проект Юный пешеход
проект по обж (подготовительная группа)

Шу Светлана Михайловна

 

ПРОЕКТ  ПО ОБУЧЕНИЮ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

 «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_peshehod_-_proekt.docx286.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида № 20»

 

ПРОЕКТ  ПО ОБУЧЕНИЮ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

 «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

 

 

 

 

               

                     Автор проекта: воспитатель

                                        Чернядьева Ольга Владимировна

Шу Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

г. Ачинск, 2019 год

Паспорта проекта по ПДД «Юный пешеход»  

 

наименование

Содержание

Название проекта

 «Юный пешеход»

Автор(ы) проекта

 Воспитатель         Чернядьева Ольга Владимировна

Наименование организации

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

Город, год реализации

г. Ачинск, сентябрь 2019 -май 2020 год

Нормативно-правовая база

Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; Положение о проекте; План работы деятельности на учебный год; Методическая литература.  

 

Актуальность

 Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к

поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 Проблема, на решение которой направлен проект

По результатам проведенной диагностики более 50% воспитанников имеют низкий уровень знаний по ПДД.                                              

 

Цель проекта  

 

Совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. 

 

Задачи проекта

  • Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице;
  • Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

-         Воспитывать         дисциплинированность         и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе;

- Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

практико-ориентированный

по         срокам реализации долгосрочный  с сентября 2019 по май 2020 учебного года

по составу участников фронтальный

Участники проекта

Воспитанники 5-6лет, воспитатель Чернядьева Ольга Владимировна, родители.

Сроки реализации проекта

Подготовительный этап с 3 сентября по 9 сентября;

Основной этап: с 10 сентября по 19 мая;

Презентационный этап: с 20 мая по 30 мая.

Ожидаемые результаты  

 

  1. У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. У воспитанников сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно - транспортной среде.
  3. Дети стали предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

- Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств         ИКТ (ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, динамики, проектор);  

  • Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, журналы тематические папки по играм, буклеты, видео и фотоматериалы;
  • Информационное обеспечение -  доступ к сети Интернет.
  • Кадровые -  руководитель проекта.

Продукт проекта

Дети:         КВН «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПДД»

Родители, педагоги:         методические рекомендации, буклеты, конспекты, презентация         проекта,         описание педагогического опыта.

РППС: пополнение уголка ПДД.

Пояснительная записка  

 В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Часто виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Поэтому необходима тщательная и кропотливая работа по формированию у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения.   При переходе на федеральный государственный образовательный стандарт ДО современного требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении детьми ПДД и культуру личной безопасности дошкольников.   Работа данного кружка направлена на совершенствование у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.  

         

Актуальность

          Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам

дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 Для определения того, насколько ребенок подготовлен к выполнению своих социальных ролей в процессе общения с улицей была проведена диагностика в начале учебного года (сентябрь 2019 года). По результатам проведенной диагностики более 50% воспитанников имеют низкий уровень знаний по ПДД. Таким образом, было принято решение о необходимости проведения дополнительной работы в данном направлении.  Особенность проектной работы заключается в том, что это не одноразовая акция. Работа проводится постоянно, систематически, планово. Она охватывает все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Результаты работы представлены в виде итогового мероприятия посредством театрализованной деятельности.

Цель: совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице;
  • Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе;

- Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. 

Ожидаемый результат:

  1. У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. У воспитанников сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Дети стали предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Перспективный план работы

 

Дата

Тема

Задачи

10.09.2019

НОД «Мы пешеходы на улицах нашего города»

 

добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в

общественном транспорте

17.09.2019

НОД «Светофор»

закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый; познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам; учить начинать движение на зелёный сигнал светофора, только убедившись, что все машины

остановились

01.10.2019

НОД «Путешествие в страну дорожных

знаков»

закрепить назначение дорожных знаков; познакомить с дорожными знаками:

«Пешеходам         движение         запрещено»,

«Движение прямо, направо, налево», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо»; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки, учить их назначению

15.10.2019

НОД «Транспорт»

учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного); познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде; уточнить знания о труде шофёра

05.11.2019

Путешествие         по

автогородку

продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС); расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении

19.11.2019

НОД         «Сигналы

регулировщика»

дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора

03.12.2019

НОД «Мы-пассажиры»

привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе; познакомить с обязанностями пассажиров

17.12.2019

Театрализованное представление «Мишка - Топтыжка в большом

городе»

        закрепить         знания         правил         безопасного

поведения на дороге, 

создать         эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности 

07.01.2020

        НОД «Гужевой

транспорт»

познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения

21.01.2020

        НОД         «Пешеходный

переход»

познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице

04.02.2020

НОД «Перекресток»

закрепить виды перекрёстков, правила их перехода; разъяснить детям правила

дорожной безопасности в  условиях  плохой  погоды  (дождь,  туман,  гололёд,  морозная  погода,  оттепель);  учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха; воспитывать культуру движения пешеходов

18.02.2020

        НОД         «Где         и         как

переходить улицу»

дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части

04.03.2020

        НОД «Устройство

улицы»

закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятия «Час пик», «Интенсивное движение»

18.03.2020

НОД «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево – направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой; дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта; воспитывать культуру перехода проезжей части

08.04.2020

НОД «Работа сотрудника ГБДД»

закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора; познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД; дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора

22.04.2020

НОД «Правила поведения в общественном транспорте»

закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров в автобусе, развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы, воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажира

06.05.2020

КВН «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПДД»

закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов, повторить дорожные знаки, научить через игру

применять знания на практике

 

 

 

Литература

                               

  1. Волков С. ПДД для детей.- Москва : Омега, 2016.
  2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с пдд, перспективное планирование, конспекты занятий. – Феникс, 2014.
  3. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – Ювента, 2012.
  4. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних».
  5. Лабунько А.В., Лабунько Ю.В. ПДД для детей. – Эксмо, 2014.
  6. Миняков А., Меркурьева А., Ивахненко Л. ПДД для детей.- 5-е издание .- Москва:

Эксмо, 2017.

  1. Уманская Т.А. Я иду по тротуару.- Детство-пресс, 2016.
  2. Шумеева С.Г. Транспорт.- Москва: Росмен, 2013.
  3. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
  4. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения в старшем дошкольном возрасте

1 задание. «Устройство улицы».

Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.

Материал: макет улицы.

Вопросы (ответь и покажи):

  1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?
  2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный?

Почему?

  1. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажегся красный свет, где вы должны остановиться?
  2. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
  3. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?

2 задание. «Светофор».

Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.

Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.

Вопросы:

1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?

Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.

3 задание. «Дорожные знаки».

Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.

Материал: картинки с изображением знаков.

Вопросы:

  1. Зачем нужны дорожные знаки?
  2. Какие группы знаков ты знаешь?
  3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.) Задание: назови дорожный знак.

4 задание. «Мы пешеходы».

Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу.

Задание (объяснить ситуации):

  1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята с толкнулись с женщиной, она выронила сумку.

Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?

  1. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
  2. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит как резко тормозит машина.

Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?

  1. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
  2. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?

5 задание. «Мы пассажиры».

Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.

Материал: сюжетные картинки.

Задание: какое правило нарушается на картинке.

Вопросы:

  1. Где пассажиры ожидают транспорт?
  2. Почему нельзя высовываться из окна?
  3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
  4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?
  5. Кому нужно уступать места?
  6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?
  1. задание. «Ориентировка на плане».

Цель: выявить умения детей ориентироваться на плане (на план-схеме) Материал: план-схема ближайшего с детским садом микрорайона.

Задание: найти безопасный путь к одному из объектов на плане.

  1. задание. «Регулировщик».

Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.

Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.

Вопросы:

  1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
  2. Что означают сигналы регулировщика?

Задание: дидактическая игра «Найди пару».

8 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».

Материал: сюжетные картинки.

Вопросы:

  1. Где можно кататься на велосипеде?
  2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
  3. Как велосипедист должен пересекать улицу?
  4. Где детям разрешается играть?

З а д а н и е: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.

Зачётная игра.

Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.

Задания:

  1. Расставь знаки на площадке.
  2. Пройти от дома в детский сад, в больницу, столовую, магазин.
  3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
  4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.

Оценка

Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.

Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов

самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.

Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.

 

Приложение 2  

Конспекты занятий

Конспект занятия в старшей группе «Мы пешеходы на улицах нашего города»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в городских условиях.          

