Проект "Безопасное лето!"
проект по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_leto.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасное лето».
Сроки проекта: июль
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Назначение проекта: научить ребенка безопасному поведению и действиям в определенной ситуации. Ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Обыграть с детьми все возможные ситуации, в которые дети могут попасть невозможно. Поэтому, очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность» и научить его действовать самостоятельно.
Актуальность проекта: каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Поэтому, необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой! Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного характера обеспечит необходимый уровень знаний основ безопасности у детей. Данный проект, поможет ребятам получить начальные знания по безопасному поведению.
Проблема: летом, когда ребята большую часть времени проводят на улице, вероятность возникновения опасной ситуации возрастает. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя при встрече с незнакомым человеком, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Объединение усилий сотрудников детского сада и родителей по созданию условий, способствует безопасности детей в летний период; их эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья на улице, в транспорте, на природе, в быту.
Задачи:
- знакомить детей с бытовыми источниками опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту;
- совершенствовать знания детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях: контакты с чужими людьми;
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем;
- формировать знания о поведении на водоёмах.
- воспитывать грамотного участника дорожного движения;
- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Предполагаемый результат проекта: дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения: на улице, в быту, на природе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Разработка конспектов НОД.
Основной этап:
Проведение с детьми бесед.
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание картин.
Выставка рисунков, поделок.
Изготовление макетов.
Обсуждение опасных ситуаций.
Экскурсии.
Просмотр презентаций, фильмов.
Изобразительная деятельность.
Схема реализации проекта:
Личная безопасность.
Беседа «Если ты дома один», «Если чужой приходит в дом», «Безопасность на улице», «О правилах безопасности рядом с открытыми окнами, балконами».
Чтение стихотворений, рассказов и сказок о личной безопасности.
Дидактические игры: «Правильно – не правильно», «Можно – нельзя».
Решение проблемных ситуаций по теме «Один дома», «Один на улице».
Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей.
Обыгрывание практических ситуаций «Беседа с незнакомцем».
«Безопасность в быту».
Беседа «Источники опасности дома», «Электрические приборы», «Могут ли вещи стать опасными?».
Дидактические игры: «Правильно - неправильно», «Опасные предметы в доме».
Настольно-печатные игры: «Путешествие по сказкам», «Полезно - опасно», «Мой дом», «Уютный домик».
Презентация «Электроприборы».
«Безопасность на природе, на море»
Беседы «Как вести себя на море», «Правила поведения на природе», «Что такое чрезвычайная ситуация?».
Дидактические игры: «Выбери спасательные средства», «Полезные – ядовитые».
Разучивание песен, стихотворений.
Презентация «Ядовитые растения».
Чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Просмотр презентации «Как вести себя возле воды» с обсуждением.
Экскурсия на лиман. Экскурсия в парк.
Настольно-печатная игра «Лото».
«Безопасность на дороге».
Беседа «Правила безопасного поведения на улице».
Обыгрывание ситуаций «Дорожные ловушки»
Просмотр фильмов, презентаций о ПДД.
. Организация игр на макете.
Экскурсия к светофору, к пешеходному переходу.
Рисование «Транспорт», «Дорожные знаки».
Рассматривание картины «Улица города».
Наблюдение за транспортом.
Конструирование «Улица города»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Автомобили».
Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители», «Путешествие по улицам города», «Автодорога».
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Знай и выполняй правила движения».
Настольно-печатные игры «Лото «Дорожные знаки», «Светофор», «Уличные гонки».
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Вечер загадок «Сказки светофора».
«Пожарная безопасность».
Беседа «Огонь – друг или враг», «Что является причиной пожара».
Рисование «Хочу быть пожарным».
Игры детей со строительным материалом «Строим пожарную часть».
Презентация «Отчего бывает пожар?».
Игровые ситуации «Что я буду делать, если… »
Чтение стихотворений и рассказов об огне, о пожарах.
Дидактическая игра «Что нужно пожарнику для работы».
Настольно-печатная игра «Умные машины».
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».
Взаимодействие с родителями:
1. Информация для родителей: «Если ребенка ужалила пчела», «Причины детского дорожного травматизма». «Ядовитые растения и грибы!», «Солнечный удар», «Чем занять ребенка летом».
Буклеты «Как уберечь ребенка дома», «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения».
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Правила безопасности».
3. Выставка рисунков родителей и детей «Внимание: опасность – огонь».
4. Выставка рисунков и поделок детей и родителей «ПДД».
5. Папка–передвижка для родителей по теме «Безопасность наших детей».
6. Консультации: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Летний отдых с детьми», «Перегревание, первая помощь», «Безопасность на воде».
Заключительный этап:
Презентация «Безопасное лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...