Проект «Безопасная дорога для тебя и меня».
проект по обж (подготовительная группа)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 196 дошкольное отделение Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
Название проекта: «Безопасная дорога для тебя и меня».
Тип проекта: творческо-информационный, познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 12.09.2022-16.09.2022
Участники проекта воспитатели: Никитенко Алла Николаевна, Коренева Наталья Викторовна, воспитанники и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Проблема: Наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Цель проекта: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, закрепить знания и умения
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
6. просмотр видеоматериалов по данной теме
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
6. Использование видеоматериалов по тематике ПДД.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта):
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
-Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
-Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
-Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
-Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
-Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего нам необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Провести с детьми беседы по теме: «Путешествие по улицам города» «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями беседы, консультации.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через НОД:
1) Беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Шагаем вместе со светофором»;
- «Дорожные знаки»;
-«Красный, жёлтый, зелёный»,
- «Правила для пассажиров»;
- «Правила для пешеходов»;
-«Опасный перекрёсток»
2) «Художественно- эстетическое развитие»:
-рисование: «Транспорт нашего города», «Дорога в детский сад»
-Лепка: «Едем – гудим! С пути уйди».
-Художественный труд «Автобус» (с элементами аппликации).
3) Ситуационно- имитационное моделирование;
4) Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
«Что будет, если знаки на дороге перепутаются?»;
«Что случилось в транспорте»;
5) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа», «Велосипедист»; Г.Геориев «Светофор», М. Кривич «Школа пешехода»
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Показ презентации «Дорожные знаки»;
8) Просмотр видео мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы «АЗБУКА» Дорожная безопасность;
9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадайка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
11)Отгадывание загадок.
12)Участие в развлечении «Путешествие Незнайки в стране дорожных знаков»;
13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
14) Организовать выставку детских рисунков и поделок «Дорожная азбука»
15) С родителями провести:
- информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожного травматизма»
- Буклет «Правила юного пешехода»
III. Обобщающий (заключительный) этап:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной деятельности.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка книг «Азбука безопасности», оформление родительского уголка.
- Выставка детских работ «Дорожная азбука».
- Развлечение «Путешествие Незнайки в стране дорожных знаков».
Заключение
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» рассчитан на то, чтобы сформировать и развить у детей знания и навыки осознанного безопасного поведения на дороге, дать им возможность закрепить знания и умения на практике.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Список использованной литературы:
- Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
- Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. – М.: Цветной мир, 2013.
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
- Скоролупова О.А «Правила и безопасность дорожного движения»
- Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. – СПб.: Детство-пресс, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Безопасная дорога - для тебя и для меня!"
Проект по обучению правилам дорожного движения. Для старших и подготовительных групп....
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»...
Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...
Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число ДТП. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением ПДД, их незнанием, поэтому важно научить детей...
Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"
Данная работа посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не...
ПРОЕКТ "Безопасная дорога для тебя и для меня"
ПРОЕКТ "Безопасная дорога для тебя и для меня" (Подготовительная группа)...