Задачи:

Образовательные:

  • добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте Развивающие:
  • уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: следы; конверт с картинками, разрезанные на части; флажки – красного, зелёного, желтого цвета; фотографии улиц города; мяч; цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  • Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова) 

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки) 

  • Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку» 

(дети собирают картинку) 

  • Ребята, вы знаете, что изображено на картинке? (ответ детей…. это улица) 
  • Правильно это улица большого города.

2. Основная часть.

  • Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? (ответы детей) 
  • Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
  • Так что же такое улица? (ответы детей) 
  • А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру.

Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). - А что вы ещё видите? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

  • Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.
  • Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (ответ детей, проезжей частью) 
  • А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая) 
  • Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)
  • Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)
  • Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей - нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо).
  • Ребята, давайте вспомним, что такое дорога? (ответы детей) Ребята, а можно ли играть на дороге? Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры. Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч». Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив мяч. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.

Игра «Веселый мяч» 

Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход) 

Кто управляет автомобилем? (Водитель) 

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) 

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) 

По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? (По правой) 

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) 

Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 

Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый) 

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) 

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) - Молодцы, ребята. А давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге? (ответы детей, светофор) 

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой – самый главный командир.

Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Игра «Три сигнала светофора» Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами) 

Жёлтый свет засветил Подождите, нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти (воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши) 

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи (воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)

3. Выводы.

- Ребята, давайте еще раз повторим основные правила дорожного движения для пешеходов. - Наше занятие подходит к концу, но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать. И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг.

Спасибо, ребята, за работу на занятии.

 

Конспект занятия в старшей группе  «Светофор»

Задачи: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение; дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора; учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.                    

Оборудование: письмо, раздаточный материал, демонстрационный материал, цветные карандаши.

Ход

Воспитатель показывает детям письмо, полученное от Автоши и Светофорчика из школы дорожных наук.

  – С каждым годом на улицах города и дорогах страны появляется всё больше и больше

самых разнообразных машин.                                                                                                    Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно? (Ответы детей.)                 На помощь

приходят наши верные друзья – дорожные знаки и сигналы, регулирующие движения на

улицах и дорогах.                                                                                   Об этом и пойдёт

речь на этом занятии. О каком именно дорожном помощнике мы сегодня будем разговаривать, вы догадаетесь по этому стихотворению:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он показывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Детям предлагается ответить на вопросы:

  • Как располагаются сигналы в трёхсекционном светофоре?
  • Что означает мигающий сигнал светофора?
  • Можно ли начинать переходить проезжую часть дороги на жёлтый?  
  • Ребята, как вы думаете, почему дорожным движением управляют именно красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора? (Ответы детей.)

Потому что красный, жёлтый и зелёный цвета хорошо видны ночью, в тумане, в дождь.

Детям предлагается разобрать ситуацию правильное поведение пешеходов по сигналам светофора.                                                                                                

  Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги – на перекрёстках и перед

пешеходными переходами.                                                                                 Односекционный

светофор с красным сигналом (семафор) устанавливается в местах, где улица пересекается с железнодорожным переездом.                                       Демонстрируется иллюстрация.                                 Светофор с желтым сигналом – «мигалкой» устанавливается на нерегулируемых перекрёстках с интенсивным движением транспорта.                                             Демонстрируется иллюстрация.                                                                                              Эти светофоры

обязывают водителей, подъезжающих к перекрёстку, быть предельно внимательными, а пешеходов –уступить дорогу движущемуся транспорту.                     Есть машины, которые могут не подчиняться сигналам светофора. Этим машинам можно ехать и на красный сигнал светофора. Они очень торопятся: «Скорая помощь» спешит к больному, на ней доктор едет, лекарства везёт. На «скорой» красный крест нарисован. Пожарная машина спешит к горящему дому. По первому зову, по сигналу тревоги пожарные мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. Спешит милицейская машина по вызову на помощь.

Демонстрируется иллюстрация.

