"Безопасность на улице. Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
"Безопасность на улице. Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Безопасность на улице. Правила дорожного движения»
Группа
Возраст детей: 3- 6 лет
Ответственный:
Дата:
Цель:
Создать условия для укрепления знаний детей об улице, дороге, тротуаре; о правилах поведения на улице.
Задачи:
1. Закрепить элементарные правилами поведения на улице.
2. Показать, как правильно переходить улицу и где
3. Пробудить желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.
Содержание экскурсии:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
«Шагаешь -впереди бежит,
Оглянешься- домой бежит». (Улица.)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)
- Да, здесь много деревьев, машин, домов.
- Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)
- Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.
- Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)
- Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.
- Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)
- А мы с вами кто? (Ответы.)
- Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.
Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)
- Да, по дороге едет много машин.
- Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)
- Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.
(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)
Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.
- Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)
- При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)
- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)
Мы по улице гуляем
И ворон мы не считаем.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать раз, два, три
(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)
Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.
- Где мы гуляли? (Ответы.)
- Что вы видели на улице? (Ответы.)
- Чему мы с вами научились? (Ответы.)
- Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.
Подведение итогов:
Экскурсия прошла очень интересно для детей. Они закрепили знания на практике и сами сделали вывод, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте. С детьми закрепили правила поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
Сценарий спортивного праздника на улице: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движенияЗадачи:- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.- формирование навыков выполнения основных правил п...
Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»
Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...
Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста по дорожной безопасности «Хотим знать правила дорожного движения"
Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми 2-й младшей группы по дорожной безопасности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"
Занятие 2. Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...