Образовательный проект "Безопасность вокруг нас"
проект по обж (старшая группа)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proekt_bezopasnost_vokrug_nas_2020-2021_god_kozmenko_t.p.docx | 420.3 КБ |
stsenariy_koshkin_dom.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края
Образовательный проект
«Безопасность вокруг нас»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности № 9 «Звездочки»
Автор:
Козьменко Татьяна Петровна,
воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
Кавалерово
2021
Оглавление
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ ВОКРУГ НАС» 6
Приложения к Проекту «Безопасность вокруг нас» 8
Приложение №1. НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (Занятие 1. 12.01.2021) 8
Приложение №2 НОД. Тема: «Огонь — наш друг». (Занятие 2. 15.01.2021) 12
Приложение №4 НОД «Пожароопасные предметы» (Занятие № 4 20.01.2021) 19
Приложение №5 «Правила пожарной безопасности в ДОУ» (Занятие № 6 8.02.2021) 21
Приложение №6 Сценарий театрализации сказки С.Маршака «Кошкин дом» 23
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Безопасность вокруг нас» |
Вид проекта:
|
краткосрочный 12 января 2021 года – 16 февраля 2021 года |
| групповой
|
| познавательно – ориентированный |
Автор | Козьменко Т.П., воспитатель |
Участники проекта | воспитанники старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | дошкольники 5-6 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт. Кавалерово на 2020-2021 учебный год |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1. Актуальность
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
2.2. Проблема
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
2.3. Цель проекта
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в
экстремальных ситуациях.
2.4. Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие: - Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные: - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
им навыков правильных действии в случае пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Субъекты проекта:
- Воспитатели.
- Дети 5-6 лет.
- Родители.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
2.5. Ресурсы проекта:
- кадровые: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников;
- материально–технические: групповое помещение, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
- финансовые: малозатратный проект.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
I. Подготовительный этап:
1. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
3. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
II. Основной этап
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
III. Заключительный этап:
1. Театрализация сказки С.Маршака «Кошкин дом»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ ВОКРУГ НАС»
Дата | Тема | Задачи | Форма проведения |
12.01.2021 | «Что такое огонь?» | Знакомство с понятием «Огонь», «Пожар», формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня. | Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Лото осторожностей. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава |
15.01.2021 | Детям об огне и пожаре. Друг или враг? | Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности | НОД «Огонь - наш друг» Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы. |
18.01.2021 | Действия при пожаре | Закрепить правила пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения их. Дать представление о причинах возникновения пожара. Уточнить знание у детей домашнего адреса. Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части. Развивать физические качества, быстроту, ловкость. | НОД на тему "Пожарный номер 01" в рамках социально – коммуникативного и физического развития по программе Р.Б. Стеркиной «Безопасность» в старшей группе. |
20.01.2021 | Пожароопасные предметы | Закрепить правила пожарной безопасности, узнать о пожароопасных свойствах различных предметов и материалов, закрепить знания о профессии «Пожарного» | НОД «Пожароопасные предметы» Просмотр видеоролика о пожарной безопасности, беседа на тему профессии «Пожарный», викторина в игровой форме «Соблюдение правил пожарной безопасности», рисунки на тему «Огонь» в свободной форме. |
27.01.2021 | Закреплять правила пожарной безопасности, распределение ролей для театрализации, работа над костюмами, репетиции | Отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок на тему «Правила пожарной безопасности», чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом», | |
8.02.2021 | «Правила пожарной безопасности в ДОУ» | Изучение значимых обозначений, получение практических знаний об организации безопасности в ДОУ, путях эвакуации, системе оповещения и правилах поведения. | Экскурсия по детскому саду «Знаки пожарной безопасности и о чем они говорят», репетиция театрализации сказки С.Маршака «Кошкин дом» |
16.02.21 | Театрализация сказки Кошкин дом» | Демонстрировать знания и творческие способности в ходе театрализованной постановки, участвовать в беседе с гостем | Театрализация сказки С.Маршака «Кошкин дом», встреча с начальником пожарного надзора Пожарной государственной службы |
ЛИТЕРАТУРА
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Мерзлякова С. «Фольклор- музыка-театр»
- Телегина Т. «Моя безопасность»
Приложения к Проекту «Безопасность вокруг нас»
Приложение №1. НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (Занятие 1. 12.01.2021)
Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
Развивающая задача:
- Развивать внимание, память, фонематический слух.
- Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
- Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
- Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
- Воспитательная задача;
- Воспитывать уверенность в своих действиях.
- Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа, обогащение словаря:
существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная
одежда.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
- Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам
воспитателя.
- Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.
Предшествующая работа:
1. Чтение произведений.
2. Знакомство с пословицами.
3. Отгадывание загадок.
Подготовка воспитатели: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.
фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.
Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.
Ход занятия:
- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);
- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?
("Красный петух" прошелся);
- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его выключить);
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь – не потушишь);
- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);
- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);
— Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.
Сам костер не разжигай, и другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара недалек. | Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. коробка спичек хоть мала, но много может делать зла. |
Не бери из печки жар, здесь и он храпит пожар. Уголек хоть невеличка, но опасен, как и спичка. | Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. |
ИГРА: «Найди ответ»
- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
ИГРА: «Как делать нельзя».
- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
ИГРА: "Найди выход"
- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.
Верно ли дан ответ?
- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");
• Что сделала бабочка? (Море потушила);
• Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала.
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Приложение №2 НОД. Тема: «Огонь — наш друг». (Занятие 2. 15.01.2021)
Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с огнём.
Воспитывать осторожное отношение к огню.
Ход занятия:
Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Д/и: «Какой бывает огонь?».
Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).
Нет, человек научился добывать огонь.
Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.
Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.
Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как-то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень.
Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.
Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.
Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь - сгорает бензин и приводит в движение машину.
Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)
Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
(Е.Ильин)
Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки.
Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар!
(Б.Миротворцев).
Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:
Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош
Да с собой не понесёшь (огонь).
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе!
Продырявит - море (утюг).
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нем огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор (пылесос).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.
Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.
Человеку друг огонь;
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
Приложение №3 НОД на тему "Пожарный номер 01" в рамках социально – коммуникативного и физического развития по программе Р.Б. Стеркиной «Безопасность» в старшей группе.
Задачи: закрепить правила пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения их. Дать представление о причинах возникновения пожара. Уточнить знание у детей домашнего адреса. Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части. Развивать физические качества, быстроту, ловкость.
Ход занятия:
Воспитатель:
Красный зверь в печи сидит,
Красный зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но, если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. – Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) – Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка. Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. – Что бы вы стали делать? (Выбежать на улицу и позвать взрослых. Если нет возможности выйти на улицу – позвонить в пожарную часть). – А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Показать иллюстрацию.
Тебе не справиться с пожаром,
Это труд не для детей. Не теряя время даром, 01 звони скорей. Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Игра «Диалог между пострадавшим и дежурным пожарной части»
Воспитатель:
Сначала нужно набрать по телефону номер 01, затем сказать, что у вас в квартире пожар, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
- Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
- Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
-Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
-Звать на помощь соседей и прохожих.
-Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар, там всегда грозить нам будет Злой (пожар). Раз, два. Три, четыре. У кого пожар (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)? Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл)? Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил над (газом)? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег (траву)? Кто в огонь бросал при этом Незнакомые (предметы)? Помни каждый гражданин - Этот номер … (01)?
Игра "Не ошибись".
Воспитатель:
Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы, расческа, вода, стол, игра, лестница.
Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии «Пожар».
– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. – Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? – Для чего на машине специальные мигалки и сирена?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться. Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.
Приложение №4 НОД «Пожароопасные предметы» (Занятие № 4 20.01.2021)
Направление Тема | Социально-коммуникативное «Пожароопасные предметы» |
Образовательная область по ФГОС ДО | Познавательное |
Интеграция с другими образовательными областями | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Возрастная группа детей | Старший возраст (5-6 лет) |
Цель НОД:
- Познакомить детей с пожароопасными предметами;
- Сформировать чувство опасности огня, довести до сведения мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;
- Закрепить знания о том, что эти предметы требуют осторожного обращения.
Материалы к проведению НОД:
- Презентации «Опасные предметы»;
- Телевизор;
- Наглядный материал: иллюстрации с изображениями опасных предметов, плакаты о безопасности;
- Карандаши, бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I этап: Рассмотреть демонстрационный материал: иллюстрации, плакаты о безопасности. Ответить на вопрос: огонь является другом, помощником или врагом для человека?
Предложить рассмотреть рисунок огня.
Ответить на вопросы:
- Какого цвета бывает огонь?
- Огонь холодный или горячий?
- В каких случаях пламя может быть опасным?
- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями пожароопасных предметов, читает загадки, и дети находят картинки с нужными предметами.
Загадки
В маленькой коробочке – сестрички-невелички,
Молчат-молчат, чиркнешь – горят (спички)
Кто захочет пошалить,
Может все кругом … (спалить)
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет
И меня выводят в свет.
Поджигают – я пылаю, и тихонько умираю (свеча).
II этап: Разбираем вопросы:
В доме есть много предметов, которые работают от электричества, назовите их?
(Утюг, фен, магнитофон, телевизор, холодильник, миксер и др.)
Назовите одним словом? (Электроприборы)
Просмотр презентации «Домашние электроприборы»
III этап: Физминутка: «Пожарная служба 01»
IV этап: Практическая часть: Дети рисуют на тему «Пожарная безопасность»:
V этап: Выучить пословицы:
- Спички не тронь – в спичках огонь;
- Человек без огня не живет ни дня;
- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин;
- Огонь и друг, и враг человека.
Приложение №5 «Правила пожарной безопасности в ДОУ» (Занятие № 6 8.02.2021)
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Игры-соревнования.
- Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»
Экскурсия по детскому саду.
Цель:
Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения
пожара, эвакуационными путями.
Задачи:
Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Рассказ воспитателя.
Дети, давайте пройдем по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?
Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотри те, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Тренинг. «Пожарная тревога» (Дети покидают помещение вместе с воспитателем)
Приложение №6 Сценарий театрализации сказки С.Маршака «Кошкин дом»
Цель: Трансляция родителям театрализованной постановки. Рассмотрение вопроса о пожарной безопасности.
Задачи:
- способствовать формированию у ребят умения различать эмоции (страх, радость) и передавать мимику, жесты в ролях;
- формировать умения выразительно передавать характер персонажей сказки в речи и песни;
- воспитывать умение сопереживать героям сказки, интерес к драматизации.
- Закреплять знания о опасности пожара, правилах поведения при пожаре и о пожарной безопасности
Материал: Декорации и атрибуты по теме сказки, костюмы, музыкальное сопровождение от музыкального руководителя.
Действующие герои:
Ведущий Гриша
Кошка Настя П.
Кот Роман
Петух Тимофей
Курица Полина
Цыпленок Эля Г.
Заяц Ваня С.
Зайчиха Эля
Лиса Яна
Уголек Влада
Собака Степа
Пожарные Гриша, Эльмир, Саша
Пожар Леша
Театрализованная постановка в старшей группе «Кошкин дом»
Дети: Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом
Ставенки резные, окна расписные.
Жил в сторожке старый кот
Дом хозяйский сторожил, подметал дорожки
Перед домом кошки.
Кошка: Я – породистая Кошка, у меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде, лучше нет меня в природе.
У меня богатый дом, очень мне уютно в нем.
Каждый вечер жду гостей и хороших новостей.
Ведущий: Вот и первый гость пришел, постучался Кошке в дом.
Собачка: Гав-гав-гав, я смелый пес.
А зовут меня – Барбос.
У меня прекрасный нюх, голос, зрение и слух.
Не зайти ли мне к соседке,
Выпить чаю там с конфеткой.
Кошка: Заходи, Барбос, дружок,
Скушай вкусный пирожок.