– Ребята, какого цвета пожарная машина? (Ответы детей.) Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, уступают ей дорогу. «Скорая помощь», пожарная, милиция – этим машинам особое уважение, им всегда дают «зелёную улицу», т. е. и красный сигнал светофора для них всё равно, что зелёный. И пешеходы, услышав сигналы этих машин, обязательно должны остановиться, подождать, пока они проедут, а потом уже начинать

переходить дорогу.                                                                                  Воспитатель разбивает

детей на подгруппы по 4 человека, даёт для обсуждения в каждую подгруппу иллюстрацию со скрытой дорожной ситуацией и потом представитель от каждой подгруппы детей демонстрирует иллюстрацию и объясняет всем остальным детям опасность, скрытую на иллюстрации.  

Физ минутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

А сейчас я Вам предлагаю сделать свой светофор. Дети выполняют работу «Светофор» (пластилинография)

Подведение итога.

Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, которую мы проходили сегодня с вами на занятии. Не очень сложно, зато очень важно. И знать надо назубок.

  • Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
  • Почему специальным машинам можно ехать на красный сигнал светофора?

Поручение для детей. Нарисуйте дома светофор и расскажите о нём родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»           Задачи: закрепить назначение дорожных знаков; познакомить с дорожными знаками: «Пешеходам движение запрещено», «Движение прямо, направо, налево», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо»; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки, учить их назначению.

 Оборудование : дорожные знаки, светофор, красный, жёлтый, зелёный флажки к игре «Трамвай».

         Ход

 Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо (открывает и читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста». Как видите, произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

         Воспитатель. Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

         Под тихую музыку дети занимают места на стульях и «едут».

         Дорожный знак заколдовала  Неумеха. А расколдовать дорожный знак смогут только дети, отгадавшие эти загадки:

Вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай.)

Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Разноцветные домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

 Загадки вы отгадали, а теперь смотрите что это за знак. А у этого знака есть много братьев дорожных знаков.

         Воспитатель (показывает дорожные знаки и называет их). Этот знак обозначает, что пешеходам движение запрещено, этот – въезд машинам запрещён, этот знак говорит о том, что двигаться в этом месте можно только прямо, никуда нельзя поворачивать, этот знак указывает место стоянки для транспорта, этот – показывает, что рядом располагается пункт питания, где проголодавшиеся водители и пассажиры могут покушать, а этот знак обозначает, что недалеко расположен телефон, по которому можно позвонить в случае необходимости.

         Проводится подвижная игра «Трамвай». Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка – желтый, красный и зеленый. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут –

трамвай двигается.                                                                                   Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая.    Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят.                  

                                                            Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!»

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно трамвай заменить другим видом транспорта.   Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Неумехи дорожные знаки. Теперь на улицах страны  Дорожных знаков не будет аварий.

Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год. Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны – уважайте каждый знак!

Воспитатель. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход – подземный, наземный, похожий на зебру.

Знайте, что только переход от машины вас спасёт!

Дорожный знак.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Дорожная азбука над мостовой – Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда – Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный – Горят и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – проходи!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровыми остаться!

         Под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» детям предлагается дорисовать дорожные знаки.

 

Конспект занятия в старшей группе  «Транспорт»  Задачи: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта; дать представление о тормозном пути автомобиля; учить детей давать оценку действиям водителя.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, инерционная игрушечная машинка, листы обоев для обозначения двух дорог, разноцветная коробка, разрезная картинка – лист с изображением на нём снегоуборочной машины, демонстрационный, раздаточный материалы.

Ход

– Светофорчик и Автоша прислали нам сегодня говорящие картинки с машинами.

Воспитатель показывает иллюстрации и включает одновременно аудиозапись к каждой иллюстрации.

Текст аудиозаписи:

Легковая машина. Я – легковая машина. Разъезжаю по дорогам. Иногда я сигналю медлительному пешеходу или нарушителю Правил дорожного движения.

Пожарная машина. Я – машина самая главная, потому что я красная. И у меня не просто сигнальная кнопка, а сирена.

Я мчусь по дороге быстрее всех машин, чтобы люди не погибли во время пожара. А чтобы другие машины и пешеходы уступали мне дорогу – включаю сирену. Сирена издаёт звук и мигает.

Скорая помощь. Нет, это я главная машина. Я белого цвета с красной полосой и крестом на боку. И у меня тоже есть сирена. Мчусь, чтобы спасти жизнь больного человека, оказать ему первую помощь.

Милицейская машина. Я тоже оказываю большую помощь людям. Спешу для того, чтобы с человеком не случилась беда. При этом я включаю сирену и все другие машины, а также пешеходы должны пропустить меня вперёд.

