
- Назови свой адрес, имя и фамилию.
-_____________
- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.
По какому номеру ты звонил? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).
Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).
Прежде, чем уйти со станции «Осторожно – пожар!» Давайте подведем итог.
Ребенок:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Позвони скорей туда
Если к вам пришла беда.
Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку (выдается конверт, внутри которого лежит подсказка). Она нам пригодится в самом конце.
Вы готовы к следующему заданию?
Приглашаю вас на вторую станцию, которая называется «Один дома».
Ребята, но чтобы нам попасть на следующую станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?
А у вас родители оставляли одних дома?
Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации.
Вот одна из них.
Игровой тренинг «Один дома»
В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка; дядя Вася с котенком; мамина подруга. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).
Стучится в дверь бабушка.
- Кто там?
- Девочка, я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мужчина.
- Кто там?
- Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мамина подруга.
- Кто там?
-Девочка, это тетя Света, я твою маму знаю, открой дверь. Мама попросила ее дома подождать.
Ответ ребенка.
Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний?
Ребенок:
Дома я одна осталась
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда 102 набрала
И полицию позвала.
Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри.
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, мы их еще называем «Опасные предметы».
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы показываете зеленый кружок, а если нельзя – красный и говорите, чем опасен этот предмет.
(Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита).
Запомните самое главное правило безопасности - одним дома не оставаться!
Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку.
Приглашаю вас на третью станцию, которая называется
«Правила Дорожного Движения»
Смотрите, здесь наш друг Светофорик, у него что-то в руках (задание с вопросами).
Чтоб получить третий конверт, необходимо правильно ответить на вопросы.
Блиц - турнир.
- Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)
- Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)
- В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье). Почему?
- Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных местах, на детских площадках).
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
А сейчас предлагаю игру «Угадай по звуку».
(Детям включаются аудиозапись со звуками разного транспорта, они отгадывают.)
Ребенок:
Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Поздравляю, третий этап пройден, и вы получаете третью подсказку.
4 станция «Опасность на улице».
Осталось нам заработать последний конверт с подсказкой. И следующая станция называется: «Опасность на улице».
Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.
Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Выберите себе пару и пройдите к столикам
Справились?
Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.
Ребенок:
Ноги в лужах не мочите.
Крышки люков обходите.
Маму слушать обещайте.
Правила не нарушайте.
Поздравляю, четвертое задание вы выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас.
Итог:
Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.
Пожарная служба 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)
Полиция 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)
Скорая помощь 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)
Аварийная служба газа 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 4)
Давайте проверим, все правильно у нас получилось?
Поздравляем, квест с успехом пройден!
Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Безопасный лёд"
Квест-игра для детей 6-7 лет. Цель: пройти этапы игры, зарабатывая кусочек пазла. В конце собрать картинку-пазл по правилам безопасного поведения на льду....
«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)
Конспект НОД в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.Задачи...
Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...
Квест по безопасности для старшей группы
Детей ожидает увлекательное путешествие по помещению детского сада, а в конце пути детей ожидает сюрприз...
Фотоотчет игры- квеста «Тропинка безопасности» для подготовительной к школе группы
С целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и закреплению правил поведения в опасных ситуациях в нашем ДОУ в подготовительной к школе группе была проведена игра- кв...
Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»
Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....