Конспект занятия по ПДД "Грузовая машина"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Познакомить детей с грузовой машиной и ее основными частями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
• Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский
Оборудование:
Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
Ход занятия
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).
Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.
Колобок:
- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Полицейский:
- Красный свет - хода нет!
- Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!
Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.
- Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.
- Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?
Колобок:
- Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.
Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:
- Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?
А медведи отвечают:
- Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом.
Мяч попал под машину и с шумом лопнул.
- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!
Колобок:
Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.
Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.
- Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?
- Какие такие сигналы?
Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.
- А ты куда спешила?
- Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал
Припев:
А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.
Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»
В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект занятия. Занятие было проведено в конце учебного года, чтобы подвести небольшой итог знаниям и умениям малышей по этой проблеме.
Цель занятия:продолжать знакомить детей мл. возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
Задачи:
1. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, руль, безоасность, дорога, транспорт,тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.
5. Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много желанных гостей! Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг "Зарядка бодрости".
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох.)
Вос-ль: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел шарик! А что это к нему привязано?
Да, это письмо от Незнайки!
"Дорогие малыши! Я живу в Цветочном городе, но захотел побывать в вашем городе, и зайти к вам в детский сад. Но у вас в городе столько много транспорта, и легковых и грузовых автомобилей! И вот я стою на обочине дороги, и не могу перейти на другую сторону, чтобы сесть в автобус, который привез бы меня к вам. Помогите, пожалуйста! Очень хочу познакомиться с вашей группой "Сказкой"!
Вос-ль: Поможем Незнайке? (уточняю у детей, в каком городе мы живем, как называется дет. сад.)
Вос-ль: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые МАЗы, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Ну что же, отправляемся с вами искать нашего Незнайку!
А на чем же мы поедем? Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный".(разрезные картинки корабля, вертолета, автомобиля скорой помощи.)
Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.
Вос-ль: Ребята, а можем мы всей группой поехать на этом транспорте к Незнайке? Почему (ответы детей).
Достаю еще один конверт, а там автобус. Собираем автобус, и решаем, что теперь мы все поместимся в нем!
Пока трое ребят "ремонтировали" транспорт, предлагаю остальным детям поиграть в дидактическую игру "Летает, едет, плывет. "
На магнитной доске дети распределяют маленькие карточки с транспортом по группам: воздушный, наземный, водный.
Вос-ль: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)
Вос-ль: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей).
Под песенку "Вот мы в автобусе сидим" едем.
Вос-ль: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке "Пешеходный переход".)
Вос-ль: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это "зебра", не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.
Вос-ль: А наш тротуар здесь необычный.
Проводится физкультурная пауза. Дети идут по шнуру (5-6м, чтобы "не промочить ноги".Затем дыхательная гимнастика "Вот какие мы большие".
Вос-ль: Пора в автобус, пассажиры!
Под песенку про автобус, подъезжаем к светофору.
А под светофором сидит Незнайка.
Вос-ль: А почему мы остановились? Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем Незнайку на руки, и рассказываем ему о волшебных глазах светофора.
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:"Проходите, путь открыт!
Вос-ль: Ребята, Незнайка мне на ушко сказал, что хочет с вами поиграть, проверить вас!
Игра на внимание: красный круг-дети стоят на месте
желтый круг-хлопают в ладоши
зеленый круг-топают ногами!
Вос-ль:Ну что же Незнайке пора собираться домой, в свой Цветочный город, а давайте сделаем подарочки его друзьям, чтобы они тоже знали правила дорожного движения!
Предлагаю пройти детям за столы, и выполнить аппликацию "Веселый светофорик".(на тарелочке лежат кружочки 5 цветов, ребята выбирают правильные цвета.)
В заключении занятия Незнайка "награждает" детей сладкими медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/11/picture-45264-1681232712.jpg)
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Конспект занятия рисование "Грузовая машина"
Конспект занятия в средней группе рисование на тему "Грузовая машина"...
Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085606-1542987269.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Занятие по аппликаци с элементами конструирования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1254083-1591195593.jpg)
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....