– Действительно, все эти машины очень важны для сохранения жизни и безопас ности людей. Если вы услышите и увидите какую-либо из этих машин с включённой сиреной, остановитесь и подождите пока она проедет. Не переходите дорогу в этом случае даже на зелёный сигнал светофора.

Детям предлагается на раздаточном материале обвести красным карандашом картинки машин, которым разрешён проезд на красный сигнал светофора и навстречу движению транспорта.

По проезжей части дороги машины могут ехать или только в одну сторону или в обе.  

Выставляется иллюстрация дороги с двусторонним движением.

На этом рисунке изображена дорога с двусторонним движением. По ней машины движутся в разные стороны дороги.

Проезжая часть дороги с двусторонним движением разделена сплошной белой линией, которую водители не имеют права пересекать.

Выставляется иллюстрация дороги с односторонним движением.

Существуют дороги и с односторонним движением, хотя их и меньше, чем с двусторонним. Одностороннее движение возникло ещё в Древнем Риме. Уже тогда на узких дорогах стояли специальные люди – регулировщики, разрешающие двигаться всадникам и экипажам только в одном направлении. И в настоящее время на дорогах с односторонним движением встречных машин не бывает. На них транспорт по всей ширине проезжей части движется только в одном направлении. На проезжей части с односторонним движением полосы движения разделяются пунктирной белой линией, которую водители могут пересекать.

Детям предлагается на раздаточном материале стрелками указать направление движения автомобилей по проезжей части с двусторонним движением и односторонним движением.

Скорость движения водители выбирают в соответствии с Правилами дорожного движения, условиями погоды и интенсивности движения. Например, на городских улицах скорость движения транспорта ограничена, на скользкой дороге нельзя ехать быстро. А уже от скорости движения зависит насколько быстро машина сможет остановиться. Ребята, а как вы думаете, если резко нажать на тормоз, машина сразу же остановится или нет? (Ответы детей.) Это можно проверить.

Проведём опыт с инерционной машинкой и пешеходом-игрушкой. (Воспитатель берёт инерционную машинку, запускаетеё по полу, останавливает резко перед игрушкой-пешеходом машинку.) Из этого опыта видно, что машина не может сразу же остановиться. Машина после торможения проезжает небольшой путь. Этот путь называется тормозным. Это необходимо знать и помнить при переходе через дорогу, особенно, при движении спецтранспорта. Никакая машина не сможет сразу же остановиться, даже если очень сильно этого захочет.

Выставляется иллюстрация.

Ребята, посмотрите, на полу за дорогами лежит какая-то коробочка. Чтобы до неё добраться необходимо перейти две дороги. Посмотрите, ребята, дороги разные: одна – с односторонним движением, а другая – с двусторонним движением. Давайте с вами вспомним правила перехода через такие дороги.

Дети проговаривают правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением.

Если дети не справляются, воспитатель помогает им.

Давайте, ребята, посмотрим с вами, что же находится внутри коробки за дорогой. А в коробке разрезная картинка и записка. В записке просьба собрать разрезную картинку, назвать, что на ней нарисовано и тогда эта картинка станет говорящей и расскажет интересную историю.

Дети собирают картинку и называют машину – снегоуборочная машина.

Воспитатель включает аудиозапись:

Снегоуборочная машина. Я – снегоуборочная машина. Я медленно еду вдоль дороги, засыпанной снегом. Следом за мной так же медленно движется грузовик. Снег, словно по большой лестнице, поднимается вверх и высыпается прямо в кузов грузовика. Когда грузовик наполняется доверху, он уезжает. Грузовой автомобиль увозит снег за пределы города, а потом возвращается, чтобы я снова наполнила его кузов. Очень часто мне приходится ездить против движения транспорта. И при этом все встречные машины уступают мне дорогу. Поэтому, ребята, будьте очень внимательны, когда переходите дорогу. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с дорожными ситуациями и отметить картинки, на которых водитель нарушает Правила дорожного движения.

Дети на раздаточных листах знаком отмечают картинки, на которых водители нарушают Правила дорожного движения.

Подведение итога.

  • О каких машинах мы сегодня говорили?
  • Как должны поступать водители и пешеходы, если специальные машины дают знать световыми и звуковыми

сигналами о своём приближении?

