Самообразование 2020-2023
методическая разработка по обж (средняя группа)
План по самообразованию "Формирование основ безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishchenko_samoobr_20-23g.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Аленушка»
665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина 90а,
Тел.факс: 8-(39530)-40 420; Тел.: 8-(39530) 24 909,
E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru
«План по самообразованию педагога»
Грищенко Елена Викторовна
5 лет I кв.категория
________________ __________________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: "Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста"
2020 – 2023
(учебный год)
Средний дошкольный возраст
(возрастная группа)
Тема: "Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста"
Цель: Изучить информацию по теме самообразования, систематизировать и обобщить полученные знания, включить их в свою работу
Задачи:
- изучить методы и приёмы, способствующие формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста;
-познакомить детей с правилами безопасности, учить детей избегать опасностей;
- развивать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении;
Планируемая работа на 2020-2021 учебный год:
Месяц | Форма работы | |||
С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование | |
Сентябрь | Разучивание дидактических, сюжетно-ролевых игр по изучению правил безопасности в различных ситуациях | Консультация для родителей «Безопасность ребёнка превыше всего!» | Изучение литературы Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. №2. С. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997. 65-66. | |
Октябрь | Беседы о безопасном поведении на улице, на природе, на водоёмах, на детской площадке, при пожаре, дома. | Оформление информационной газеты для родителей на тему «Правила пожарной безопасности» | ||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | Игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры на формирование навыков безопасного передвижения на дорогах | Консультация «Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста» | Составление картотеки игр по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста | |
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | Вечер загадок «Опасные предметы» | Подготовка к вечеру загадок | ||
Май | Консультация «Безопасность на детской площадке» | Консультация «Эффективные приёмы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения» | ||
Июнь | Чтение художественной литературы. Совместная деятельность во время режимных моментов. | Создание учебной программы на следующий учебный год | ||
Июль | ||||
Август |
Выход темы:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность
- Целевые прогулки и экскурсии
- Составить картотеку игр по формированию основ безопасности
- Отчет о проделанной работе за учебный год
Планируемая работа на 2021-2022 учебный год:
Месяц | Форма работы | |||
С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование | |
Сентябрь | Беседа о службах «01», «02», «03» | Консультация «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения» | Подбор методической литературы | |
Октябрь | «Пожарная безопасность» беседы, презентация «Огонь – друг, огонь – враг», моделирование ситуаций | Консультация «Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности» | Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр | |
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | «Зимние забавы» знакомство с правилами безопасности во время проведения зимних игр | Индивидуальные беседы, советы по охране жизни и здоровья детей | Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр | |
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | «Личная безопасность на улице» повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей | Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного» | ||
Май | Проект «Азбука безопасности» | Подбор материала для продуктивной деятельности | ||
Июнь | Создание учебной программы на следующий учебный год | |||
Июль | ||||
Август |
Выход темы:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность
- Проект «Азбука безопасности»
- Отчет о проделанной работе за учебный год
Планируемая работа на 2022-2023 учебный год:
Месяц | Форма работы | |||
С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование | |
Сентябрь | Д/И «Улица и пешеход»; «Узнай дорожный знак» НОД «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Консультация «Светоотражающие элементы-безопасность вашего ребенка» | Памятка «По обучению детей правилам дорожного движения» | Подбор методической литературы |
Октябрь | Беседа «Если дома один» Моделирование ситуации «Кто там за дверью» ЧХЛ р.н сказки «Кот, петух и лиса» | Индивидуальные беседы | Разработка схемы для моделирования ситуаций поведения | |
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | Д/И «Знакомый, свой, чужой» НОД «Один дома» Беседа «Опасные прохожие» Д/И «Я знаю, это опасно» | Разработка план-конспекта НОД | ||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | Д/И «Что может быть опасно-найди» Коллаж «Мы знаем правила безопасности!» | Подбор материала для продуктивной деятельности | ||
Май | Мониторинг по теме «Формирование основ безопасности» | |||
Июнь | Создание учебной программы на следующий учебный год | |||
Июль | ||||
Август |
Выход темы:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность
- Коллаж «Мы знаем правила безопасности»
- Мониторинг по теме «Формирование основ безопасности»
- Отчет о проделанной работе за учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год
Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.Задачи:Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающе...
Самообразование 2020-2023
Программа и плансамообразования учителя-дефектологаДарбаковой Д.К.на 2021-2023г.по теме:«Использование палочек Кюизенера в формировании элементарных математических представлений и в сенсор...
План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год. Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»
План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год.Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»...
План по самообразованию 2020-2023 г.г.
Воспитательная работа...
Анализ работы по самообразованию за 2020-2023 учебный год
Анализ работы по самообразованию за 2020-2023 учебный год...
Самообразование за 2020-2023 учебный год.
Тема самообразования: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
План самообразования 2020 - 2023 г.
План самообразования на тему: " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...