Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Результатом такого занятия являются взаимные открытия, общение детей, создание атмосферы взаимопонимания. Именно использование разнообразных форм и методов работы, применение ИКТ, совместная деятельность детей и воспитателя, создание предметно – развивающего пространства и благоприятного климата позволило детям постепенно научиться соблюдать правила дорожного движения, привело к воспитанию в детях привычку осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, проявило у детей активную любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, научит применять эти правила в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ПДД23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения.

Воспитатель Иванова Ольга Владимировна

Санкт-Петербург, 2022

Занятие в первой младшей группе: "На улице"

Пояснительная записка:

Тема интегрированного занятия «На улице»
Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1
Продолжительность занятия: 15 минут
Цель занятия: формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.

Задачи занятия:


Обучающие:
1. Учить первоначальным представлениям об улице и правилах поведения на ней;
2. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать привычку правильного поведения у проезжей части;
2. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
3. Развивать логическое мышление, речь.
4. Развивать конструктивные умения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения, и желание следовать им.
2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Тип занятия: познавательный, игровой
Основные понятия и термины: дорога, зебра, светофор, гараж, правила дорожного движения знать каждому положено
Технологии: игровая, информационно – коммуникативная, проблемного обучения, развивающего обучения
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой
Формы организации деятельности: наблюдение, беседы, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей, продуктивная деятельность, ситуация выбора элементов для работы, при взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход, организация продуктивной деятельности, активизация мыслительной деятельности детей, проявление эмоциональной отзывчивости.
Информационные ресурсы: интернет, библиотека, база знаний
Наглядно – демонстрационный материал: мнемотаблица «Машины», дидактические игры, иллюстрации, макет города, презентация, магнитофон
Оборудование и материалы: свисток, светофор, зебра, знак «Пешеходный переход», игрушки- Мишка, Заяц, коробка, кубики зеленого, желтого, красного цветов, набор для конструирования, машинки, рули, коляски, дома, подарок - книга «Машины»
Планируемые образовательные результаты:
Результатом такого занятия являются взаимные открытия, общение детей, создание атмосферы взаимопонимания. Именно использование разнообразных форм и методов работы, применение ИКТ, совместная деятельность детей и воспитателя, создание предметно – развивающего пространства и благоприятного климата позволило детям постепенно научиться соблюдать правила дорожного движения, привело к воспитанию в детях привычку осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, проявило у детей активную любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, научит применять эти правила в дальнейшем.

Содержательная часть занятия:

Раздается шум машин, свисток.
Воспитатель: что такое? Что случилось?
Вот досада, вот беда,
На дороге детвора.
Бегают, играют,
Ничего не замечают.
(Просмотр ситуации «Дети на дороге»)
Воспитатель: где играют дети?
Дети: на дороге
Воспитатель: Как вы думаете, можно играть на проезжей части?
Дети: нет
Воспитатель: где нужно играть?
Дети: во дворе
Воспитатель:
На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Воспитатель: Кто помогает нам перейти проезжую часть? Послушайте:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает указ!
Дети: светофор
Воспитатель: сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сигналы светофора, предлагаю поиграть в игру «Светофор».
(проводится игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят, на желтый цвет – руки в стороны, на зеленый цвет – дети маршируют))
Воспитатель: Молодцы, знаете хорошо сигналы светофора, если нет светофора, в каком месте можно перейти дорогу?
Дети: где нарисована зебра
Воспитатель: молодцы, через дорогу полоски идут, и за собой пешехода ведут.
Воспитатель: посмотрите, как называется знак, который мы с вами видим?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: молодцы.
(раздается стук в дверь. Входят Михайло Иванович, Степашка)
Михайло Иванович, Степашка: здравствуйте, дети.
Дети: здравствуйте
Михайло Иванович, Степашка:
Долго ехали мы, друзья,
Опоздали, но не беда,
Мы приехали к вам сюда,
Посмотреть, как у вас дела?
Захватили с собой коробку,
В ней полным – полно чудес.
Воспитатель: спасибо, Михайло Иванович, Степашка мы вас заждались.
Михайло Иванович: дети, любите играть, пазлы собирать, строить, мастерить?
Дети: да
Михайло Иванович: тогда сейчас посмотрим. Для начала поиграем «Кто быстрее соберем светофор»
(дети собирают из кубиков светофор)
Михайло Иванович: молодцы, знаете сигналы светофора, порадовали вы меня.
Степашка: у меня для вас сюрприз, я старался делал, вышел чудный город наш.
(показ макета города)
Степашка: посмотрите внимательнее и скажите: где ходят люди?
Дети: по тротуару.
Степашка: покажите проезжую часть? Какие машины вы видите на дороге?
Дети: легковые и грузовые
Михайло Иванович: для чего нужны грузовые машины?
Дети: перевозить песок, дрова.
Михайло Иванович: т.е. большие грузы, молодцы. Как вы думаете, куда водители ставят свои машины?
Дети: в гаражи.
Михайло Иванович: в коробке еще, что – то лежит. Ну – ка отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Дети: машина
Михайло Иванович: правильно, молодцы. У меня их много, всем хватит. Возьмем машины и покатаемся их.
(дети катают машины)
Михайло Иванович: как вы думаете, куда нужно поставить машины?
Дети: в гараж
Михайло Иванович: правильно. Хотели бы вы построить для машин гаражи?
Дети: да
Михайло Иванович: тогда нам нужно отправиться к нам в мастерскую, берем рули и в путь. По тропинке мы поедем, прямо в домику приедем.
(дети строят гаражи).
Михайло Иванович: молодцы, у каждого получились необычные гаражи.
Воспитатель: спасибо, Михайло Иванович, Степашка , вам за все, в знак благодарности примите от нас подарок, а нам пора отправляться дальше.
Михайло Иванович, Степашка: спасибо. Мы будем рады, если вы нас пригласите еще к себе в гости.
Дети: до новой встречи.
Воспитатель: дети, мы сегодня многое узнали о правилах дорожного движения. Сейчас хочется побывать на одной из улиц, посмотреть как вы это усвоили. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: с помощью заклички мы непременно попадем на улицу «Дорожную».
С мамой рядом я всегда, да – да,
Не страшна нам с ней беда, да – да.
Крепко за руку держу,
Дорогу с ней перехожу,
Всем покажу.
Воспитатель: вот мы с вами оказались на улице «Дорожной». Наш детский сад находится через дорогу. Как мы будем переходить дорогу?
Дети: по светофору.
Воспитатель: молодцы. Если красный свет зажегся?
Дети: надо всем стоять.
Воспитатель: если желтый свет горит?
Дети: приготовься.
Воспитатель: если зеленый свет горит?
Дети: смело ты шагай.
Воспитатель: Молодцы. Если нет светофора?
Дети: по зебре.
Воспитатель: пожалуйста, продемонстрируйте, я на вас посмотрю.
(девочки – мамы катают коляски, мальчики - водители; другие дети смотрят за дорогой)
Воспитатель: молодцы, порадовали вы меня. Если мы с вами вышли на улицу. Кем мы становимся, скажите?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: пешеходы должны всегда соблюдать правила, не нарушать их. Предлагаю пройти по тротуару, кто пойдет первым?
Дети: воспитатель
Воспитатель: правильно, вы спокойно пойдете за мной. Вот мы и попали в детский сад. Сегодня мы с вами многое увидели, познали, применили на практике, совершили необычную прогулку. Всегда и всюду будем соблюдать культуру поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Колобок".

Данное конспект рекомендуется использовать на занятиях с детьми младшей группы на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...