Занятие по ППД "Инспектор - Лунтик проводит экзамен по правилам дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний по ППД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Инспектор - Лунтик проводит экзамен по правилам дорожного движения" | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Филипенкова Карима Шайхулловна, Маркина Валентина Владимировна
Группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Инспектор–Лунтик проводит экзамен по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (направления:«Развитие познавательной деятельности»)
- «Речевое развитие» (направление «Развитие речи»)
- «Социально-коммуникативное развитие» (направление «Формирование основ безопасности»)
Программное содержание
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Направление «Познавательное».
- Формировать у детей знания о правилах поведения на улице.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- Развивать логическое мышление, внимание детей;
- Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время прогулки.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Направление «Развитие познавательной деятельности».
- Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Образовательная область «Речевое развитие».
Направление «Развитие речи».
- Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
- Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Материалы и оборудование: ширма, магнитофон,мяч, бубен, макет дороги, жезл. Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта». Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», сундук с сюрпризом, космические капсулы, конверты с заданиями и ключами (6);музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- Беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!»
- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход.
Раздаётся стук в дверь. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №47», подготовительная к школе группа.
Открывают. В ней сундук и конверт. Пробуют открыть сундук, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что в конверте? Флэшка. (Прослушают запись на магнитофоне.)
«Здравствуйте, ребята! Это я, Лунтик. Я приготовил для вас подарок. Положил сундук, который открывается ключом. Хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Мне необходимо лететьна Луну.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить задания. Задания находятся в конвертах. За каждое правильно задание – ключ. Среди них находится нужный ключ.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут подсказки – загадки, они в космических капсулах.
До встречи. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Лунтик?
Попробуем открыть сундук сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Согласны?
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,уступил старушке место?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Воспитатель: Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Воспитатель: Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 подсказку - загадку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Дети: Стол.
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Что получилось?
Дети:Знаки.
Воспитатель: Как называются эти знаки и что они обозначают? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ.
Воспитатель: Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте подсказку- загадку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
Дети:Стул.
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Ребёнок:Три глаза.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребёнок:Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребёнок:Водитель.
Воспитатель: Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?
Ребёнок:Подожди.
Воспитатель: Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?
Ребёнок:Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки…
Ребёнок:По пешеходной дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждём?
Ребёнок:На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребёнок:На детской площадке.
Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Подсказка - загадка.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается.
Дети: Окно.
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
«Соберите «Дорожныепазлы»»
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую подсказку - загадку.
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся,
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться.
Дети:Дверь.
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)
Задание №4
Воспитатель: «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Задание №5
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети:Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. (Дети расставили машины на макете.)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ.
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую подсказку - загадку.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда ставать,
Когда работу начинать.
Дети:Часы.
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Лунтик предлагает вспомнить всё, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание № 6 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундук. А вот и подарок, который для вас приготовил Лунтик (настольные игры по ПДД и сладости).
Воспитатель: Лунтик хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них Лунтику, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Чтобы закрепить свои знания, поиграем в новые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения
обучение детей пдд с использованием игровых приёмов...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...
Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"
Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
ИКТ - игра "Экзамен по правилам дорожного движения"
интерактивная игра по ПДД - загадки, знаки дорожного движения...