Перспективный план по ОБЖ в средней группе
материал по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Сентябрь
1.Ребенок и здоровье. Тема: «Помоги Незнайке сберечь здоровье». Цели: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. На основе разного рода ситуаций учить детей во время реагировать. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
2.Ребенок и природа. Тема: «Фрукты полезны взрослым и детям». Цель: уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.
3.Ребенок дома. Тема: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома». Цель: закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.
4.Ребенок и другие люди. Тема: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.
Октябрь
1. « Дорожные знаки для пешеходов и водителей». Цель: Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
2. Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи. Цель: Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
3. Звонок по телефону Цель: Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.
Ноябрь
1. Беседа «Посадка в общественный транспорт» Цель: Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.
2. Ребенок и природа. Тема: «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Ребенок и люди. Тема: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
4. Беседа» Правила поведения на водоеме» Цель: Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.
Декабрь
1. Ребенок и здоровье. Тема: «Польза витаминов для здорового организма». Цель: объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.
2. Ребенок и природа. Тема: «Домашние животные: собаки, да кошки». Цель: продолжать учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками и кошками.
3. Ребенок дома. Тема: «Игра «Предметы, требующие осторожного обращения»». Цель: предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.
4. Ребенок и другие люди. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» (опасная ситуация). Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Январь
1. Чтение стихотворения Ю.Яковлева «Футбольный мяч». Цель: Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.
2. Ребенок и природа. Экскурсия: «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развевать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее , а какие способствуют ее восстановлению.
3. Ребенок дома. Сюжетно – ролевая игра: «Вызываем скорую помощь, милицию». Цель: Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», « 03» (102, 103), научить вызывать милицию и скорую помощь.
4. Ребенок и другие люди. Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете». Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
Февраль
1. Ребенок и здоровье. Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом (качество талой воды)». Цель: дать знания детям о качестве талой воды.
2. Ребенок и природа. Сюжетно – ролевая игра: « Магазин овощей и фруктов». Цель: закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные),воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.
3. Ребенок дома. Игровые упражнения: « Позовем на помощь, когда в доме пожар». Цель: продолжать учить детей на ситуацию, при возникновении опасности.
4. Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» Цель: Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Март
1. Ребенок и здоровье. Беседа: «Чистота и здоровье» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2. Чтение стихотворения И. Гуриной «Светофор» Цель: Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
3. Ребенок дома. Беседа «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
4. Ребенок и другие люди. Игровая ситуация: « Детские страхи». Цель: Научить детей справляться со своими страхами.
Апрель
1. Ребенок и здоровье. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.
2.Ребенок и природа. Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки.
3. Ребенок дома. Тема: «Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя». Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации.
4. Ребенок и другие люди. Беседа: «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые
голоса.
Май
1. Ребенок и здоровье. Тема: чтение художественной литературы «К. Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Купание». Цель: познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.
2.Ребенок и природа. Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.
3. Ребенок дома. Рисование на тему: «Мой дом – и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.
4. Викторина «Правила безопасного поведения» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в средней группе
Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...
Перспективные планы по арттерапии в средней группе
Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)
Очень удобный план для работы с родителями!...
Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ в...