Конспект занятия по соц. миру
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному миру
в подготовительной к школе группе
Тема: «Лучший пешеход»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Программное содержание: обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Материалы и оборудование: письмо, эмблемы на каждого ребенка, дорожные знаки, «светофор» для физкультминутки, разрезные картинки, клей карандаш, картинки с дорожными ситуациями, мяч.
Планируемые результаты: у детей сформированы знания по правилам дорожного движения.
Структура занятия
I | Вводная часть | Письмо | 3 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Задание | «Разминка» | 2 мин |
2 | Задание | «Отгадывание загадок» | 3 мин |
3 | Задание | «Знаешь ли ты дорожные знаки?» | 3 мин |
4 | Задание | «Вопросное» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Лучший пешеход» | 3 мин |
6 | Задание | «Собери картинку» | 3 мин |
7 | Задание | «Четвертый лишний» | 2 мин |
8 | Задание | «Опишу дорожную ситуацию» | 3 мин |
9 | Задание | «Игра в мяч» | 3 мин |
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, к нам пришло письмо.
Воспитатель показывает конверт детям.
- Вы догадываетесь от кого оно? (Ответ детей.)
.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, я никогда не учил правила дорожного движения и поэтому попал в дорожно-транспортное происшествие. Я очень хочу выучить ПДД и соблюдать их на улицах города. Выручите меня, пожалуйста, ребята!
Спасибо, Незнайка!»
- Вы согласны помочь Незнайке выучить ПДД. (Ответ детей.)
- Чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами ответить на вопросы и выполнить задания, которые научат его ориентироваться на улицах города и не попадать больше в беду.
- Ребята, я предлагаю разделиться вам на две команды. Команда «Зебра» и команда «Светофорики». У меня в чудесном мешочке лежат эмблемы светофориков и зебр. Те ребята, которые возьмут эмблему светофорик, построятся в одну команду, а те кто эмблему зебра в другую команду.
Дети достают эмблемы из мешочка и узнают в какой они команде.
- Ребята вы разделились на две команды. Молодцы!
- Как называется твоя команда? («Светофорики»)
- А твоя? («Зебра»)
- Отвечать первой на вопросы будет та команда, которая быстро даст ответ на общий вопрос для обеих команд:
Как называется место, где мы переходим дорогу? (Пешеходный переход.)
II. Основная часть
1. 1 задание – «Разминка»
- Какие машины могут проехать на красный свет?
- Папина и мамина
- Такси
- Скорая, пожарная, спецмашины
- Дорогу можно переходить только на:
- Черный свет
- Зеленый свет
- Мигающий свет
- Для чего постовому нужен жезл?
- Отгонять мух
- Приветствовать знакомых
- Регулировать дорожное движение
- Как правильно нужно переходить дорогу?
- Перейти по пешеходному переходу
- Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
- Взять мяч и поиграть футбол на дороге
2. 2-задание «Отгадывание загадок»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ?
Это мой... (велосипед).
Два брата бегут,
а двое догоняют. (Колеса.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути -
Помогает людям улицу перейти. (Светофор.)
Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной! (Каток.)
Близко – широка,
издалека – узка. (Дорога.)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл.)
3. 3-задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребят у вас на столах лежат карточки с дорожными знаками вам нужно выбрать тот знак, который я вам описываю. А как вы знаете дорожные знаки мы сейчас и посмотрим! Готовы!
1.У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)
2.Этот знак такого рода.
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте! (Знак «Пешеходный переход».)
3.Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде...
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили! (Знак «Велосипедная дорожка».)
4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)
5.Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход».)
6.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Знак «Движение пешеходов Запрещено».)
4. 4-задание «Вопросное»
- Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь ответить и объяснить свой ответ.
- Как правильно переходить улицу?
- Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.)
- Как нужно обходить автобус? (Сзади.)
- Где можно кататься на велосипеде?
- Где можно кататься на санках?
- Где должны гулять дети?
- Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?
- Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения?
- На каких машинах устанавливается сигнал «сирены»?
- Зачем вдоль дорог поставлены знаки?
5. Физкультминутка «Лучший пешеход»
- Ребят вы старались, очень хорошо работали, а сейчас давайте поиграем.
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка:
1-й - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;
2-й - с одной стороны - красный, с другой - желтый.
На «светофоре» зеленый свет, команды маршируют на месте;
желтый - хлопают в ладоши;
красный - замирают.
6. 5-задание «Собери картинку»
- А следующие задание «Собери картинку», а какую картинку вы будите собирать узнаете, когда отгадаете загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
- Каждая команда должна сложить светофор из разрезных картинок и наклеить на картон. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
7. 6-задание «Четвертый лишний»
- Назовите лишнего участника дорожного движения и объясните почему: грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.
- Назовите и объясните, почему что не является транспортным средством: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
- Назовите и объясните, что не относиться к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
- Назовите лишний «глаз» светофора и объясните почему: красный, синий, желтый, зеленый.
8. 7-задание «Опиши дорожную ситуацию»
- Ребята, у меня для каждой команды есть карточки с изображением дорожной ситуации, вы внимательно рассмотрите и расскажите что здесь не так.
1.Ребенок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2.Ребенок переходит дорогу, обходя автобус спереди.
3.Ребенок совершает наземный переход на велосипеде.
4.Ребенок с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. 8-задание «Игра в мяч»
Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
- По дороге кто идет? (Пешеход.)
- Кто машину ведет? (Водитель.)
- Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза.)
- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди.)
- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди.)
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)
- Идут наши ножки по пешеходной...(дорожке.)
- Где мы автобус ждем? (На остановке.)
- Где играем в прятки? (На детской площадке.)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)
III. Заключительная часть
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы и выполнили задания. Я напишу Незнайке письмо и в ложу в него ответы на вопросы, чтобы он учил ПДД и не попадал больше в беду.
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Тема: «Звуки [л], [л’] и буква Л»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: ознакомление с артикуляцией звуков [л] и [л’]; закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков; формирование навыка узнавания звуков [л] и [л’] в ряду звуков,
слогов, слов, в предложениях; совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; ознакомление с буквой Л; формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов
и предложений с ней.
Программное содержание:
Образовательные задачи: ознакомление с буквой Лл и звукам [л], [л’]; формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой; закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных; совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыков конструирования и печатания.
Развивающие задачи: развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки); развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.
Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Птичьи пятнашки».
Материалы и оборудование: буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, звуковые схемы, материалы для звукового анализа, предметные картинки, «Чудо-дерево» и слоги на «липучках», мяч среднего размера.
Планируемые результаты: уметь узнавать звуки [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой; уметь производить звуковой и слоговой анализ слов; уметь печатать и конструировать букву Л, читать слова и предложения с ней.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Подбери схему» | 3 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Работа по букварю | Знакомство с буквой Лл | 5 мин |
2 | Работа в тетради | Печатание буквы Лл | 5 мин |
3 | Подвижное упражнение | «Птичьи пятнашки» | 3 мин |
4 | Упражнение | «Закрась квадрат» | 4 мин |
5 | Упражнение | «Составь схему» | 4 мин |
6 | Игра | Чудо-дерево | 4 мин |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Водная часть
Упражнение «Подбери схему»
На магнитной доске находятся предметные картинки и звуковые схемы.
- Посмотрите на картинки. Назовите их. (Галка. Лампа. Стол. Шалаш.)
- Хорошо. Теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и поставьте картинку под нужную схему.
Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходимую помощь.
- Молодцы! Это было сложное задание. А какой общий согласный звук есть во всех этих словах? (Звук [л].)
- Об этом звуке, звуке [л’] и букве, которая их обозначает, мы
и поговорим сегодня, почитаем и поиграем.
Педагог убирает пособия.
- Основная часть
- Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Лл
- В верхней части страницы слева вы видите букву Лл. Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синий и зеленый кружки? (Значит, буква Лл обозначает твердый звук [л] и мягкий звук [л’].)
- Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите
по очереди эти звуки. Определите, это глухие или звонкие согласные.
Дети кладут руку на горлышко и произносят звуки [л] и [л’]. (Звуки [л] и [л’] — звонкие.)
- Верно. Звуки [л] и [л’] — согласные, звонкие. Посмотрите на
картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение к ней.
Лук Лариса поливала,
Поскользнулась и упала.
- В каких словах слышится и твердый звук [л], и мягкий звук [л’]?
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Теперь рассмотрите картинку
в нижней части страницы. Найдите двух животных со звуком [л’] в названиях
и трех — со звуком [л]. Перечислите их. (В названиях лиса и олень есть звук [л’]. В названиях лось, волк и белка есть звук [л].)
Педагог раздает детям светофорчики и фишки.
- Давайте определим место звука [л’] в словах лиса и олень.
Педагог по очереди произносит слова, дети фишкой отмечают место звука [л’] на светофорчике.
- Теперь определите место звука [л] в словах лось, волк, белка.
Педагог по очереди произносит слова, дети фишкой отмечают место звука [л] на светофорчике. Затем педагог убирает светофорчики и фишки.
- А сейчас прочитайте слова с новой буквой на следующей странице. (Лак. Лук. Лоб. Лом. Пол. Лужа. Лыжи. Луна. Липа. Лиза. Лиса. Лимон. Булка. Галка. Потолок. Купили. Бублик. Пили.)
- Прочитайте и слова под картинками. (Лом. Волы. Скалка. Фиалка. Суслик. Скакалка.)
- И наконец, прочитайте предложения. (Лиза купила лимоны. Клава и Лида пили лимонад. Слава ходит с флажком. Мила полола лук.)
