Занятие по ОБЖД "Ток бежит по проводам"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель занятия: ознакомление детей с правилами пользования электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzhd_tok_bezhit_po_provodam.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы «Ток бежит по проводам»
Цель: ознакомление детей с правилами пользования электроприборами.
Задачи:
- Познакомить детей с назначением электроприборов и осторожным обращением с ними.
- Уточнить знания детей о пользе и опасности электрического тока.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных картинок с изображением электрических приборов;
- чтение сказки «Проводок»;
- заучивание стихотворения «Ток бежит по проводам»;
- индивидуальные беседы из личного опыта детей.
Материал для проведения занятия по основам безопасности жизнедеятельности:
картинки по теме: изображения электроприборов и правил безопасности; музыкальный проигрыватель.
Словарная работа: электроприборы, провода, шнур, розетка, электрическая вилка, пожары, ожоги, электричество.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает к себе детей.
В.: Ребята, как вы думаете, кто такой почемучка?
Дети: - тот, кто спрашивает;
- кто все время говорит: «Почему?»;
- кто хочет все знать.
В.: Правильно, это такой человек, который любит задавать разные вопросы. Я знаю, что вы тоже любите обо всем спрашивать, но сегодня мне хочется побыть почемучкой и спросить вас о чем-то. Вы согласны?
Воспитатель загадывает детям загадки:
(после отгадывания показывает изображения приборов)
1. Вот так дом: одно окно, каждый день в окне – кино? Что это?
(телевизор)
2. И зимой, и летом холод в нем и лёд. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет?
(холодильник)
3. Он сосет и пыль и сор, чистит кресла и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет.
(пылесос)
4. Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я.
(фен)
В.: О чем эти загадки? Как о них можно сказать одним словом?
Дети: электрические приборы.
В.: Какие ещё электроприборы вы знаете? Вспомните, какие есть у вас дома?
(дети называют)
В.: Для чего нужны такие приборы?
Дети: они помогают людям. Без них было бы плохо.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть один из электрических приборов – электрочайник)
В.: Для чего нужен шнур с электрической вилкой? Давайте воткнем вилку в розетку, нажмем кнопку «Пуск». Что произошло? Что заставило электроприбор работать? (Эл. ток).
В.: Все электроприборы заставляет работать электрический ток, который находится в проводах.
(в группе погасили свет)
В.: Почему погас свет?
Дети: не стало электричества.
В.: Представьте, что электричество перестало бы поступать в дом. Сможем ли мы посмотреть телевизор, погладить белье, послушать музыку? (Нет)
В.: Теперь вы поняли, что электрический ток – наш верный помощник?
Ребёнок читает стихи:
Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос. Ток энергию принес.
Ток – помощник в доме первый, друг наш преданный и верный!
В.: У нас в группе есть еще один электрический прибор (показывает магнитофон). Как он служит людям?
(физкультминутка: танец под музыку магнитофона)
В.: Вы сказали, что электрический ток – наш помощник. Как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды? Мы сейчас повторим их и посмотрим на экран.
(дети с воспитателем рассматривают правила безопасности в картинках)
В.: В чем опасность, если не соблюдать эти правила?
Дети: пожар, ожоги, удар электрическим током.
В.: Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.
На этом занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Ток бежит по проводам» завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Ток бежит по проводам».
Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т...
Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»
Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...
Методическая разработка к занятию: «Мой край родной.» Можно проводить как в подготовительной группе так и в старшей группе.
Цель: Расширять знание детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом. Развивать воображение и творчество.Предва...
конспект ООД "Ток бежит по проводам"
Ток бежит по проводам...
Конспект занятия "Ток бежит по проводам"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Занятие по ППД "Инспектор - Лунтик проводит экзамен по правилам дорожного движения"
Закрепление знаний по ППД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Беседа «Ток бежит по проводам»
Беседа «Ток бежит по проводам»Сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току. В вашей квартире немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, тел...