Досуг в форме квест-игры "Мы против террора"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: закреплять представления об основах безопасности и противодействия терроризму.
Задачи: развивать у детей умение правильно вести себя при угрозе террора, с целью обеспечения сохранности здоровья и жизни; закреплять правила безопасности: при контактах с незнакомыми людьми и в социуме; способствовать развитию осторожности и внимательности с целью профилактики совершения террористических актов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_forme_kvesta_starshaya_gruppa.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Методическая разработка
Досуг в форме
квест-игры
«Мы против террора»
старшая группа (5-6 лет)
Подготовил воспитатель:
Карачева Наталья Владимировна
2023 год
Цель: закреплять представления об основах безопасности и противодействия терроризму.
Задачи: развивать у детей умение правильно вести себя при угрозе террора, с целью обеспечения сохранности здоровья и жизни; закреплять правила безопасности: при контактах с незнакомыми людьми и в социуме; способствовать развитию осторожности и внимательности с целью профилактики совершения террористических актов.
Оборудование: столы; сюжетные картинки (на стенде); разрезные картинки (ситуационные); маршрутно-оценочные листы; названия станций; часы; «опасные» предметы - бесхозные сумки, коробки, конверты, пакеты; телефон; карточки с номерами телефонов специальных служб; домик, буклеты с антитеррористическими правилами; значки; музыкальный видеоролик «Пусть всегда будет солнце».
Формы, методы реализации: поисково-исследовательский (анализ, синтез); взаимодействие, сотрудничество; проблемный подход, ситуация успеха; изучение и анализ литературы о правилах поведения при террористическом акте; квест-игра; игра-инсценировка ситуаций; буклет для родителей «Антитеррор».
Ожидаемые результаты: участники научатся правильно пользоваться полученной информацией, получат навыки самостоятельного нахождения способов решения проблемы.
Правила игры: каждая команда проходит 6 этапов, где выполняет теоретические или практические задания, об этом ставится отметка в маршрутно-оценочном листе. В нем также указывается время прохождения каждой станции, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. После прохождения всех этапов маршрутно-оценочные листы сдаются членам жюри для оценки. В конце игры побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ход квест–игры
Ведущий: дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на нашей игре "Мы против террора".
Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.
Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"
Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: "Нет!
С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!
Может человек хороший, ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!
-Итак, дети, незнакомые люди не всегда бывают добрыми, они могут оказаться плохими: преступниками, террористами. И мы сегодня проверим ваши знания - как нужно вести себя в опасных ситуациях. А так же проверим ваши умения действовать сообща, дружно, прислушиваться друг к другу и помогать друг другу. Согласны? А сейчас, ознакомьтесь с правилами нашей игры: капитанам команд выдаются маршрутно-оценочные листы с названиями команд. Каждая команда движется по определённому маршруту, указанному в маршрутном листе, помощники объясняют задания, отмечают время и правильность выполнения. А теперь – в путь!
Остановка «Собирательная». Задание: собрать картинку из частей.
Остановка «Вопросительная». Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный вариант ответа, объяснить свой ответ.
ВОПРОСЫ
1.Если вы обнаружили где-либо бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:
а) рассматривать их
б) прикасаться к подозрительным предметам и вещам (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
в) рассказывать взрослым о подозрительном предмете.
2. Опасен ли бесхозный (ничейный, без хозяина предмет, сумка, коробка, конверт и т.п.)?
а) опасен, может содержать взрывное устройство, химическое вещество, брать в руки запрещено
б) опасности нет, это просто забытый кем-то пакет или сумка, надо взять его и отнести в полицию
в) просто интересно, что находится внутри сумки, коробки.
3.При сигнале об эвакуации из помещения вы должны:
а) продолжать свое занятие
б) слушать внимательно воспитателя, собрать личные вещи, игрушки и после этого эвакуироваться
в) быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).
4. Если вы случайно стали заложниками, ваши действия:
а) попытаться выбраться самостоятельно или договориться с террористами
б) объединиться с другими заложниками и попытаться захватить оружие у террористов
в) не возражать, соглашаться со всеми требованиями. (Освобождением заложников занимаются профессиональные спасатели, препятствовать террористам и злить их опасно).
5. Если взрослый незнакомый человек пытается уговорить вас отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить, или предлагает прокатиться на машине, что делать?
а) поговорить и попросить, чтобы вас оставили в покое
б) стараться не вступать в разговор, убежать, можно кричать "Помогите, это чужой, я его не знаю!»
в) попытаться позвонить родным людям.
Остановка «Искательная». Задание: найти в помещении подозрительные, ничейные вещи, рассказать, что нужно с ними делать.
Остановка "Игровая". Ребята, в экстренной, опасной ситуации вам очень пригодятся знания (как правильно поступать), а так же смелость, чтобы не паниковать и не бояться.
Задание: вам нужно проиграть ситуации и дать верный ответ.
Ситуация №1
Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры. Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию с ребенком и взрослым «незнакомцем»). Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу». (Как нужно поступить?)
Ситуация №2
Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (инсценировать ситуацию). Поведенческие варианты при затруднении: везде бегать и искать маму, стоять на месте, там, где потерялся, обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что видела твою маму.
Ситуация №3
Ребенок оказался в заложниках. К месту прибыли спецслужбы и начали спасательную операцию. Как вести себя в данной ситуации? Поведенческие варианты ответов при затруднении: бежать, куда глаза глядят, кричать, звать на помощь, помочь спецназу, лечь на пол и закрыть руками голову.
Остановка «Телефонная». Задание: выбрать карточку с номером специальной службы, и рассказать в какой экстренной ситуации нужно звонить по этому номеру. Помощь при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.
Остановка «Экстренная». Задание: коротко рассказать о правилах при срочной эвакуации. Капитаны команд советуются с участниками и рассказывают о правилах, которые необходимо соблюдать при эвакуации. (Все дети оставляют игрушки, не плачут, не кричат, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются стайкой возле воспитателя и строем друг за другом выходят из детского сада в безопасное место, пока не объявят, что опасность миновала).
Подведение итогов. Команды выстраиваются.
Ведущий: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, проявили смекалку, находчивость. Очень важно не забыть те знания, которые вы уже имеете, а в опасных ситуациях уметь их применить, поддержать других людей, не поддаться панике, страху.
Ты помни эти правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять.
Жюри оценивает выполнение заданий каждой команды. Исполняется песня под видеоролик «Пусть всегда будет солнце». Каждому ребенку вручаются значки «Знаток правил безопасности», а родителям памятки «Антитеррор».
Ведущий: на этом наша игра "Мы против террора" закончилась. Ребята, берегите себя, будьте бдительными, и мы надеемся, что вы никогда не встретите на своём жизненном пути злых людей, не столкнётесь с трагическими событиями, и пусть над вашей головой всегда будет мирное небо и яркое солнце!
Список литературы:
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
- Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: Просвещение, 2006.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стер...
Вместе против террора!
Что такое терроризм? Как нужно бороться с этим злом? На эти и многие другие вопросы могли получить ответ воспитанники старше-подготовительной группы. Рассказ о трагических собы...
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти...
Вместе против террора
Консультация для родителей...
"Вместе против террора!"
3 сентября в России отмечали День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России». ...