Педагогический кейс по ПДД
учебно-методическое пособие по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие для работы с детьми по профилактике ДДТТ | 888.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический кейс пот ПДД
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вам опыт моей работы «Кейс по ПДД – развивающая книга своими руками из фетра» - это дидактическое пособие для дошкольников от 3х до 7 лет по изучению правил дорожного движения (содержание книги можно переставлять, пополнять и усложнять).
Цель кейса:
- формировать систему знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
- повторить и закрепить знания воспитанников о ПДД.
Задачи:
- формировать у детей устойчивые установки безопасного поведения на дорогах;
- расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Так же имеется иллюстрированное поле, на котором можно обыграть различные ситуации на дороге.
На данном пособии можно поиграть с дошкольниками в такие игры как:
«Собери светофор»
«Собери дорожный знак»
«Найди дорожный знак»
«Найди гараж машине»
«Пристегни водителя, пассажиров»
«Проложи маршрут до дома»
«Путешествие на машине»
«Правило поведения в автомобиле»
«Пешеходы и транспорт»
«Чья дорожка»
«Как бы ты поступил если…»
«Пассажир скажи ответ, можно ехать или нет?»
«Можно - нельзя»
«Где мое место?»
«Путаница»
«Выполни поручение»
«Как проехать?»
«Кто прав?»
«Расставь знаки»
«Переход» и тд.
В данном пособии с детьми можно поиграть в различные игры ситуации - драматизации, например:
С детьми 3-4 лет
- сказать ребенку, что к нам в детский сад ехал мишка, хотел с тобой поиграть, а на улице дул сильный ветер, он поломал светофор и дорожные знаки, машины все стоят и не могут продолжать движение, мишка очень расстроился, что не может к нам приехать, как ты думаешь, чем мы можем ему помочь, чтобы он приехал к тебе поиграть ?
(Ответ ребенка…)
Воспитатель – правильно нам надо починить светофор, дорожные знаки, машины все поедут, и мишка к нам приедет (выполняет действия).
С детьми 4-5 лет
- мальчики играли в футбол, мяч отлетел на проезжую часть, Миша быстро побежал за мячом, но его остановил друг. Как вы считаете, что могло произойти с Мишей?... (Ответы детей)
Как должен был поступить Миша в такой ситуации?
(Ответы детей)
Воспитатель – правильно, мальчики не должны были играть в футбол близко около проезжей части, позвать на помощь у взрослых.
С детьми 5-6 лет
- Ребята решили наперегонки покататься на велосипедах по тротуару, едут, а впереди тротуар заканчивается - начинается проезжая часть, а выиграть очень хочется, скажите, что могло произойти с детьми в такой ситуации? Как бы вы поступили в такой ситуации?
(Ответы детей)
Воспитатель - правильно, дети могли попасть под колеса машины, потому что, кататься на велосипедах надо на специально отведенных участках, площадках.
С детьми 6-7 лет
- Вероника опаздывала в школу, чтобы попасть в школу ей надо перейти перекресток, она подумала, что сможет по быстрее дойти до школы, если перейдет дорогу на перекрестке по диагонали, а пешеходные переходы недалеко, но до них еще дойти надо, а времени совсем нет, она же может опоздать на урок …Ребята как бы вы поступили в такой ситуации? Как вы думаете, что могло произойти с Вероникой?
(Ответы детей)
Воспитатель - правильно, Вероника могла попасть под колеса автомобиля, дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, даже тогда когда куда то опаздываете соблюдать правила дорожного движения.
Данное пособие я часто использую как в коллективной, так и в индивидуальной работе с воспитанниками, а главное что в любое удобное время ребенок может просто открыть эту книгу и с радостью изучить, что-то новое или повторить пройденное в игровой форме. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же, прививать навыки безопасного поведения на улице.
В помощь родителям, в кейс вложен материал с памятками, стихами, играми и консультациями по тематике ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический кейс
статья содеожит ситуации...
Педагогические кейсы
Для воспитателей...
Презентация на тему: Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»
Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участников мастер-к...
Мастер-класс «Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»
Задачи мастер-класса:1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковых игр.2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых ...
Педагогический Кейс
Решение педагогической ситуации...
Педагогический кейс: "Товарищи, а у вас в саду практикуют такое?"
Педагогический кейс в рамках интерактивной мастерской для педагогов: "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках еализации образовательных проектов2...
Педагогический кейс "Птицы"
Методическая разработка позволит детям расширить знания о мире пернатых, их образе жизни, способах питания, гнездования, размножения,пользе для человека и природе...