КВЕСТ -ИГРА "Мир без террора"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД №87
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
Квест-игра "Мир без террора"
Подготовила: воспитатель
высшей категории Каракчеева В. Г.
Сценарий квест-игры (для старшего дошкольного возраста) |
Тема: "Мир без террора". |
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму. |
Задачи: -формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; -закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме; -содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов. |
Оборудование: -столы; -сюжетные картинки (на стенде-ширме); -разрезные картинки (ситуационные); -маршрутно-оценочные листы или смайлики; -названия станций; - две куклы (ребенок и взрослый); -часы; -"опасные" предметы - бесхозные сумки, свертки, пакеты; -телефон; -карточки с номерами телефонов специальных служб; -домик, две настольные куклы - ребенок и незнакомец; -буклеты с правилами антитеррора; -грамоты; -музыкальный видеоролик «Пусть всегда будет солнце». Формы, методы реализации:
Ожидаемые результаты: участники научатся грамотно пользоваться информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы. Правила игры: каждая команда проходит 6 этапов, где выполняет теоретические или практические задания, об этом ставится отметка в маршрутно-оценочном листе. В нем также указывается время прохождения каждой станции, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл. После прохождения всех этапов маршрутно-оценочные листы сдаются членам жюри для оценки. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов. |
Ход квест–игры |
Ведущий: - Дорогие дети, мы рады приветствовать всех вас на нашей игре "Мир без террора". Есть правила такие на свете, должны их знать все дети. Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
-Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания - как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
|
Станция "Фигурная". Задание: собрать правильно разрезные картинки. |
Станция "Сообразительная". Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения. ВОПРОСЫ 1.Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается: а/ смотреть на них б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?») в/ рассказывать о подозрительном предмете 2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны: а/ продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация, б/ слушать внимательно воспитателя, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться, в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи). 3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)? а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя, б/ опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию, в/ интересно, что находится внутри пакета? 4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия: а/ постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами, б/ объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов, в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов) 5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать? а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое, б/ стараться увернуться, убежать, можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!", в/ попытаться позвонить родным людям. |
Станция "Поисковая". Задание: найти подозрительные, ничейные вещи, рассказать, что нужно с ними делать. |
Станция "Игровая". В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху. Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ. Ситуация №1 Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком и куклой-незнакомцем) Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу». Ситуация №2 Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком) Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся, - обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Ситуация №3 Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию. Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? Наводящие советы при затруднении: - бежать, куда глаза глядят, - кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб, - помочь драться спецназу с террористами, - лечь на пол и закрыть руками голову. |
Станция "Телефонная". Задание: назвать номера телефонов специальных служб. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде. Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения. |
Станция "Эвакуационная". Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.) |
Подведение итогов. Все команды собираются. Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы отлично играли. Очень важно не забыть те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в чрезвычайных ситуациях суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике, страху. Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда, И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять. |
Жюри оценивает выполнение заданий каждой команды. Исполняется песня под видеоролик «Пусть всегда будет солнце». Вручение каждому ребенку грамот "Знаток правил безопасности" и буклетов-памяток для родителей. |
Ведущий: - На этом наша игра "Мир без террора" закончилась. Берегите себя! Мы надеемся, что в вашей жизни вы не столкнетесь со злыми людьми, трагическими событиями, и пусть солнце и мирное небо всегда будут у вас над головой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий квест-игры "мы против террора"
формирование у ребят элементарного представления о терроризме, желание соблюдать правила безопасности...
Квест-игры "Мы против террора"
Терроризм - это страшное слово,Это боль, отчаянье, страх,Терроризм- это гибель живого!Это крики на детских губах.Это смерть ни в чём не повинных-Стариков, женщин, детей!...
Квест - игра "Мир без террора" в подготовительной группе
Тема: "Мир без террора".Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.Задачи:-формировать у детей навыки правильного поведения ...
Досуг в форме квест-игры "Мы против террора"
Цель: закреплять представления об основах безопасности и противодействия терроризму.Задачи: развивать у детей умение правильно вести себя при угрозе террора, с целью обеспечения сохранности здоровья и...
Квест-игра "Мир против террора"
Цель: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности и противодействия терроризму....
Румбокс "Защитим мир от террора"Поделка- миниатюра румбокс «Защитим мир от террора» разработана и создана с целью создания условий для формирования у воспитанников сострадания, воспитания патриотизма. Объяснить детям сущность терроризма, научить детей чер
Поделка- миниатюра румбокс«Защитим мир от террора»Поделка- миниатюра румбокс «Защитим мир от террора» разработана и создана с целью создания условий для формирования у воспитан...