Конспект ОД по безопасности: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Барсукова Наталья Александровна

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ogon_vrag.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского

 г. Оренбург

Конспект ОД по безопасности

на тему:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Подготовительная группа.

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Барсукова Наталья Александровна

Конспект ОД по безопасности. Подготовительная группа.

Тема:  «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Вид занятия: урок                                                       Отводимое время: 30 мин

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить детей с историей использования огня человеком;

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- Научить детей осторожному обращению с огнем;

- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем  (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу;

- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня;

- Формировать  элементарные знания в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать  свое мнение;

- Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения.

- Развивать речь, обогащать  активный словарный словарь  (пожарная безопасность)

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять  их ответы;

- Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Литература, используемая при проведении занятия: Интернет-источники.

Материалы и оборудование:

-Плакаты и рисунки по пожарной безопасности;

- Иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций;

- Спички; разрезная картинка, магниты

- телефон для игры;(мяч) карточки

-Музыкальное оформление, слайды.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильмов, чтение литературных произведений  о пожаре С.В. Михалков «Дядя Степа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Заучивание  загадок об огне предметах связанны с ним, об электроприборах. Выставка  детских рисунков совместно с родителями. Изготовление уголка  по пожарной безопасности.

Ход  ОД

Вступительная часть

- Доброе утро, ребята! Чтобы утро было действительно добрым подарите друг другу свои улыбки. У нас сегодня на занятие на гости, давайте им подарим улыбки.

Основная часть

Ведущий обучающего занятия: Ребята  сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

«Он красив и ярко красен,

но он жгуч, горяч, опасен» Дети: Огонь

показать детям изображение огня (слайд)

- Итак, наше сегодняшнее занятие по безопасности посвящено теме «Огонь-друг, огонь-враг»

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться

Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще  что бы выплавить металл. (Слайд – котелок)

Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.(слайд)

На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.(слайд)

Ведущий обучающего занятия: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

Стеша П

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

 

Ведущий обучающего занятия: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты:

Да огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Ведущий обучающего занятия: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают всё и леса и дома, а главное гибнут люди и дети. Почему же возникает пожар?

Дети: Из неосторожного обращения с огнем.

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

Нередко  пожар возникает из-за шалости детей, которые играют со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.(слайд)

- У меня есть коробочка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?

(Ведущий предлагает детям угадать, что находится в коробке. )

О щечки трутся дочки,

Превращаясь в огонечки

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (коробок спичек)

Ведущий обучающего занятия: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

-Сейчас нам Семен Б. расскажет стихотворение.

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война

Те же жертвы, разрушения

И для жителей беда

Ведущий обучающего занятия: Ребята вы знаете, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, любой из электроприборах, оставленный без присмотра будь-то это утюг или газ.плита, или обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

Ведущий обучающего занятия: Алиса Р. нам сейчас расскажет стихотворение:

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Обязательно останется

Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем

Очень много силы в нем

Мы вас просто умоляем

Осторожнее с огнем!

-Ребята,  Давайте представим, что случился пожар. Что делать?  Как вызвать пожарную команду? Дети: Позвонить по номеру 01 или 112

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

- Что нужно сообщить по телефону?

Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит 

-А если в квартире много дыма?

ДетиНужно низко пригнуться, закрыть нос и рот влажным платком и двигаться к выходу. Арина Б и Даша Ч:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас

Нужно мужество найти

К телефону подойти

Постараться вспомнить цифры

От 0 до 9

Даша: Смело трубку в руки взять

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать фамилию свою

Также номер телефона, у которого стою. Слайд(телефон)

Игра «Прими вызов»

Пока звонит телефонный звонок вы должны передавать мяч по кругу, как только услышите команду «прими вызов» мяч останавливается и у кого мяч ему задается вопрос на который он должен ответить:

1. что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

2. можно ли играть со спичками?(нельзя, спички причина пожара)

3.чем можно тушить пожар?(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

4. назови номер пожарной службы?(01)

5.что мы должны сообщить, вызывая пожарных?(адрес, ФИО, что и где горит)

6. что нужно делать, если в квартире много дыма?(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

7- можно ли сушить вещи над газовой плитой?(нет, это может быть причиной пожара)

8- что нужно сделать, уходя из дома?

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

9.- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

Игра Собери картинку

Сейчас я вам предлагаю собрать картинку и узнать :Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар. Пожарные (слайд пожарный)

- Какими качествами дожжен обладать пожарный?

Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.

- Работа пожарных очень опасная и рискованная. Посмотрим, как они одеты. Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. 

Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

А как вы думаете, Чем оснащена пожарная машина?(слайд)

Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

-А сейчас Лиза Ц. нам расскажет стихотворение

Мчится красная машина

Разгоняя всех с пути

И спешат на помощь людям

Огнеборцы, чтоб спасти!

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что вы запомнили из нашего занятия?(ответы детей)

Ведущий  обучающего занятия: Ребята, а вот что мы не должны делать, чтоб не возник пожар. Об этом нам прочитают расскажут Саша и Полина О

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур –

Чтобы он не стал врагом

Будь осторожен с утюгом,

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом.

………………………..

Когда без присмотра

Оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь!

Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

Ведущий обучающего занятия: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".

Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»

Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»...

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным...

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»...

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?»

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?» для старшего дошкольного возраста...