Конспект развлечения по ПДД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Иванчук Ирина Александровна

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД «Дорожная азбука»

Цель: формирование культуры поведения детей на улицах и дорогах города, в общественном транспорте во избежание детского дорожно-транспортного травматизма;

Образовательные задачи:

  1. Закрепить правила поведения на улице и в общественном транспорте.
  2. Закрепить знание сигналов светофора, некоторых дорожных знаков и понимание их значения.
  3. Закрепить умение передвигаться по территории в различных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, наблюдательность.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Развитие умения ориентироваться в обстановке и принимать решение.
  4. Развитие умения работать в команде.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. 
  2. Прививать интерес к изучению ПДД и их соблюдению.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  4. Вызывать у детей радостное настроение. 

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения на занятиях, прогулках, в совместной деятельности, беседы по теме, дидактические и настольные игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций.

Оборудование:

  1. Маски воробьев и руль автомобиля..
  2. Костюм светофора.
  3. Круги красного, желтого, зеленого цвета большого и среднего размера.
  4. Дорожные знаки (2 набора).
  5. Фликеры.
  6. Музыкальное сопровождение.

Ход развлечения.

Вед.: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру. Помните, когда вы были совсем маленькими и только начали посещать детский сад, Елена Васильевна научила вас играть в игру «Воробушки и автомобиль»? Давайте в нее поиграем.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Вед.: Хорошо поиграли? Сядьте, отдохните.

        Ребята, а я вот что-то не поняла: если воробушки взлетали каждый раз, когда появлялся автомобиль, значит, они сидели на проезжей части? Какая хорошая игра! Она учит воробьишек тому, что на дороге играть нельзя! Я, надеюсь, вы так не делаете?

        А почему нельзя играть на проезжей части? Ответы детей.

        А где же тогда должны играть дети? (на площадке)

        А где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

А можно ли баловаться на тротуаре? Почему?

А если я уже устала и хочу поехать на автобусе, где мне его ждать? (на остановке)

Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

            А теперь мне нужно перейти через дорогу. В каком месте нужно это делать? (там, где есть пешеходный переход)

Вед.: Как много вы знаете о правилах дорожного движения! Молодцы!

        А вы их соблюдаете? Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я задам вам вопрос. Вы его внимательно выслушайте, подумайте. Если вы так делаете, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.


1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
   А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

4. Знает кто, что красный свет говорит: «Дороги нет»?.............

5. Зная все о светофоре, перехожу лишь на зеленый ..........

6. На велосипеде новом, по дороге мчусь я снова …….

7. По тротуару кто шагает, правила все соблюдает?........

8. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место? …….

9. Правило я соблюдаю, на площадке в мяч играю …….

10. Кто машинам говорит: «Остановись! проезд закрыт!»? (светофор)

Вед.: Молодцы, ребята, я очень рада, что вы так внимательно меня слушали и в игру поиграли и загадку отгадали. Конечно, это друг всех участников дорожного движения – светофор!

(входит светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

        Я, очень строгий Светофор,

Служу я на дороге.

Со мной знаком любой шофер

А также пешеходы.

Дежурю я и день, и ночь,

Нет выходного дня.

Глаза мои не знают сна,

Мигают для тебя.

Я людям помогаю

Здоровье их сберечь.

Их жизнь оберегаю

От неприятных встреч.

Светофор: А это мои помощники. Вы их прекрасно знаете. Послушайте, что они хотят    вам сказать.

Инсценировка «Светофор»                                                                                                     (выходят три ребенка с кружками красного, желтого и зеленого цвета на груди)

 
1 реб.: Чтобы людям всем помочь, путь пройти опасный,               зел.круг
           Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!  
2 реб.: Наш домик светофор, мы ребята дружные.                            кр.круг
           Мы светим с давних пор. Работа наша нужная!
3 реб.: Самый строгий - красный свет,                                                жел.круг

 Если он горит,                                                                                      

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт!
1 реб.: Чтоб спокойно перешел ты,                                                      зел.круг

Слушай наш совет –
           Жди! Увидишь скоро

Желтый в середине свет!
2 реб.: А за ним зеленый свет                                                               кр.круг

Вспыхнет впереди,
Скажет он:

1 реб.: «Препятствий нет,                                                                      зел.круг

 Смело в путь иди!

3 реб.: Ты за сигналами четко следи                                                    жел.круг

Вместе: Жизнь и здоровье свое береги!

Игра «Почини светофор».

Каждый ребенок берет 1 круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки дети объединяются в команды по 3 человека – в порядке следования цветов светофора. Важно соблюдать правильный порядок расположения сигналов светофора. Если количество игроков не кратно трем, то можно сказать, что этот светофор не починили, нужно попробовать еще раз. Игра проводится 2 раза.

Вед.: Вот какие молодцы починили светофоры.

Светофор: Спасибо, ребята. Но одному на дороге мне никак не справиться. Мне помогают дорожные знаки. Вы с ними знакомы?

Вед.: А мы это сейчас проверим.

