Картотека квест игр по ОБЖ для дошкольников
картотека по обж
Предварительный просмотр:
Квест-игры по ОБЖ
"В поисках волшебного чемоданчика"
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
5. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Демонстрационный материал, оборудование: Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», Игра «Поле чудес» Макеты Транспортных средств
Тоннели, модули. Самокаты
Ход квеста
По телефону приходит голосовое сообщение. «Здравствуйте ребята. Я инспектор Мигалкин. Я шел к вам в детский сад с сюрпризом. Пока я добирался до вашего детского сада, где-то потерял свой волшебный чемоданчик. Помогите его найти. Но путь будет нелегким, нужно будет выполнить задания. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил инспектор Мигалкин? Попробуем отыскать волшебный чемоданчик? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? А помогут нам указатели.
Дети с воспитателем двигаются по указателю на первый участок. Там на столе лежит конверт с загадкой.
Дети открывают конверт. Воспитатель читает загадку
1.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры словно стрелы. (Пожарная машина)
Дети ищут на участке пожарную машину. На ней задание.
Задание №1 Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки) а как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. Бежим дальше по указателю.
На втором участке дети находят конверт с загадкой.
2. Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Дети ищут на участке самолет. Приносят задание. «Разложи транспортные средства по видам. Воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт. Выполняем следующее задание.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. Вперед, дальше по указателю.
Попадаем на следующий участок.
3.На дереве прикреплен конверт с загадкой
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь)
Воспитатель: Найдите скорую помощь и принесите задание.
Игра «Поле чудес» (Дети крутят барабан. Зачитывается вопрос. Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по указателю.
На следующем участке дети находят конверт с загадкой
4. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: А давайте сделаем свой светофор. Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах. Нужно пролезть по тоннелю и из модулей построить светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. До следующего пункта мы будем добираться на самокатах. Ну, что ж, вперед.
Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
5. Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу (Полицейский автомобиль)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите полицейский автомобиль. (Дети находят в автомобиле волшебный чемоданчик. Несут воспитателю. Открываем его вместе, а там каждому участнику квест-игры, раскраски «Транспорт»)
Воспитатель: Ура, ребята! Наконец-то мы нашли волшебный чемоданчик. А вот и подарок, который для вас приготовил инспектор Мигалкин
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Квест-игра по ПДД в средней группе «Юные помощники Светофора»
Цель:
- пропаганда основ безопасного поведения на дороге
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов
- закреплять представления о светофоре и его сигналах
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
Оборудование:
Дорожные знаки, коробка, конверт с заданием, сигналы светофора из картона, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, кегли, пазлы с дорожными знаками.
Ход игры:
Воспитатель:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу. Ответ детей (Светофор)
Дети находятся в спортивном зале. К ним выходит Светофор, но на груди у него находятся бесцветные сигналы.
Светофор:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?
Воспитатель:
Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно сесть в трамвай, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.
Светофор:
Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).
Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.
Воспитатель:
Ну что ж. не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы, а главное где?
Светофор:
Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем была вот эта карта. Может быть в ней содержится какая-то подсказка.
(На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора)
Ведущий:
Смотрите, ребята! Здесь большая коробка
«Испытания для участников Квеста»
Загадки 1. Прокати автомобиль не задев кегли.
2. Собери Дорожный Знак. 1. Светофор
2. Зажги огонек.
1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак — вот так в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда- то.
(осторожно дети)
2. Красный круг,
а в нем кирпич,
не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.
(въезд запрещен)
3. В синем круге пешеход,
не торопится идет
дорожка безопасна
здесь ему не страшно
(пешеходный переход)
4. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно, кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое?
(автобусная остановка)
Дети отгадывают загадки и получают красный сигнал светофора
Приложение 1. 1. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой, не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно)
2. Дети собирают пазлы «Дорожный Знак».
Дети получают желтый сигнал светофора
Приложение 2. 1. Воспитатель поднимает зеленый круг, ребята начинают топать ногами (будто идут, затем желтый круг, ребята хлопают в ладоши, при красной круге- тишина.
2. Одна команда собирает красные мячики, вторая команда -зеленые, в обруч такого же цвета.
Дети получают зеленый сигнал светофора.
Светофор:
Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках.
Воспитатель:
Вы действительно большие молодцы! Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это подарок для вас, юных помощников Светофора. Светофор дарит детям игру («Правила дорожного движения»)
Ребята! Давайте по прощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.
Дети прощаются. Светофор уходит.
Квест – игра по ПДД «В стране дорожных знаков»
Цели:
Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
•Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД
•Формирование устойчивого познавательного интереса к данной теме.
