Конспект занятия во 2 младшей группе по пожарной безопасности "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Давыдова Вера Юрьевна

Интегрированное занятие

во 2 младшей группе  «Гномики»

по пожарной безопасности

«Кошкин Дом».

 

 

 

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного. Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: аудиозапись мяуканье кошки, игрушки кошка, иллюстрационный материал по теме, мягкие модули, «Мини-музей» по пожарной безопасности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

во 2 младшей группе  «Гномики»

по пожарной безопасности

«Кошкин Дом». 

 

 

 

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного. Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: аудиозапись мяуканье кошки, игрушки кошка, иллюстрационный материал по теме, мягкие модули, «Мини-музей» по пожарной безопасности.
.

Ход.

Воспитатель: - Прислушайтесь, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? (аудиозапись мяуканье кошки)
Вот кто плачет. Кошка Мурка. О чем ты кисонька, плачешь? Что  случилось?
Воспитатель читает потешку:
«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила, 
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: - Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Аудиозапись рассказа кошки о пожаре)

Рассказ мамы кошки: Я ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришли на помощь пожарные, и вывели котят из горящего дома, а дом сгорел.

Воспитатель: Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. 
Воспитатель:- Как вы думаете, чем можно  тушить огонь? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно водой.
-  Давайте вспомним, кто тушит пожары? (Пожарные)
- Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону)
- Может быть кто то из вас запомнит  если случился пожар надо звонить по номеру 112? Давайте повторим вместе -“112”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных. 

 -Еще раз вспомним от чего бывает пожар? (Нельзя играть со спичками)

Давайте кошки Мурке покажем  Мини-музей Пожарного и назовём  предметы, которые там находятся.

Кошка Мурка тебе было интересно узнать какие предметы помогают тушить пожар. Ты узнала много нового! Так почему же ты грустишь?  
Давайте поиграем  может быть кошечка развеселиться?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Словно мы упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка  Мурка. Почему она грустит? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные её котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им большой дом)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят большой дом для кошки из  мягких модулей )
Воспитатель: - Какой большой красивый дом получился у нас. Кошечка нравиться тебе твой новый дом?

Кошка благодарит детей: Спасибо ребята! Мур-Мур.

 Кому мы сегодня с вами помогли? Что случилось у кошки с котятами? С чем нельзя играть?  Пусть кошечка отдыхает в новом домике. А мы пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по "Пожарной безопасности"

Во время проведения образовательной деятельности дети познакомилисьс огнетушителем,пожарной сигнализацией в детском саду....

Конспект занятия в младшей группе «Пожарная лестница»

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...

Конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности. Цель занятия: познакомить дошкольников с понятием "Пожарная безопасность",...

Конспект занятия в младшей группе по пожарной безопасности

laquo;Ночью и днем будь осторожен с огнем!» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил п...

Конспект занятия “экскурсия подготовительной группы в пожарную часть”.

Конспект занятия “экскурсия подготовительной группы в пожарную часть”....

Конспект занятия для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности".

Цель. Закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;закрепить знания детей о профессии пожарно...