Дети делятся на команды. На столах у каждой команды разложены дорожные знаки. Воспитатель  и светофор читают загадки о дорожных знаках, игроки выбирают  нужный знак и показывают его.

  1. По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.

Стоп машина, медли ход.

      Пешеходный переход.

  1. Красный круг, велосипед.

            Здесь сомнений вовсе нет!

            Знают все давным –давно

            Ездить здесь запрещено! (движение на велосипеде запрещено)

  1. В дождь и в ясную погоду

      Здесь не ходят пешеходы.

      Говорит им знак одно

     «Вам ходить запрещено!» (движение пешеходам запрещено)

4.  Путь не близок! На беду 
    Ты не взял с собой еду.
    Вас спасёт от голоданья
    Знак дорожный «Пункт ….. (питания)

      5. Этот знак, как красный свет,
         Здесь машинам хода нет.
         Царство здесь велосипедов,
         Пешеходов и мопедов. (велосипедная дорожка)

      6. В этом месте пешеход
          Терпеливо транспорт ждет.
          Он пешком устал шагать,
          Хочет пассажиром стать.  (место остановки автобуса)

       7. Знак водителей стращает,
          Въезд машинам запрещает!
          Не пытайтесь сгоряча,
          Ехать мимо кирпича!   (въезд запрещен)

       8. Если кто сломает ногу,
          Здесь врачи всегда помогут.
          Помощь первую окажут,
          Где лечиться дальше, скажут. (пункт первой мед.помощи)

       9. Если долгим был твой путь,
          Хорошо бы отдохнуть.
          Этот знак не подведет,
          Для тебя привал найдет. (место отдыха)

Вед.: Молодцы, ребята, всё-то вы знаете. А давайте еще поиграем. Игра называется «Разрешается – запрещается». Вы меня слушайте внимательно и где нужно, отвечайте «разрешается» или «запрещается». А ты, Светофор, проверяй, правильно ли ребята отвечают.

Игра «Разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком … (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

      При зеленом, как известно, …. (разрешается).

Вед.: Светофор, правильно ребята отвечали?

Светофор: Правильно!

Вед.: Ребята, София приготовила для вас стихотворение. Послушайте.

              «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок!

Вот она азбука – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

                                              Я. Пишунова

Светофор: Всё, что вы сказали – это очень важно!

                    Зная правила дорожные, по улицам ходить не страшно!

Вед.: Ребята, за то, что вы  знаете и главное, соблюдаете правила дорожного движения, Светофор приготовил для вас небольшие подарки. Это фликеры – световозвращатели. Они нужны для того, чтобы вы были более заметны в темноте. Приближается зима, день становится короче, поэтому этот подарок будет вам очень полезен. Поблагодарите Светофора.

Светофор: До свидания, дети, мне пора уходить. Обещайте строго соблюдать правила дорожного движения!

Дети отвечают, Светофор уходит.

Вед.: Ребята, вам понравилось, как мы провели время? Мы и повеселились и повторили правила дорожного движения. Соблюдайте их, берегите свое здоровье!

 

Конкурс «Зебра».

Материал: полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По – сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрите, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Ведущий.

Проводится подвижная игра-эстафета «Такси»:

Материал: по одному обручу для каждой команды.

Первый участник водитель, остальные пассажиры. Водитель в обруче обегает кеглю и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и «едет» с ним, обегает кеглю и едут забирать следующего пассажира. И так до последнего

Ведущий. Вот видишь, Незнайка, как наши ребята ловко управляют транспортом.

Ребята, отгадайте загадки о дорожных знаках.

Дети держат в руках дорожные знаки. На загадки Светофора дети поднимают соответствующие знаки и называют его.

Знак «Въезд запрещён»

Тормози, водитель! Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак.

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

По проезжей части всем ходить опасно!

А по тротуару мы шагаем браво.

Знаки «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»

Есть подземный переход и надземный переход,

По нему идем мы смело, от машин он сбережет!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Знак «Велосипедная дорожка»

Если на велосипеде

Ты по тротуару едешь,

Оглядись вокруг немножко:

Есть ли знак «Велодорожка»

Если есть отдельный путь –

Надо на него свернуть!

Светофор. Каждый юный пешеход пешеходный переход

Или «зебру» должен знать и по ней только шагать.

Предлагаю поиграть, свои знанья показать!

Конкурс «Транспорт в сказках и мультфильмах».

Ведущий: Наша игровая программа не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения. Если вы называете правильно, на экране появляется правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.

  1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
  2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  4. На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
  5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
  6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
  7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
  10. 10.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  11. На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
  12. 12.На чём ехали зайчики в произведении К.Чуковского «Тараканище»? (в трамвайчике)
  13. 13.На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
  14. 14.Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
  15. 15.Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы)
  16. 16.Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»

Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...

Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах ‹‹Дорожная азбука››

Задачи:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА»   Программные задачи: Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходног...

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....

Конспект развлечения на тему: «Азбука безопасности»

Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Программные задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения; развивать умение реа...