Конспект открытой ООД по формированию ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Целью работы является формирование у детей основ пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_obzh.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан
«ПРОВЕРИЛ»: ________ «УТВЕРЖДАЮ»:_________
Ст. воспитатель Д/с №15 Заведующий Д/с №15
Закирова Л.И. Багина Э.М.
Конспект открытой ООД по формированию ОБЖ в старшей группе №6 «Гномики»
Воспитатель Гайсина Г.Н.
Учалы, 2019 г.
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
образовательные:
– уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
– расширять знания детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём;
– закреплять знания о профессии пожарного;
– закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём;
– знать и соблюдать правила поведения при пожаре;
развивающие:
– развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;
– развивать умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
воспитательные:
– воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
– воспитывать уважение к труду пожарного.
Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: беседы; рассматривание картин и плакатов по пожарной безопасности; чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К. Чуковский «Путаница»; С. Маршак «Кошкин дом»; С/р игры «Служба спасения», «Пожарные»; экскурсия в пожарное депо.
Материал и оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный-зелёный), слайд с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «юные пожарные».
Ход занятия
Воспитатель:
-Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности.
А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни и подходить ко мне по одному.
Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и тд.
Воспитатель:
-Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
-Верно, это – огонь (показывает символ огня).
-А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».
Жил-был Огонь. Был он очень весёлые и горячий. Гулял Огонь где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: он сжигал всё подряд.
Воспитатель:
-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот и начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
-Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Чтобы приготовить еду, согреться, огонь может осветить, зажечь).
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. На заводах огонь плавит металл, варит стекло, из которого выдувает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей)
-А что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей).
-Чем кроме огня ещё опасен пожар? (Дымом – им можно задохнуться).
-А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, - руки нужно опустить (проводится игра).
-А теперь поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.
Вопросы детям:
-как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (пожарные)
-Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома)
-Какая у них работа? (трудная, тяжёлая, но нужная людям)
-Какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)
-Зачем пожарные надевают противогаз? (чтобы можно было дышать при задымлении)
-По какому номеру вызывают пожарных? (01)
-Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры)
-Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
-А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем в игру «Лови-бросай, сразу отвечай» (проводится игра с мячом).
Вопросы детям:
-для чего пожарной машине нужна сирена? (чтобы все слышали и уступали дорогу)
-Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы её было заметно на дороге)
-Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
-Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (рукава)
-Чем тушат бензин? (пеной)
-Молодцы, сейчас поиграем в игру «Огонь-вода». Дети с голубой ленточкой – это вода, дети с красной – огонь. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь».
-Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Найдите один лишний предмет (спички), они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
-И нужно обязательно знать правило, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики – и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, зелёный – если это делать можно.
Вопросы детям:
-В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
-Бросать горячие спички;
-кричать и звать на помощь взрослых;
-Оставаться в помещении, глее начался пожар;
-Открывать окна и двери во время пожара;
-Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
-Прятаться в угол, под шкаф, кровать;
-Оставлять без присмотра включённые электроприборы;
-Обливать водой стены, пол во время пожара;
-Не бояться, слушаться во всём пожарных;
-Тушить водой горящие электроприборы;
-Обращаться к соседям за помощью.
-Молодцы, все правила назвали! Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, золу, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара? (он получает ожоги, задыхается от дыма)
-Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает слайд)
-Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по формированию ФЭМП в средней группе
Конспект разработан для развития умения детей применять на практике полученные знания....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по формированию КГН в младшей группе
Ход занятия.Ребята, какие вы все чистенькие и аккуратные!(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)Почтальон: Здравствуйте! Я принес вам посылку. Примите, пожалуйста.Воспитатель: Здравствуйте...
КОНСПЕКТ открытого занятия по формированию предметной деятельности в группе №6 "Здравствуй песочек"
конспект...
Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...