План работы по ПДД 2 мл гр
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Онипко Татьяна Константиновна

Цель:
1. Закрепить представление детей об участниках дорожного движения: пассажир, пешеход.

2. Познакомить детей с движением транспорта (как движутся, где останавливаются, какие виды транспорта).

3. Расширить знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

4. Воспитывать у детей привычку соблюдения ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_pdd_2_ml_gr.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 19

План работы с детьми II младшей группы (3-4 года)

по правилам дорожного движения

(воспитатель Онипко Т.К.)

Месяц

Тема

Цель

Форма проведения, методы и приемы

Сентябрь

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

1. Закрепить представление детей об участниках дорожного движения: пассажир, пешеход.

2. Познакомить детей с движением транспорта (как движутся, где останавливаются, какие виды транспорта).

3. Расширить знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

4. Воспитывать у детей привычку соблюдения ПДД.

Беседа, наблюдение.

Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

2. Вести беседу, отвечая на вопросы взрослого.

3 Задавать вопросы по содержанию картины.

Беседа, показ иллюстраций.

Дидактическая игра «Найди часть»

Самостоятельно находить необходимую часть разрезной картинку,  складывать из частей целую машину, называть ее, объяснять, для чего она нужна.

Предварительное рассматривание изображений разных видов транспорта. проведение дидактической игры.

Октябрь

Целевая прогулка «Как работает светофор»

1. Познакомить детей с работой светофора.

 

Беседа, наблюдение, подвижная игра «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

 

1. Знакомить с правилами правильного поведения в общественном транспорте (автобус).

Предварительная работа с родителями – задание проехать с детьми на автобусе и рассмотреть его основные части.

Рисование «Пешеходный переход»

 

1.Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами.

Рисование гуашью.

Ноябрь

Аппликация «Трёхглазый дружок»

1.Закрепить знания детей о работе светофора.

Беседа, практическая деятельность с детьми.

П/игра «Светофор»

1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах перехода через улицу.

3. Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.

Беседа, подвижная игра.

Занятие познавательной деятельностью «Транспорт»  

1.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность.

2. Закрепить знания о видах транспорта.

Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением светофора.

Декабрь

Чтение сказки по пожарной безопасности

 

  

1. Формировать представления об источниках пожара, дать преставление о роли огня в жизни человека, его нужность и опасность.

2. Закрепить навыки поведения при угрозе пожара.

3. Воспитывать ответственность за своё поведение.

Чтение художественного произведения

Сюжетно ролевая игра «Мы шоферы»

1.Расширять знания о транспорте (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины), машины специального назначения (скорая, пожарная машина, полицейская машина)

Просмотр обучающего видеоролика «Внимание, дорога!»

Январь

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

1. Знакомство с дорожными знаками.

2. Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Беседа, дидактическая игра с правилами.

Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах» 

Февраль

Сказка о «Спичке и добром огне»

1. Закреплять правила безопасного поведения.

 

Просмотр мультфильма. Беседа по просмотренному мультфильму

Целевая прогулка «Я – пешеход»

1. Закреплять знания правил дорожного движения (как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу)

Беседа, целевая прогулка.

Чтение стихотворения  И. Лешкевича «Гололед».

1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Беседа по прочитанному произведению.

Март

Прогулка «Я - пешеход»

 

Учить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу

Беседа, экскурсия.

Сюжетно ролевая игра «Мы шоферы»

1.Расширять знания о транспорте (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины), машины специального назначения (скорая, пожарная машина, полицейская машина)

Просмотр обучающего видеоролика «Внимание, дорога!»

Апрель

Физкультурный досуг с родителями «Разрешается, запрещается».

1. Закреплять правила безопасного поведения на улице.

 

Рассматривание иллюстраций «Дошкольникам о правилах дорожного движения», проведение спортивного досуга.

Занятие познавательной деятельностью «Транспорт»  

1.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность.

2. Закрепить знания о видах транспорта.

Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением светофора.

Май

Игровая ситуация «Один дома».

1. Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть;

2. Закреплять представления об опасности в

быту, о правилах действия в конкретных ситуациях.

Беседа, дидактическая игра с правилами

П/игра «Светофор»

1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах перехода через улицу.

3. Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.

Беседа, подвижная игра.

Июнь-июль-август

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

 

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Проведение развлечения, беседа, подвижная игра.

Сюжетно ролевая игра «Мы шоферы»

1.Расширять знания о транспорте (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины), машины специального назначения (скорая, пожарная машина, полицейская машина)

Просмотр обучающего видеоролика «Внимание, дорога!»

Дидактическая игра «Найди часть»

Самостоятельно находить необходимую часть разрезной картинку,  складывать из частей целую машину, называть ее, объяснять, для чего она нужна.

Предварительное рассматривание изображений разных видов транспорта. проведение дидактической игры.

В помощь педагогу

Обучающие задачи  

-закреплять знания детей о дорожных знаках и работе светофора

-формировать устойчивое представление о пешеходном переходе (значение, оформление)

-обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге

-расширять знания о видах транспорта

Развивающие задачи  

-различать тротуар и проезжую часть

-развивать речь и активизировать словарь детей

Воспитательные задачи 

-воспитывать у детей культуру поведения на улице

Детская художественная литература

Берестов В. «По городу»

Волков С. «Про правила дорожного движения»

Головко В. «Правила движения»

Кончаловская Н. «Читает книжку глупый слон…»

Маршак С. «Светофор»

Михалков С. «Шагая осторожно»

Михалков С. «Бездельник светофор»

Мяэотс О. «Грузовичок-трудяга»

Пишумов Я. «Машина моя», «Машины»

Северный А. «Светофор»

Шлыгин А. «Мишка и новостройка», «Ехал козлик осторожный»

Шорыгина Т. «Я сегодня пешеход», «Мой грузовик», «Наш помощник светофор», «Песенка пешехода» 

«Переход» С. Михалков

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли 

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы 

Шашек белые квадраты 

И на стрелке «Переход».

 «Зелёный свет» Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!

 «Загадка» И. Ефремов

Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!

Рекомендуемые вопросы к педагогической диагностике по  ПДД

в 1 младшей группе

1

Какого цвета глаза у светофора?

2

О чем говорит пешеходам и водителям красный глаз светофора?

3

О чем предупреждает желтый сигнал светофора?

4

О чем говорит зелёный сигнал светофора?

5

Что мы должны делать, если загорелся красный сигнал светофора?

6

Где должны стоять пешеходы?

7

А где ходят пешеходы?

8

Что должны выполнить пешеходы и водители при желтом сигнале светофора?

9

На какой сигнал светофора все начинают движение?

10

Где можно переходить дорогу?

11

Где в городе ездят машины?

12

Почему пешеходам нельзя гулять по проезжей части дороги?

13

На что похож пешеходный переход?

14

Как можно в группе поиграть в дорогу? Какие игрушки нам для этого будут нужны?

15

Где лучше расположить светофор?

16

Какие правила пешеходов вы знаете? Почему нельзя перебегать дорогу?

17

Какие машины будут ездить по нашей дороге? (Грузовые, легковые)

18

Какую ошибку допустил герой этой картинки? Как он должен был поступить?

19

Какие правила для пассажиров вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...