: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект

по художественно – эстетическому развитию. Рисование: «Опасные предметы»

Подготовительная группа 6-7 л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по художественно – эстетическому развитию. Рисование: «Опасные предметы»

Подготовительная группа 6-7 л

Задачи: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами. Развивать творческое воображение. Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству, развивать словарь.

Материал:  Картинки: пылесос, гвозди, ножницы, утюг, чайник, ножи, иголки.

Ход ООД. Вводная часть.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, а тему нашего занятия, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос)

2. Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются? (Иголки)

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и нарезать. (Ножницы)

4. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

- Ребята, ведь эти все предметы очень нам нужны в быту, а если с этими предметами обращаться неосторожно, неумело, как можно будет их назвать? (Опасные предметы).

- А какие ещё предметы можно назвать опасными, которые находятся у вас дома? (Ответы детей).

- Ребята, а кто хочет рассказать о правилах обращения с опасными предметами? (Выслушивается 2-3 высказывания).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому предмету – своё место». Я буду называть предметы, а вы отвечаете, где безопасно их хранить. (Лекарства, ножи, иголки, ножницы, чайник, утюг, спички, гвозди).

- Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать те предметы, которые по вашему мнению являются самыми опасными. Но перед тем, как мы начнём, мы проведём физминутку.

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками, поднимаются на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками, приседают)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (прыжки на месте)

Самостоятельная художественная деятельность детей. В процессе деятельности воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

После выполнения задания воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки

и составить историю по мотивам своего рисунка. (2-3 рассказа)

- В заключении я хотела бы прочитать стихотворение. Послушайте, ребята:

Для забавы, для игры, спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй!

Даже крошка огонёк, от пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый наш надёжный старый друг!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...