Ведущий: За ним пришли Петух с Наседкой, разговорчивой соседкой.
Петух: Моё почтение, Кошка!
Промокли мы немножко,
Курица: Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.
Цыпленок: Ко-ко-ко-ко.
Курица: Не ходи так далеко
Кошка: Заходите в дом друзья, вас рада очень видеть я.
Лиса: Можно мне зайти, соседка,
У тебя бываю редко.
Ты добра и мила,
Угощаешь всех всегда
Кошка: Заходи к нам в дом скорей, с тобой будет веселей.
Заяц: Кто здесь в домике живет, кто мне двери отопрет?
Я, зайчишка – музыкант, покажу вам свой талант.
Зайчиха: Ну и вы не отставайте,
Инструменты разбирайте.
Оркестр
Ведущий: Всех Кошка чаем угощает, за беседой не скучают.
Кошка: Вот есть чай, есть пироги, есть конфеты, крендельки.
Угощайтеся друзья,
У нас в лесу все звери добрые друзья
Давайте веселиться
И в танце весело кружиться.
(Танец зверей)
Кошка: Бесподобно! Браво! Браво! Танцевали вы на славу!
Ведущий: Время быстро пролетело,
За окном уже темнело.
Стали гости собираться
И с хозяйкою прощаться.
Собачка: Какой прекрасный был прием,
Какой чудесный кошкин дом.
Кошка: Приходите, гости, в среду, прямо к моему обеду.
Ведущий: Так словечко за словечком, ну, а в доме была печка.
Дверцу в печке не закрыли, про нее совсем забыли.
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!
(Песня пожарных)
В дни ясные, ненастные
На пламя и угар
Летят машины красные –
Пожар! Пожар! Пожар!
В готовности всегда:
Работа очень нужная
Беда! Беда! Беда!
Мгновения опасные –
Нельзя нам долго ждать,
Летят машины красные
Спасать! Спасать! Спасать!
Летят машины красные,
Команда тут как тут.
У всех сердца прекрасные,
В огне людей спасут.
Под быструю музыку дети с ленточками красного цвета бегают по залу, кружатся (это огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.
(Эля Г., Эля П.)
Ведущий: Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
Дети – герои выполняют движения по тексту.
Ведущий: Тазик Лисонька нашла и водички принесла.
А зайчик, а зайчик бьет в барабанчик,
На помощь зовет всех, кто рядом живет.
Дети, которые с ленточками были в домике, опускают ленточки (огонь погас).
Ведущий: Вот и потушили кошкин дом.
Все: Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Кошка: Вам спасибо говорю, всех, друзья, благодарю.
Буду я следить за печкой, дверцу крепко закрывать.
Больше уголек горячий в дом не будет выбегать.
Уголёк: Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Говорят дети: 1. Пожарная служба всегда начеку!
2. Пожарная служба готова к подмоге!
3. Но лучше всего не случаться беде!
4. Свободен путь пожарной тревоге!
5. Если находишься дома один – срочно звони 01!
6. Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!
Ведущий: Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!
А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.
Представление артистов и аплодисменты.
Воспитатель: Артистами ребята побывали,
И сказку нам показали
Вы старались, молодцы.
Похлопаем вам от души!
Приложение №7 Фотоотчет театрализации сказки С.Маршака «Кошкин дом» и встречи с начальниома пожарного надзора Пожарной государственной службы Хондогина Алексея Викторовича
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет. Тема «Знаки вокруг нас».
Познавательное развитие дошкольников и расширение кругозора...
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ЗПР. Образовательное путешествие вокруг деревенской печки.
Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родной страны.Участвова...
Индивидуальный образовательный маршрут "Время вокруг нас" к дополнительной образовательной программе "Сказочное королевство времени"
Развитие временных представлений дошкольника, как одна из сторон математического развития детей....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенн...
Консультация для родителей к образовательному модулю "Вокруг света"
Предлагаю консультацию для родителей "Расширяем кругозор" к образовательному модулю "Вокруг света"...