  • Какие автомобили вам особенно понравились?

Поручение для детей. Когда поедите куда-нибудь с родителями, понаблюдайте, как ведут себя автомобили на дороге, какие правила соблюдают водители автомобилей.

 

 

 

 

     

 

Конспект занятия в старшей группе «Мы - пассажиры»

Задачи: привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе; познакомить с обязанностями пассажиров.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций, экскурсии на автобусную и трамвайную остановки, беседы с родителями и детьми по закреплению правил дорожного движения и изучению обязанностей пассажиров.

Оборудование: дорожные знаки, обозначающие остановку пассажирского транспорта, разрезная картинка «Автобус».

Ход

Тихо звучит музык. Выходят дети.

Воспитатель. Дети, сегодня мы – пассажиры и пригласили с собой в путешествие Буратино (дети садятся в «автобус»). Но где же он?

Вбегает Буратино.

Буратино. Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал! Попрошу я извиненья, что немного опоздал (расталкивает всех, пробираясь).

Воспитатель. Стой, Буратино, разве ты не знаешь, что при посадке в автобус, троллейбус, трамвай надо соблюдать порядок: не мешать другим пассажирам и в автобус, троллейбус, трамвай входить через задние двери, а выходить, по возможности, через передние.

Под тихую музыку дети «едут».

Воспитатель. Ребята, кто такие пассажиры? Как узнать остановку автобуса?

Дети. Нет! Отвлекать водителя разговорами нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнулся автобус с другим транспортом. Буратино. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Ребёнок. Потому что опасно и можно испачкать сиденья. Ходить по автобусу во время движения тоже нельзя – можно упасть.

Ребёнок. Громко разговаривать в автобусе тоже нельзя – это мешает всем.

Буратино начинает бегать по «автобусу».

Воспитатель. Буратино, в автобусе нельзя бегать! Необходимо стоять и крепко держаться за поручни. Ведь автобус может резко затормозить и тогда ты упадёшь и свалишь других пассажиров.

Воспитатель. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Остановка (пока горит красный свет, дети играют в игру «Кто быстрей» – выходят из автобуса и собирают из бумажных деталей автобус).

Раздаётся сигнал водителя.

Воспитатель. Обождал шофёр немножко Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно – путь открыт».

Воспитатель. А где Буратино?

Буратино идёт по дороге.

Буратино. Странно, а где все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

Буратино заходит в «автобус».

Воспитатель. Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя. Это очень опасно. Автобус необходимо ожидать только на автобусной остановке.

Под тихую музыку дети «едут» дальше.

Буратино. Ребята, у меня есть ещё вопросы, а ответы на них я не знаю. Давайте я вам их задам, а вы на них ответите.

Дети отвечают на вопросы, а если затрудняются ответить, отвечает воспитатель.

  • На улице играть можно в любом месте? (Нельзя играть на проезжей части дороги.)
  • Как обходить остановившийся пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус обходят сзади, а трамвай спереди только после полной остановки и убедившись, что нет приближающегося транспорта.)
  • А ждать пассажирский транспорт можно в любом месте? (Только на остановке.)

Буратино. Я знаю, что, проходя мимо стоящего автомобиля, нужно быть осторожным. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить вас.

Воспитатель. Молодцы! А проходя мимо ворот, будьте осторожны – из ворот может выехать автомобиль. Напомните, ребята, Буратино обязаннос ти пассажира.

На остановке:

  1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.
  2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.
  3. Не выходи на проезжую часть.
  4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке:

  1. Пропусти выходящих пассажиров.
  2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

Во время движения:

  1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
  2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
  3. При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки:

  1. На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.
  2. На этом наше путешествие заканчивается. Вы – знающие пассажиры. Выходим из «автобуса» и становимся пешеходами.

Все прощаются с Буратино, и он уходит.

 

Конспект занятия  в старшей группе «Где и как переходить улицу»

Задачи: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Ход

Детям предлагается отгадать загадку:

В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают её, воспитатель проводит беседу по картине по вопросам:

  • Для чего предназначена улица?
  • На какие части делится улица?
  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Как пешеход должен идти по улице?
  • Где люди могут переходить проезжую часть дороги?
  • Какие опасные места могут быть на дороге? (Предметы, закрывающие видимость дороги – деревья, кусты, стоящий транспорт.)
  • Как определить, где находится пешеходный переход?
  • Для чего нужны «Зебра» и островок безопасности?
  • На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?

Детям предлагается нарисовать «Зебру» и островок безопасности.

Воспитатель с детьми рассматривает и разбирает разные ситуации по ПДД.

Детям предлагается объяснить, правильно ли ведут себя все участники дорожного процесса.  

Воспитатель заканчивает занятие строчками из стихотворения:

По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным

И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

 

Конспект занятия в старшей группе

 «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге и видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о светофоре, о пешеходном переходе, о   видах транспорта (наземный,  воздушный, водный);
  2. Развивать речь детей, активизировать словарь: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, внимание, зрительное восприятие.
  2. Развивать умение действовать по сигналу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях чувство ответственности.
  2. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же помогает людям переходить дорогу:    Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,                      

 А зелёный глаз зажжёт –                                    

  Иди смело пешеход!

Воспитатель: Сколько сигналов у пешеходного светофора? На какой сигнал светофора  можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора?

(загорается красный сигнал светофора, ребёнок читает стихотворение) 

Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

(загорается зелёный сигнал светофора, ребёнок читает стихотворение) 

Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица

Совершают переход.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте. (воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

 

Конспект занятия в старшей группе «Сигналы регулировщика»

Цель: ознакомление детей с сигналами регулировщика на дороге при неработающем светофоре.

Задачи:

  • Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания в повседневной жизни
  • Развить процессы внимания, сообразительность и находчивость
  • Воспитывать детей быть внимательными, осторожными, дисциплинированными на улице

Оборудование и материалы: светофор недействующий, форма сотрудника ГИБДД, жезл, пешеходный переход, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Знакомство с Правилами дорожного движения. Изучение дорожных знаков.

 

Воспитатель: 

Ребята отгадайте загадку:

Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(регулировщик)

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с сигналами регулировщика на дороге.

Дети занимают места вдоль «дороги» и рассказывают о правилах поведения на проезжей части.

Воспитатель: Ребята, дорожные знаки – это лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают о том, что можно на дороге делать, а что нельзя.

Физкультминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия соответствующие знаку:

«Пешеходный переход» (шагают на месте,

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте,

«Дорожные работы» (имитация – копают землю,

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу,

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде).

Воспитатель: Скажите, а кто еще помогает регулировать движение на дороге? Правильно, светофор. Давайте подойдем к светофору.

Дети вспоминают значение сигналов светофора.

Если светофор работает и стоит полицейский-регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика.

Дети и воспитатель просматривают презентацию о значении сигналов регулировщика

Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту, то ему запрещается движение и пешеход может переходить улицу (зеленый сигнал светофора для пешехода). Если боком к транспорту, то транспорту разрешено движение, а пешеходы стоят на тротуаре и ждут разрешительного сигнала регулировщика (красный сигнал светофора). Регулировщик поднял правую руку вверх (внимание) - пешеход и всем видам транспорта запрещено движение (желтый сигнал светофора).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру: один из ребят будет регулировщиком, другие ребята разделяться на две команды: одни – будут пешеходы, другие – машины, которые движутся в противоположных направлениях. Регулировщик будет осуществлять действия и показывать сигналы движения для машин и пешеходов, а ребята будут двигаться согласно сигналам движения регулировщика.

(Ребята играют и двигаются в соответствии с сигналами регулировщика)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо знаете знаки Правил дорожного движения и выучили сигналы регулировщика. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге и не доставлять неприятностей ни себе, ни другим участникам движения на дороге. Заботьтесь о себе и близких для вас людях на улице!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Памятки для родителей

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома: 

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару: 

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
  • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу: 

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; 
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части: 

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Советы психолога родителям 

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

   

Родители должны знать, что... 

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. 
  • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. 
  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д. 
  • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт. 
  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. 
  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. 

В общественном транспорте… 

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси): 

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть; 
  • подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; 
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него:

стоящий автобус сокращает об зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п. 

При ожидании общественного транспорта: 

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. 

При движении автомобиля: 

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен; 
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. 

При проезде в общественном транспорте: 

  • приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара; 
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке. 

Родитель-водитель, помни!!! 

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози. 

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. 

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

  

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...