•Воспитание чувства ответственности у детей за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: автогородок, три цвета светофора, дорожные знаки, конверт с названием “Правила дорожные - знать каждому положено!”, карта заданий, музыка для физминутки,
ХОД
Воспитатель: Ребята сегодня утром, придя на работу, я обнаружила конверт от детей подготовительной группы. Они написали нам письмо. Правила дорожные - знать каждому положено. Текст письма: Дорогие ребята старшей группы!!! Вы живете в большом городе, где много машин и опасностей на дороге. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Мы уходим в школу в этом году, но хотим убедиться, что вы знаете эти правила. Выполните все задания и докажите, что вы знаете ПДД. За каждое выполненное задание вы получите часть пазла. Соберите все части картинки. (карта заданий)
КОНКУРС 1.
В какой сказке, у какого героя, имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора. (Красная шапочка)
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч» (Зеленого).
Назовите стихотворение, в котором ехали медведи на велосипеде («Тараканище»).
Из какого стихотворения эти строки: «Рассуждать Степан не стал, светофор рукой достал, в середину заглянул, что-то где-то повернул». («Дядя Степа»)
(получают часть пазла)
КОНКУРС 2.
– Слушайте внимательно загадки, вы должны догадаться, о каком знаке дорожного движения идет речь.
1. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит это…(переход)
2. Тут и вилка, тут и ложка.
Подзаправимся немножко
Накормили и собаку
Говорим «спасибо» знаку. (пункт питания)
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит:
«Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди,
На дороге эстафета
Надо ж детям бегать где-то» ...
(это знак «Внимание – дети!»).
4. Если знак на переезде:
Паровоз дымок пустил
Это значит: в этом месте
Без шлагбаума пути
Знак приказывает нам:
Посмотри по сторонам. (железнодорожный переезд)
5. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети.
Там, где он висит нельзя
Ездить на велосипеде («Велосипедное движение запрещено»)
6. Мы пошли в зеленый сквер –
А напротив – Буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Надо милиционера
Подозвать и расспросить:
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить? («Стоянка запрещена»)
7. Землю роет человек –
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)
(получают часть пазла)
Физкультминутка проводится под минус- песни «Светофор» исп. Жасмин
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
На красный свет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. (Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).
КОНКУРС 3.
Я буду зачитывать вопросы, кто знает ответ, быстро поднимайте руку.
1. Сколько цветов имеет светофор? Какие?
2. На какие две части делится дорога?
3. Назовите виды транспорта.
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару?
5. Какая часть улицы предназначена для автотранспорта?
6. Назови специальные виды транспорта.
7. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
8. Что такое «зебра»?
9. В кого вы превращаетесь, когда выходите из дома на улицу?
10. Если вы зашли в автобус, кто вы теперь?
(получают часть пазла)
КОНКУРС 4
-У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)
-Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.
Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).
-Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,
Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.
-Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)
-Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.
Но наш приятель тут как тут –
Всех нас домчит за пять минут!
Эй! Садись и не зевай,
-А то отправится …(трамвай).
-Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)
(получают часть пазла)
Игра: «Потопаем-Похлопаем».
Воспитатель: а теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат)
Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(Молчат)
Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
КОНКУРС 5.
Музыкальный. Угадайте, что за песни.
(получают часть пазла)
КОНКУРС 6.
Стихи про дорожные знаки
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Стоянка запрещена»:
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Железнодорожный переезд»:
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Знак «Дикие животные»:
Бродят здесь среди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка! (получают часть пазла)
Заключительный этап нашей программы
– Вам нужно будет из разрезанных шести частей картинки составить целое изображение. Будьте серьезны и внимательны
Ведущий:
Правила движения положено всем знать
И все без исключения должны их выполнять!
Подведение итогов, вручение призов.
Квест-игра по пожарной безопасности для средней группы
«Юные пожарные»
Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
4. Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
7. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
В ходе игры воспитанники группы делятся на 2 команды и выполняют различные задания.
Дети собирают картинку с изображением пожарной машины и пожарника.
Задание «Вопрос-ответ»
(быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку)
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
Игра: прохождение полосы препятствий «Спасти всех жителей игрушечного дома».
По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий,
а) Перепрыгивают кочки,
б) Пролезают в туннель,
в) Перешагивают препятствие (мягкие модули,
"спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде
Игра: «Собери аптечку»
В аптечке подобран материал, который подходит для оказания первой помощи при ожоге. В ходе игры нужно правильно сложить все в аптечку.
Игра: «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар», назвать адрес сада и название группы.
В конце квест - игры все участники команд отгадывают загадки.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
3. Если где хранится мусор,
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё. (убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь).
5. Что бывает, если птички,
Зажигают дома спички? (пожар).
6. Летела мошка -
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела (спичка).
7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море (утюг).
8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает (огонь).
Со всеми заданиями юные пожарные справились на отлично!
Все дети получают медаль юного пожарного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Картотека квест-игр для старших дошкольников
Здесь можно найти разработки квест-игр для старших дошкольников...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...
методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"
В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» (представление опыта работы)
Педагоги считают, что при применении квест - технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуж...