«Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект позновательной деятельномти в старшей группе по ПДД. Закрепляем знания детей о основах безопасности здорового образа жизни, учим правилам прведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnoy_deyteln.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Познавательной деятельности по ПДД
для детей старшей группы.
На тему: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Цель: Закрепить знания детей о основах безопасного образа жизни; научить соблюдать правила поведения при самостоятельном передвижении по дороге в игре; убеждать детей в необходимости вырабатывать правильные действия в выполнении правил безопасного поведения на дороге; учить сопереживать героям рассказа; вызывать желание помочь им. Коррекция устной речи, развитие памяти, наблюдательности. Воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательная задача:
- создать условия для обучения детей основам личной безопасности;
- формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- Способствовать овладению конструктивными способами взаимодействия;
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;
- уточнять правила дорожного движения;
- закреплять значение сигналов светофора;
-закреплять знания о проезжей части, пешеходный переход «зебра»
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице,
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения;
- чтение произведений: Добрякова В.А. «Три сигнала светофора», Садовская Л. «Дорожная азбука в картинках», Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено».
- обыгрывание ситуаций;
- работа на макете;
Методы и приемы:
Тип– комбинированный.
Метод– словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности- коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», пешеход, тротуар, регулировщик.
Материалы:
- костюм регулировщика, накидки с изображение транспортных средств, рули, свисток, бумага, карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель читает рассказ «Происшествие с игрушками».
Воспитатель. Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх с девочкой весело проводили время.
Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.
И вот однажды кукла Рита сказала:
- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.
- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.
- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. И вдруг Хрю заметила знакомое здание. Оно было на другой стороне улицы.
- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.
Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.
Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза и игрушки попали под машину. Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.
Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.
А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».
Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.
Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?
Дети: Они не соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, они не соблюдали правила дорожного движения. Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете.
Дети: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора при полной остановке транспорта, по специально очерченной части- «зебре». Если внезапно загорелся красный сигнал светофора, надо остановится на разделительной черте дороги и подождать, пока загорится зеленый свет. Нельзя на дороге играть. Если светофора нет, то переходить дорогу следует по подземному или надземному переходам.
Воспитатель: А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: Взрослые люди – мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди- знают и выполняют правила безопасного поведения.
Вы, наверное, ребята, заметили, что когда вы вместе со взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. А теперь вы самостоятельно будете двигаться по дороге в игре «Водители и пешеходы»
Описание. По транспортной площадке в соответствии с сигналами светофора движутся дети в накидках с изображением машин и «пешеходы». Воспитатель («полицейский») свистит в свисток в случае нарушения правил дорожного движения кем-либо из участников игры. По сигналу «полицейского» игра приостанавливается. Нарушитель с остальными детьми обсуждают правило, которое было нарушено, и говорят, как правильно надо поступать в данной ситуации. Периодически «водители» и «пешеходы» меняются ролями. Три свистка «полицейского» заканчивают игру.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать на бумаге ситуации с нарушением правил дорожного движения и рассказать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движенияЗадачи: 1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
«Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Конспект родительского собрания ( семейная гостинная) ,викторина....
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста
Цель проекта - знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...