2. «Печатание» буквы Лл в воздухе и в тетради
Педагог раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами.
- Что вы видите в верхней части страницы? (Лопату, лимон и букву Лл.)
- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Лл, какие
карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки, и начинайте работу.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
- Теперь возьмите карандаши. Давайте напишем четыре больших буквы Л. Посмотрите, как я пишу букву Л на доске. Сначала я пишу одну палочку
снизу вверх слева направо. Потом я пишу другую палочку сверху вниз справа
налево. «Напишите» так же букву Л в воздухе.
Дети «пишут» букву Л в воздухе.
- Теперь можете написать буквы в тетради.
Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию маленькой буквы л. Дети пишут 4 маленьких буквы.
- Теперь прочитайте и по образцу напишите слова на второй
строчке.
Дети читают и под контролем педагога пишут слова.
- Вы очень старались и хорошо выполнили задание.
3. Подвижная игра «Птичьи пятнашки».
Педагог предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Один ребенок-водящий садится на стульчик в дальнем конце помещения.
Стриж летает по-над кручей, Бегут по кругу на носочках, расставив руки.
Галки стаей — ниже тучи, Бегут, совершая взмахи руками.
Два грача по пашне ходят, Идут, заложив руки за спину, совершая
Червяков в земле находят. ритмичные кивки головой.
Страшный ястреб вдруг мелькнул, Водящий встает, вбегает в круг.
Тенью птичек он спугнул. Дети разбегаются по помещению.
Раз, два, три! Водящий пытается их запятнать.
Птиц лови! Дети убегают за линию, за которой нельзя пятнать.
4. Упражнение «Закрась квадрат»
Педагог предлагает детям вернуться за столы и перевернуть страницу.
- Что нарисовано в верхней части страницы? (Лодка, стол, колобок.)
- Возьмите синий карандаш и закрасьте в каждой полоске под
картинкой квадрат, соответствующий месту звука [л] в названии картинки.
- Рассмотрите и назовите картинки во втором ряду. (Лейка, соль, малина.)
- Обозначьте место звука [л’] в этих словах зеленым кружком в схемах.
- Рассмотрите и назовите картинку слева в третьем ряду. Кто это? (Лама.)
- Выполните звуковой анализ этого слова. (В слове всего четыре звука, два гласных и два согласных. Первый звук – твердый согласный [л]. Второй – гласный [а]. Третий – твердый согласный [м]. Четвертый – гласный [а].)
- Рассмотрите и назовите картинку справа в третьем ряду. Кто это? (Лиса.)
- Выполните звуковой анализ этого слова. (В слове всего четыре звука, два гласных и два согласных. Первый звук – мягкий согласный [л’]. Второй – гласный [и]. Третий – твердый согласный [с]. Четвертый – гласный [а].)
- Нарисуйте схему и докрасьте картинки.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает тетради.
5. Упражнение «Составь схему»
Педагог помещает на мольберт картинку с изображением иглы, ставит на стол контейнер с фишками для звукового анализа.
- Что это и кому этот предмет нужен? (Это игла. Она нужна швее.)
- Произнесите слово еще раз и выполните его звуковой анализ,
выложите звуковую схему слова.
Дети выполняют задание самостоятельно. Педагог при необходимости задает контрольные вопросы. Затем он предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает его и картинку.
6. Упражнение
- Рассмотрите и назовите картинки. (Лимон, малина, апельсин, яблоко, клубника, помело, сливы, клюква, кизил.)
- «Положи» на голубое блюдо, просто соедини с ними линиями фрукты и ягоды, в названиях которых есть звук [л]. (Яблоко, клубника, помело, кизил.)
- «Положи» на желтое блюдо, просто соедини с ними линиями фрукты и ягоды, в названиях которых есть звук [л’]. (Лимон, малина, апельсин, сливы, клюква.)
- Докрасьте картинки.
7. Упражнение «Веселый круг»
Педагог предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.
- Следующая игра называется «Веселый круг». Будем бросать
мяч друг другу по кругу и вспоминать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. Постарайтесь, чтобы во всех словах был звук [л]. Стол. (Лодка. Акула. Алфавит. Тулуп.)
- Вот так молодцы! Поаплодируйте себе.
Дети аплодируют. Педагог убирает мяч.
7. Игра «Чудо-дерево»
Педагог помещает на магнитную доску пособие «Чудо-дерево» с закрепленными на нем с помощью «липучек» слогами: лу, на, ли, па, пал, ка, по, ля.
- И напоследок игра, которая вам так понравилась.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
- А на листочках дерева — слоги. Попробуйте все вместе составить из этих слогов слова.
Дети выполняют задание.
- Прочитайте полученные слова. (Лу-на, ли-па, пал-ка, по-ля.)
- Отлично!
Педагог убирает изображение дерева с доски.
III. Заключительная часть
Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
- Мне нравится (1)