Конспект занятия в младшей группе по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинки для разукрашивания (пожарная машина) по количеству детей; ноутбук с музыкой «пожарная сирена», игрушка пожарной машины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с очень интересной темой, чтобы ее узнать, что это за тема Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:
Что за зверь такой опасный,
Синевато-желто-красный,
С длинным жарким языком?
Каждый с ним давно знаком.
Не в берлоге он, не в клетке,
А в печи да на плите.
А его лихие детки
Тоже прячутся кто где:
В зажигалках, в коробках,
Под стеклом на потолках…
(Огонь)
Ответы детей
Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.
Ребята, смотрите как много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?
Дети рассматривают картинки:
- Свеча
- камин
- лампа
- костер
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?
Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….
Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?
Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….
Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?
Дети: во время пожара.
Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да
1.Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (да-да)
2.Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (нет-нет)
3.Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)
4.Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (да-да)
5.Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)
6.Клим увидел: дом горит,
Мальчик«01»звонит.(да-да)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с Вами отлично знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.
Воспитатель обращает внимание, что картинки с правильными поступками висят слева, а в неправильными справа.
Включается музыка с сиреной пожарной машины.
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается? (из-за двери появляется пожарная машина)
Дети: Это пожарная машина (пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее).
Воспитатель: да, действительно пожарная машина. Ребята, а Вы знаете, что находится в пожарной машине и помогает потушить пожар? Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар (воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает).
Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.
Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?
Дети: пожарные.
Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?
Дети: позвонить по телефону…01.
Воспитатель: Верно. Но что же мы им должны сказать? (дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог).
Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.
А теперь встаем со своих стульчиков и поиграем в пожарных. Вы готовы?
Дети: да.
Физминутка "Пожарные" (проводится под звуки сирены).
Мы в пожарных поиграем, - встают
Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками
Будем мы его гасить, - топают ножками
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Свои ножки разминаем,
Вот так, вот так,
Свои ножки разминаем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!
Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина (дети берут стульчики садятся за стол, где уже расставлены стаканчики с карандашами. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к разукрашиванию).
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность"
Поговорить о " Пожарной безопасности" какой может быть пожар, кем он может быть другом или врагом!...
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"
Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....
Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...
Конспект занятия по ППБ Тема: «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Пожарная безопасность»Цели: закрепить знание детей о пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре....
Конспект занятия ООД о правилах пожарной безопасности в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста на тему: «Огонь - друг, огонь - враг»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизирова...
Конспект занятия по ОБЖ "О пожарной безопасности" в младшей группе
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе на тему "О пожарной безопасности"...
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»
Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....